Там, где я не был

Дмитрий Голубев Ал
Голубев Д.А.
               
                Там, где я не был



- Ну-ка, стой! Повернись, и идём со мной. Ты кто и откуда? – спросил незнакомец за спиной.
От неожиданности я испуганно поднял руки и, не оборачиваясь, начал свой путь, размышляя, куда я попал. Судя по окружению, дело происходило в родной стороне, но вот где именно – остаётся только гадать.
- Руки-то опусти, что ты как арестант, вот сейчас придём, там и решат, что с тобой делать, - сказал поймавший меня мужчина. – Так откуда ты?
 Что ему говорить? Для начала определиться бы, где я нахожусь.
- А можно узнать, что за местность меня окружает? Хочется сориентироваться.
- Ну уж нет, ориентироваться будешь на месте, а пока отвечай на вопрос, я первый спросил, - не оставляя мне выбора, настаивал сопровождающий.
- Я из Москвы, что-нибудь ещё интересует? – недовольно спросил я.
- Вот только никогда не слыхал я про этот город, ни об этом городе, ни о королевстве в каком он находится. Ты сам оттуда?
- Даже более того – я единственный сын тамошнего короля, прибыл к вам в гости, - соврал я, ожидая восхищения и прилива дружелюбности.
Не последовало ни того, ни другого, тогда я продолжил наш мирный разговор:
- Будем знакомы? Я – Дмитрий, а тебя как звать?
- Пока доверять тебе я не могу, поговорим обо всём позже, после решения начальника караульной службы.
Мы продолжили наш путь уже в тишине. Справа возвышался дремучий лес, перед которым находилось множество свежесрубленных пней, видимо, лесорубы постарались на славу. В воздухе даже стоял аромат свежей древесины. Дальше дорога огибала старое болото, в котором лежало множество сгнивших деревьев. Когда вдалеке показались невысокие домики местных жителей, на горизонте, словно высокая гора, возник старинный замок. Видимо, к нему мы и шли.
На пути встречались бедно одетые мужчины и женщины, удивлённо провожавшие меня взглядом. Только подходя к замку, мы увидели солдат, в ярком синем обмундировании и с золотыми эполетами. При входе в замок нас становили и поинтересовались целью нашего визита. После разговора с сопровождавшим меня мужчиной, двое солдат подошли ко мне и очень серьёзно предложили последовать за ними.
Проходя по городской площади, я заметил удивление на лицах местных жителей, было видно их большое желание подойти ко мне. Через минуту мы спустились в тёмный подвал невысокого каменного здания. Внизу оказалось просторное помещение со множеством солдат. За столом сидел усатый мужчина в яркой форме, внимательно изучавший бумаги, которые принесли солдаты. Завидев пришедших охранников, он оторвался от изучения документов и взглядом пригласил их к себе. Подойдя к нему, они оживлённо рассказали о конвоируемом. Выслушав их, начальник выжидающе посмотрел на меня, и я подошёл.
Вопросы прозвучали те же: кто ты и откуда к нам прибыл? Я повторил то, что уже отвечал, только добавил:
- В нашем королевстве я – единственный сын короля, прибыл к вам в гости и надеюсь, что со мной тут ничего не случится.
Начальник оценивающе оглядел меня с ног до головы и сказал:
- Если ты сын короля, то обязан иметь что-то, подтверждающее твоё положение.
Вот здесь, оказалось, сложно найти что-либо показывающее меня королевским сыном. На счастье мои джинсы имели фирменную эмблему медузы Горгоны. Я повернулся к начальнику спиной и недвусмысленно указал на выпуклое изображение. Начальник одобрительно кивнул головой и что-то прошептал приведшим меня солдатам. И вот, мы снова пошли. Выйдя из подземелья, мы направились к замку. Вовнутрь нас быстро пропустили, и скоро мы стали подниматься по крутой лестнице. Через некоторое время мы ступили на красиво оформленный этаж. Там стояло множество статуй, висело различное оружие и картины с изображением военных баталий.
Мы прошли в небольшой зал, где на троне восседал сам король, рядом с ним сидела королева. Наконец, я догадался сделать то, что необходимо – я вышел вперёд и поклонился королевской чете:
- Разрешите представиться: Дмитрий.
- Из какого королевства мы, король Алавии, имеем честь принимать знатного гостя? - спросил король. 
- Это находится очень далеко отсюда, называется Москвоземье. Наш король, мой отец, отправил меня к вам в гости, в надежде, что меня хорошо примут.
- Конечно, хорошо! Мы с женой Ириной и нашей дочерью, принцессой Мари сочтём за честь принять гостя из дальних стран.
Дверь в помещение приоткрылась, и в зал проникла сама принцесса Мари. Это оказалась совершенно невзрачная девушка, лет восемнадцати. Ничто не выдавало её королевского происхождения: обыкновенные русые волосы, совсем не утончённые черты лица и ни грамма косметики. Впрочем, косметикой здесь, кажется, не пользуются - королева тоже была бледна и непривлекательна. Лишь на голове у принцессы красовалась маленькая корона, и худенькую фигурку девушки скрывало красивое платье. Она, чуть заметно, присела в реверансе и улыбнулась приятной улыбкой.
- Полагаю, молодёжь найдёт общий язык, - сказал король и посмотрел на дочь.
Та пригласила меня последовать за собой и скрылась за тяжелой дверью. За дверью находилась комната принцессы. Помещение оказалось просторным и светлым, с одной стороны, в стене, находилось аж три окна. Помимо этого, удивило множество шкафов, на полках которых громоздилось немалое количество книг. Кровать и высокое трюмо стояли в углу. На стенах висели две картины, на одной изображена семья принцессы, а на другой единорог в сказочном лесу. Я спросил:
- Это что – в вашем лесу или просто фантазия художника?
- Конечно, нет, это ведь сказочное животное, а мы живём совсем не в сказке, - ответила принцесса и слегка улыбнулась.
«Тогда хотел бы я знать, где мы находимся? - подумал я».
Внезапно в дверь постучали и, не дожидаясь отклика, вошли. Это оказался маленький брат принцессы, принц Петя, который спросил:
- Ты обещала дать мне третью сказку про мага Варсаруса.
Принцесса подошла к шкафу и вытащила толстую книгу:
- Только ненадолго, я сама её читаю, - сказала принцесса.
- Тогда дай мне книгу о сражениях с гоблинами, а эту оставь себе, - сказал вошедший.
«Похоже, здесь все очень любят сказки, наверное, это особенность королей, - усмехнулся я».
- А ты что любишь читать? - задала вопрос принцесса.
- А я люблю сказки о драконах, - ответил я.
- А ты хочешь увидеть драконов? – спросила принцесса.
- Было бы интересно, хотя и страшно. А у вас что – драконы водятся? - спросил я, совсем не собираясь куда-либо отправляться.
- Я же говорила – у нас не сказка, но есть одна женщина, которая может воплотить твои мечты.
Встречаться с подобной женщиной не входило в мои планы, но отказывать принцессе я считал неприличным, поэтому согласился:
- Хорошо, пойдём к твоей колдунье.
Когда мы выходили из комнаты, задержавшийся мальчик попросил:
- Вы идёте к драконам? Я тоже хочу с вами.
Мы переглянулись с принцессой и нехотя согласились взять его с собой. Выйдя из замка, мы направились куда-то в лес. Через некоторое время мы увидели домик, маленький и полусгнивший от старости. Когда мы вошли в дом, то, похоже, кого-то спугнули. Двое молодых людей опасливо заозирались и поднялись, чтобы уходить. Совсем ненарядно одетая женщина подошла к нам и спросила:
- Чем обязана визиту королевских особ?
- Мы хотели бы попасть в мир драконов, это можно? - ответила принцесса.
- Конечно, можно, тем более, для вас. А вы уверены, что маленькому мальчику стоит отправляться с вами?
Петя недовольно посмотрел на женщину и перевёл взгляд на сестру.
- Но ведь там будет не опасно? Думаю, мы сможем позаботиться о маленьком брате, - ответила Мари.
Через минуту женщина поставила перед каждым чашку с какой-то жидкостью.
- Это обязательно пить? - поинтересовался я.
- Для перехода в нереальный мир необходимо каждому привести своё сознание в состояние, подходящее для того мира, - сказала принцесса.
Когда выпили принесённый напиток, всё вокруг затуманилось, и окружение ожило. В комнате находилось три человека – я, принцесса и её маленький брат, самой колдуньи видно не было, на её месте стояло толстое дерево, облачённое в непонятный халат. Оно изредка шевелило ветвями, как будто пытаясь дотянуться до кого-нибудь из нас. Принцесса выглядела сказочной феей, маленький принц представлял из себя пузатого гнома. В такой компании мы вышли из дома. Лес вокруг дома куда-то пропал. На месте деревьев теперь располагались вытянутые камни. Взглянув на небо, я понял, что драконов здесь нет. Тем не менее, мы пошли, так как вернуться было некуда – дом исчез, на его месте возвышалась каменная глыба без окон и дверей. Миновав вытянутые камни, мы вышли к высоким каменным валунам, так же без окон и дверей. Проходя мимо одного, мы увидели, как образовалось тёмное пятно, и из него вышел уставший гном с лопатой, вместо обычной для него кирки. Он медленно подошёл к нам и спросил:
- Драконов ищите? А они больше не прилетают сюда. Если хотите, можете сами сходить к ним, но как бы они не съели вас.
Принцесса-фея отчего-то всё время вертелась и подпрыгивала, и я спросил:
- Будем искать драконов или вернёмся назад?
Принцесса повертелась немного и сказала:
- Назад мы уже не сможем вернуться, давайте поищем драконов или вернёмся к тому, что было замком.
Наш маленький спутник явно рвался что-то сделать. Мы решили отправиться к драконам, и пошли в указанное гномом место. Путь лежал к горам, до которых пришлось долго идти. Вдруг на фоне гор показалась вытянутое строение. Подойдя ближе, выяснилось, что это непонятный замок, словно вытачанный из большого камня. Двери долго не открывались, и мы уже собрались уходить, как вдруг с шумом опустилась плита, загораживающая вход, и разверзлись металлические двери. Внезапно навстречу вышел дракон.
- Добрый день, а мы уж не ожидали, что кто-то к нам зайдёт, проходите-проходите!
Дракон был ярко-рыжего цвета и невысокого роста, не выше человека.
Создавалось впечатление, что это не замок и не дракон, ситуация напомнила приём радушного хозяина какого-то магазина. Мы нерешительно прошли вовнутрь и увидели в зале за столом мирно беседующих драконов, зеленоватого цвета. Оба сидящих дракона подняли головы и уставились на вошедших.
- Чем обязаны посещению столь приятных гостей?
Я поверить не мог в такую приветливость страшных хозяев. Хотелось подойти и сдёрнуть с них костюмы, казалось, что говорят театральные артисты.
- Вы по какому-то делу?
- Мы просто искали драконов, и нас для этого отправили сюда. С вами можно подружиться? - спросил я.
- Меня зовут Фёдор, а это мой брат Степан. Если вы пришли издалека, то можете погостить у нас несколько дней, комнату сейчас приготовят.
Я посмотрел на спутников и понял, что все не против остаться.
- Если это не принесёт особых хлопот, то мы бы с радостью погостили, - выразил я общее мнение.
В зал вошёл дракон-охранник и, поклонившись в приветствии, исчез в дальних комнатах. Через пять минут дракон-слуга снова появился и указал на приготовленную комнату. Постояв немного, мы вошли по приглашению. Комната оказалась самая обычная: три кровати, шкаф для одежды и красивое трюмо. Через минуту пришли братья драконы и пригласили нас к обеду.
 На столе в зале стояли глубокие тарелки с хорошим супом, явно приготовленного человеком. За едой зашёл разговор о цели нашего прихода:
- Так для чего вы ищите драконов? - спросил один из братьев.
- Наша королевская семья считает, что драконы хранят несметные сокровища, - ответил я и посмотрел на реакцию.
Братья долго молчали и тихим голосом произнесли:
- Сокровищ-то у нас нет, но есть, то есть, была одна вещь, которая делает что угодно золотым, но у нас её украли, и мы ожидаем кого-нибудь, кто поможет вернуть её.
- Мы, конечно, можем попробовать вам помочь, но знать бы – что это и кого она, - сказал я, совсем не догадываясь о предстоящих приключениях.
- Это – золотница, кисточка, порывающая любой предмет тонким слоем золота, её украл злой волшебник Альберт, связываться с которым очень опасно. Если вы все-таки отважитесь идти к нему, не говорите о драконах.
- Скажите, где он живёт, мы сейчас же отправляемся к нему, - уверенно сказал я.
Драконы недоверчиво переглянулись и рассказали о месте обитания волшебника. Оказалось, что живёт он далеко отсюда, у красивого озера, которое населяют роскошные белые лебеди. Я осторожно взглянул на своих спутников, ожидая поддержки, но фея по-прежнему вертелась, а маленький гном показывал всем своим видом, что он готов на всё.
Миновав территорию каменных россыпей и небольших гор, мы углубились в настоящий лес. Здесь не встречалось ничьих домов и даже не попадались животные. Вообще в лесу стояла подозрительная тишина. Сколько мы ни шли, оживления в лесу не намечалось. Внезапно принцесса Мари остановилась, и сквозь её одежду вылезли полупрозрачные крылья. Расправив их, она поднялась над землёй и, пообещав вернуться, улетела в неизвестном направлении.
Маленький гном Петя, немного опечалившись из-за поступка принцессы, поднял с земли корягу и, опираясь на неё, настроился идти дальше. В этот момент коряга ожила и превратилась в змею.
- Похоже, все коряги в этом лесу – окаменевшие змеи. Я проверять это не буду! - сказал Петя. 
Мы пошли дальше. Вдруг раздалось хлопанье крыльев, похожее на звук от большой птицы. Рядом приземлилась принцесса-фея. Не сказав ни слова, она примкнула к нам, и мы снова пошли втроём. Мы долго шли по лесу и, наконец, я предложил фее взлететь вверх и посмотреть - долго ли нам ещё идти? Выяснилось, что поблизости никаких озер нет, и мы продолжили наш долгий путь.
В конце следующего дня закончился лес, и показалась водная гладь большого озера. В нём действительно плавали красивые лебеди. Величественный дом возвышался на островке озера, но доплыть до него не представлялось возможным. Внезапно на поверхности возникла лодка. Она подплыла к берегу и, как будто, предложила сесть в неё. Мы дружно сели и совершенно не направляя лодку, поплыли к дому на острове.
Через пару минут мы сошли на остров и встали в нерешительности. Однако, произошли события, которые заставили нас оживиться – шумно распахнулись двери. Мы переглянулись и нерешительно пошли к дому. Вдруг из дверей вышел хозяин – высокий худой мужчина в красивом костюме тёмно-синего цвета. Когда мы подошли к нему, прозвучал немного хриплый голос:
- Приветствую своих гостей, но если целью вашего визита является приобретение у меня золотой кисточки, то заранее скажу, что это невозможно, её у меня нет.
- А где же она? Мы обещали принести её, - сказал я.
Не приглашая нас в дом, хозяин продолжил разговор:
- Я наигрался с этим предметом, и подарил кисточку одному мальчику, эльфу-художнику.
- А где можно его найти? – снова спросил я.
- Эти художники живут в соседнем лесу, найти их не составит труда, - сказал волшебник.
Мы снова погрузились в лодку и поплыли обратно. Сойдя на берег, мы повернулись в сторону соседнего леса. Дойдя до него, первым делом, отметили многоголосье птиц, доносящееся из его глубин. Так же, не без радости, заметили множество порхающих бабочек, перелетавших с одного цветка на другой. Углубившись в лесную чащу, сразу почувствовали, что в этом лесу живут какие-то сказочные существа, что-то волшебное исходило из самого леса. Самыми волшебными оказались невысокие худые подростки. Они неспеша бродили по поляне, явно привлекая чьё-нибудь внимание. Наконец мы решились подойти к ним. Как бы там ни было, но мы узнали в них настоящих эльфов. Некоторые ходили с луками. Проходя мимо эльфов, я заметил, как они с недоверием посмотрели на нашу крылатую спутницу. Видимо, они почувствовали, что это не настоящая фея. Однако никто из лучников стрелять не собирался, и мы смело прошли дальше. Принцесса Мари игриво покружилась в воздухе и лукаво улыбнулась неизвестно кому. На поляне сидели ещё и эльфы, занимавшиеся рисованием. Какая удача! Мальчик с подаренной золотой кисточкой наверняка где-то рядом.
Мы подошли к стоящим на траве мольбертам. Среди художников мальчика не оказалось. Тогда я спросил одного художника:
- Доброго вам дня! Мы ищем мальчика с золотой кисточкой. Наверняка вы знаете, где его найти?
- Конечно, он работает за самым последним мольбертом, - ответил художник.
Действительно, за последним мольбертом стоял мальчик, только он ничего не писал. Подойдя к нему, мы увидели готовую картину: над лесной поляной парила улыбающаяся фея, в травяном наряде и с золотыми волосами. Перед мольбертом находились деревянные расчески, покрашенные в золотой цвет, кисть же художника просто лежала рядом.
- Драконы, которым принадлежит эта кисть, попросили нас найти украденный предмет и вернуть его, - сказал я.
Мальчик-эльф испуганно заозирался и виновато сказал:
- Но мне эту кисть подарил один волшебник, я не хотел бы с ней расстаться.
Можно отнять у мальчика кисточку и отнести драконам, но почему-то стыдно отнимать у ребёнка полюбившуюся игрушку.
- А для чего ты перекрашиваешь обычные расчески в золотой цвет?
- Расчёски становятся волшебными - посмотрите сами!
Мальчик позвал кого-то, и из леса прилетела на поляну маленькая фея. Увидев лежащие на траве расчески, фея улыбнулась и посмотрела на мальчика-эльфа.
- А сейчас вы увидите волшебное действие позолоченных кисточкой расчёсок, - сказал он.
Феечка осторожно взяла одну из них и принялась расчёсывать себе волосы. Внезапно они обрели золотой цвет и заблестели на солнце. Фея игриво засмеялась и улетела обратно. Художник вопросительно посмотрел на присутствующих, ожидая восхищения.
В разговор вступил маленький Петя:
- Замечательные получаются у тебя расчёски. Но мы всё равно должны отдать кисточку драконам. Если хочешь, мы можем найти для тебя что-то интересное и полезное.
Петя пристально смотрел на эльфа, ожидая решения.
- У меня есть большое желание попробовать сделать расчёски, покрашенные бриллиантовой водой, но эту воду можно получить только гному у работающих за лесом собратьев. Там расположена небольшая гряда гор. Если хочешь, мы сейчас же туда отправимся.
Идти собрались все, эльф не возражал. Прошло около часа, и мы вышли из леса и увидели горы.
- Я подожду вас в лесу и, как только вы вернётесь с бриллиантовой водой, мы сразу отправимся обратно, - сказал мальчик-эльф. – Идти за водой я предлагаю только гному, а вы все оставайтесь вместе со мной.
Петя нерешительно пошёл к горе, готовясь к встрече с гномами. Повстречав одного бездельничавшего гнома, Петя поспешил обратиться к нему:
- Здравствуй, брат! Я из соседней пещеры, и нам необходима ваша помощь: возникла необходимость в бриллиантовой воде, а её запасы у нас кончились, не могли бы вы поделиться ею?
Вид Пети соответствовал молодому гному: крупный нос, маленькие глаза, взъерошенные волосы и колпак на голове. Не хватало только бороды, но её отсутствие указывало на молодой возраст гнома.
- Ты, наверное, понимаешь, что бриллиантовая вода является большой ценностью, но помочь собратьям мы обязаны, много не дадим, но маленькой бутылочки должно быть достаточно, - сказал незнакомый гном.
Он куда-то ушёл, и Петя стал оглядываться в пещере – на стенах висели факелы, работающие не показывались, раздавался лишь стук молотков или кирок. Через пять минут вернулся отходивший, неся заветную бутылочку. Приняв подарок, Петя поблагодарил и поспешил назад.
Через некоторое время он встретился со своими спутниками. Отдав обрадованному эльфу бутылочку, они дружно пошли к мольберту. Придя на место, эльф сказал:
 - Сейчас я принесу основу краски, мы смешаем её с жидкостью и получим новый краситель.
Очень скоро на траве стояла чашечка с беловатым содержимым. Мальчик-эльф выкрасил одну из расчёсок, и положил её сушиться. Когда всё изготовилось, взгляды устремились на летающую рядом Мари. Она поняла, что от неё ожидают, взяла новую расчёску и стала водить ей по волосам. Волосы быстро стали светлыми и в лучах солнца вокруг головы Мари появилось радужное сияние. От изумления Петя и мальчик-эльф даже приоткрыли рты. Нам явно без сожаления отдали кисточку для драконов, и мы тепло распрощались.
Начало смеркаться, и мы поспешно направились к замку драконов. Немного боязно идти по темнеющему лесу, но с гномом шагали смело, а чуть впереди, так же бесстрашно, летела фея. Выйдя из леса, мы увидели вдалеке замок драконов. Уже сейчас виднелось освещение в его окнах.  Мы подошли к замку и осторожно вошли вовнутрь. Охранник деловито прошёлся около нас и пропустил к хозяевам. Драконы сидели за столом и обозревали пришедших. Я выступил вперёд и рассказал историю о кисточке:
- Мы отыскали, похитившего у вас золотую кисточку, волшебника Альберта. Он подсказал, как найти того, кому он её отдал. После долгих странствий нам удалось вернуть похищенное. С радостью возвращаем вам.
Драконы улыбнулись и приняли золотницу. После этого мы покушали и переночевали в любезно предоставленной комнате.
Пробуждение оказалось необычным: чувствовалось, что мы что-то потеряли, непонятно что, но чего-то недоставало. Всё выяснилось, когда мы умылись и взглянули друг на друга – Петя больше не являлся гномиком, а принцесса Мари не порхала в воздухе. Выйдя в гостиную, мы встретились с хозяевами. Больше у них не было ни крыльев, ни хвостов. Перед нами стояли совершенно обычные люди. Не сильно удивившись этому обстоятельству, мы распрощались и пошли в замок принцессы.
Пока мы спускались по просёлочной дороге, нам попадались местные жители и, иногда, солдаты. Возле входа во дворец, завидев принцессу Мари, охранники улыбнулись и охотно дали проследовать в тронный зал. Увидев вернувшуюся дочь и маленького принца, родители пригласили всех на обед. После приёма пищи, король высказал предложение:
- Мари, считаю, что нашего гостя надо проводить в свою комнату, чувствую, что это необходимо.
Принцесса по-хозяйски проводила меня в отдельную комнату и закрыла дверь.
Внезапно я оказался лежащим на полу в своей московской квартире. Я поднялся и прошёлся по коридору. Открыв входную дверь, я с удивлением увидел вышедшую из соседней квартиры, девочку-подростка. Это определённо была принцесса Мари! С широко отрытыми глазами, я протянул:
- Это ты, Маша?
- Да, это я, но мы разве знакомы?
- Здесь, похоже, нет. А там – да.
- Там – это где?
- Там, где я не был, - загадочно ответил я и улыбнулся.
Внезапно обстановка сменилась, и я очутился на улице у своего дома. Вокруг неторопливо проходили занятые своими проблемами незнакомые люди. Похоже все приключения мне привиделись. Определённо я был там, где я не быд и никто меня не переубедит.