Охота на зверя мелкого

Любовь Арестова
Однажды мне пришлось недельку пожить с внучкой Анечкой, пока дочь с мужем осваивали горные лыжи. Кот Кузя и супруг были оставлены на попечение друг друга.
Все было хорошо до той злосчастной субботы, когда Анечка, уходя на занятия, наказала мне присматривать за хомяком, который умел открывать крышку клетки и уходить в свободное плавание.
Видимо, за такие проделки бывшие хозяева и вынесли клетку вместе с жильцом на помойку, откуда его и принесла домой сердобольная Анечка.
Итак, я осталась наедине с хомяком, сидевшим в клетке, крышка которой была прикрыта увесистой книгой.

Не знаю, как я умудрилась уронить эту книгу, но когда заметила это, хомяка в клетке уже не было. Неблагодарный негодяй сбежал.
Я пришла в ужас. Как я буду его искать в трех комнатах, заставленных шкафами, диванами и прочим? И что я скажу Анечке и хозяевам, когда они вернутся?
Нет, надо срочно начинать охоту на беглеца! Прежде всего преградим ему пути отступления из кухни. Я плотно закрыла дверь и законопатила полотенцем зазор у пола. И стала ждать, когда враг себя обнаружит.

Хомяк вылез из-под холодильника, уж не знаю, как он там уместился. Не отходя от укрытия, он огляделся, черные хитрые глазки скользнули по мне и, видимо, опасности не увидели. Хомяк деловито пробежался по полу, подобрал какие-то крошки, полакомился и стал так забавно умываться лапками, что я невольно хохотнула. Мой визави среагировал мгновенно и исчез под холодильником.
Я поняла, что у нас с хомяком разные скорости реакции и так просто мне его не взять.

Призвав на помощь весь свой жизненный опыт и вспоминая пищевые пристрастия хомяков, я приступила к действиям.
Махровые банные полотенца образовали барьеры, ведущие от холодильника к моим ногам и как бы указывали хомяку пути следования. В руки я тоже взяла полотенце, которым планировала накрыть беглеца и водворить в клетку. Запаслась большим куском сыра, положила ломтик возле холодильника. И опять стала ждать.

Хомяк раздумывал долго, я уже устала неподвижно сидеть на полу. Но вот показалась хитрая мордочка, повела усами туда-сюда. Я приготовилась к нападению, но хомяк опять меня опередил. Моментально схватив сыр, он юркнул в свое убежище. Мое полотенце скользнуло по дверце холодильника и вернулось пустым. Так повторилось раз, и другой , и третий.
Результатом всех моих усилий был только приличный удар лбом о холодильник, вынудивший прервать охоту и приложить к производственной травме лед.

Но охоту надо было продолжать и было ясно, что тактику нужно менять. Я увеличила высоту барьеров из полотенец собственными ногами, насколько это было возможно. Кусочек сыра положила ближе к себе, чтобы увеличить коэффициент полезного действия моего полотенца. Ждала долго, но хомяк только высовывал мордочку и выходить не спешил.
Да, у меня был достойный противник и он не собирался сдаваться.

Уже устала моя спина и затекли ноги, легкомысленно-веселое настроение сменилось унынием. На холодном полу сидеть было некомфортно и даже унизительно, хотелось полежать на диване и выпить  горячего кофе. Хомяк же, по-моему, уже наелся сыра и спокойно спал под холодильником, больше не показываясь.
Во что бы то ни стало, его надо разбудить. С этой целью я стала бросать в дверцу холодильника все, что было доступно рукам в моем сидячем положении. Ложки, вилки и ножи скоро закончились, но и хомяк забеспокоился, высунулся посмотреть, что происходит.

Наконец,  я поняла, как поступить и стала выкладывать  кусочки сыра, постепенно удаляя их от холодильника. Кажется, затея удалась, хомяк уже проголодался и, ослабив бдительность, стал отходить  за каждым кусочком все дальше и дальше от спасительного холодильника, все ближе продвигаясь ко мне.

Я боялась дышать, чтобы не вспугнуть моего мучителя, а он наслаждался едой, быстро-быстро двигая челюстями и, по-моему, уже прибирал кое-что про запас, потому что щеки его подозрительно и явно толстели.
Этот хомяк вообще был особенный. Рыжий, крупный, с розовыми голыми лапками и нахальными смеющимися глазками. Он явно перестал меня бояться, но именно это мне было и нужно.

Кусок сыра в моих руках катастрофически уменьшался, но я все не решалась приступить к завершению операции. Боялась неудачного финала, обрекавшего меня на новый тур охоты.  Но пора, пора рисковать!
Хомяк был уже где-то в районе моих коленей, куда уж ближе и я резко набросила на него полотенце.

Видимо, хомяк не ожидал от меня такого коварства и не шевелился под полотенцем. Я нащупала его, ухватила и так, под полотенцем потащила к клетке. Водрузить пойманного неслуха в клетку было тоже непросто, но у меня получилось.

Моя охота завершилась удачно. И звери, и охотники остались живы. Но мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь видел, с каким трудом я поднималась   после многочасового сидения на холодном полу.
Вечером Анечка делала мне массаж поясницы и рассказывала еще более страшные истории о сбежавших из клеток хомяках.