Трагедия гиперреализма

Дмитрий Туманный
Культурных мероприятий Петрович не любил. Не то, что бы совсем не любил. Скорее просто отторгал как чуждый организму придаток. Оттрубить от звонка до звонка на своем заводе, раздавить с друзьями пару пива после смены, вернуться к сыну-троешнику, вечно ноющей жене и упасть на любимый диван под слащавый компот из попсы и новостей, в которых доярка такая-то намолотила в закрома столько-то декалитров свинины…. Это было привычно, нормально, уютно и даже в каком-то смысле комфортно. Какая культура! Максимум культуры, с которой сталкивался Петрович, было вечно укоризненное очкасто-круглое лицо профессора, доктора философии Валериана Никоноровича, жившего по соседству.

Иногда они сталкивались на лестничной площадке, и в эти не самые удачные для Петровича мгновения, сосед всегда пытался забрызгать идеально чистый лист сознания Петровича какими-то умными словами. Не сказать, чтобы тот не любил философа, как мысленно про себя давно окрестил чудаковатого соседа, но… Зачем нам высокие материи, если тепло, светло, мухи не кусают, а любимое правительство вот-вот построит коммунизм, где от каждого по способностям, каждому по-фигу… Но увы. В их забытый богом Долгопупинск приехала выставка картин модного художника, при том не дурного собой и достаточно колоритного мужчины. Что забыла эта творческая столичная натура в их заплесневелом городке, никто не знал, но местные матроны как одна решили стройными рядами посетить сие мероприятие. Захватив, для антуража, собственных мужей, чтобы просвещаться, так сказать, коллективно. Под это дело попала и супруга Петровича, дама солидная, как она думала, и не чуждая возвышенных материй. Как оказалось к удивлению самого Петровича…

Трудно было отказать под натиском центнера убеждения и посулов, так что даже ангел на левом плече, пытавшийся вразумить его не ходить, не смог добиться своего. По правде сказать, ангел был плутоват и чем-то напоминал все того же профессора, а учитывая нелюбовь Петровича к этому субъекту пока еще совсем не Российской Федерации… Вечер субботы упал неожиданно. Вся семья вырядилась в лучшее и отправилась на выход в свет…. Свет оказался мутным и желтым. Другой вариант освещения долгопупинские жэкэхашники просто не признавали и категорически отказывались вешать на уличные столбы что-нибудь путное и яркое.

Дорога была близкой, благо в городке мало кто пользовался общественным транспортом по причине малочисленности этого самого общества и отсутствия сколько-нибудь простора в виде квадратных километров на душу населения. Да и городом Долгопупинск именовался как-то больше по привычке, когда еще молодежи было много, из каждого окна раздавалась музыка, а будущее казалось светлым и безоблачным. С тех пор население поредело, постарело и сбежало в более крупные города за длинным рублем и другими благами. Остались только искренние старожилы-патриоты своего родного давно любимого городка, вроде Петровича. Его все устраивало и это было его главной философией по жизни. Он никогда не прыгал выше головы, не залезал повыше, не теснил соседа, не срал на нижесидящего. Все было тихо и мирно.

Но, как говорится, человек сам кузнец своего счастья и… проблем. И одна из них смотрела сейчас на Петровича с картины известного художника. Да, они уже добрались до выставки, посвященной гиперреализму. Что такое этот самый гиперреализм, Петрович понятия не имел. Теперь понял. С картины на него смотрела женщина в сто раз красочнее, чувственнее, лучше, красивее, контрастнее, выпуклее в нужных местах и вогнутее в других, чем все матроны в реальности, окружающие его. Он не мог оторвать взгляда от шедевра. Весь его мир перевернулся, стал с ног на голову и пытался при этом исполнять ламбаду. Его собственная жена, в полной мере оправдывающая афоризм «нельзя объять необъятное», казалась ему теперь жалкой калькой на женщину. Теперь он понял, чего ему точно не хватало в жизни – это гиперреалистической женщины с картины. Она смотрела прямо на него, она видела только его. Казалось, еще мгновение и она сойдет с картины, обнимет его и они сольются в экстазе. Пощечина вернула его к жизни, а поток слов от когда-то любимой жены, втиснул в привычные серые рамки уже такого плоского, мутно-желто-фонарного мира, где есть только завод, пиво, футбол по телеку. И так каждый день. Петрович понял, что нужно что-то менять.

Тайком он быстро выяснил у художника, ошивавшегося здесь же с видом человека, которому обещали Париж, а привезли… в Долгопупинск. Казалось, что-то напутали с билетами и… Короче, это была не проблема Петровича. Свою проблему он обозначил просто «кто эта женщина на картине?». Оказалось, художник рисовал с натуры и, действительно, в Москве есть такая вполне реальная женщина. Мыслимыми и немыслимыми уговорами и посулами Петрович выудил у художника ее адрес. В голове зрел план.

На следующий же вечер он взял билет на поезд, приоделся в лучшее платье, откопал старинную бритву, осквернил свое лицо одеколоном, накупил подарков и…. Отправился на поиски своей, как он стопроцентно не сомневался, судьбы. Преодолев по пути множество препятствий, отсидев в вытрезвителе, выйдя не на той станции, промотав деньги, прокутив все и вся он… кое-как приведя себя в порядок, нажал кнопку звонка той самой заветной двери. Его ждало открытие. Сначала двери, потом…. Он долго, целых полторы минуты всматривался в женщину по ту сторону разделительного порожного барьера и…. вымолвил наконец:

- На картине вы лучше…