Ответственное потребление жизни

Жилкин Олег
Если я и выпиваю, то только из благоразумия. О, как же я его в себе презираю! Как бы я мог пить! Как величественно и страшно я мог бы напиваться! Но времена не те, и я это прекрасно себе представляю. Мы так крохоборчески привязаны к собственному дряхлеющему здоровью, что представить себя бросающимся под танк рациональной обыденности, обвязанным связками бутылок, мы не в состоянии. Мы жалки и ничтожны, даже в сравнении с поколением отцов. О дедах я даже не упоминаю. Кто-нибудь из ныне живущих людей моего поколения помнит как выглядел его дед? Разве что по отпечаткам пожелтевших фотографий мы можем восстановить облик титанов, не знавших слов алкоголизм, депрессия, кризис среднего возраста. Мы же познали искушение умеренности и пожали плоды воздержания, заплатив страхами, неуверенностью и бесконечной терпимостью к собственным мелким слабостям домашних животных. Мы научились не натягивать поводка и не рвать глотку. Мы научились поднимать сиденье стульчака и смывать за собой воду. Мы принимаем душ два раза в день и пользуемся дезодорантами. Мы разучились источать запах кожи и табака. Мы разучились ценить красоту жен и смотреть коню в зубы. Мы просто ничего не умеем, не знаем и не хотим знать. Все, чему мы научились за минувший век страшных войн - это спасать собственную шкуру. По крайней мере, наши внуки запомнят, как выглядел его дед. Не так уж и мало, как думаете?