Вархаирим, город будущего!

Глаголева Татьяна
Я стою, в руках крошечный картонный кругляшок с изображением удивительной высокой массивной стеклянной башни странной формы, словно со сдвинутой перспективой. Изображена только самая верхушка. Вокруг башни серая дымка.

Стою на холме с жёлтой, выжженной солнцем, остролистой травой и смотрю на мегаполис, раскинувший свою огромную неподъёмную тушу, насколько хватает взгляда.
Никак не верится, что нахожусь в том же мире, что и час назад, когда уже начала проклинать свою затею, так как третью неделю шла по нескончаемым выжженным холмам без единого признака на присутствие каких-то живых существ, кроме рейдеров. Которые, к слову сказать, в последние дни не появлялись даже на горизонте.
Круглая картонка в руке изображает башню, эта же башня, как и множество других, поразительно целых и наоборот, почти разрушенных, стоит передо мной, в равномерно покрытом пылью и с виду вымершем городе.
Всё началось со случайно найденной картинки в старом коммуникаторе заброшенного здания, куда я зашла в поисках чем поживиться.
Что-то потянуло сесть за монитор с мигающей зеленой лапочкой внизу. Я щёлкнула кнопкой мыши, монитор стал показывать изображения ранее никогда невиданных построек огромного города, и громко мужским голосом сообщил: Вархаирим, город будущего!
Монитор вдруг замигал и погас. Все попытки как-то снова включить найденный коммуникатор пошли прахом.
Позже я нашла другие картинки и упоминания о городе. Сначала подумала, что это выдумки или что город давно разрушен. Но находки и тихий, но настойчивый голос внутри меня твердили, что город существует и что в нём есть жизнь. Чем больше я ходила и чем больше находилось знаков об этом городе, тем больше туда тянуло. Под конец, было ощущение, что тащат волоком, а голос в голове не замолкал. Так что, можно сказать, что меня дотащили сюда неведомые силы.

Итак, я всё ещё стою на холме, в голове звучит тот же голос с той же интонацией: Вархаирим, город будущего!
Оглядываюсь по сторонам и словно не одна, а рядом есть спутник, я его чувствую, но не вижу.
За время похода у меня неоднократно были галлюцинации, так что ничему не удивляюсь. По крайней мере, от этого присутствия не веет опасностью.
- Нужно спуститься в город и найти ночлег, - слышу я.
И уже вижу, как спускаюсь по лестнице внутри какого-то здания всё ниже и ниже.
- Здесь правила простые. Можно постучаться и войти в любую дверь, если она открыта, - говорит голос.
Я какое-то время спускаюсь, подхожу к одной из дверей, стучусь и дёргаю ручку. Дверь открывается. На пороге - совсем юная девушка. Она очень рада и бросается обнимать:
- Я так ждала тебя! Я так рада! Пойдём, скорее!
Что-то подсказывает не заходить внутрь и я ей говорю:
- Пойдем со мной! Собирайся, я подожду снаружи!
Закрываю дверь. Жду. Открываю. Она всё так же стоит у двери, смотрит на меня и говорит: ты же меня не бросишь?
- Нет, если ты быстро соберёшься и пойдёшь со мной. Но имей ввиду, долго я ждать не буду.
И снова закрываю дверь, понимая, что надо идти дальше.
Информация приходит мгновенно: правильно я в комнату не зашла.
Хотя в городе есть определенные правила, есть и те, кто их нарушает в той или иной мере. За этой дверью, например, меня ждала банда, которая быстро бы помогла проститься со всем ценным. Ниже этажами, если “повезёт”, то можно и к каннибалам попасть.  Чаще  попадаются в ловушки обезумевшие и одинокие люди, либо редкие гости, забредшие в город и ещё не успевшие получить отметку прибытия. А раз отметки нет, то и пропажу никто не заметит.
В следующий момент перед глазами возникает виртуальная карта дома и я уже могу относительно безопасно продолжить путь к комнате, где можно переночевать.
Карта и путешествие по безопасным проходам дают понять, что почти вся жизнь идёт в стенах различных сооружений, на улицу выходят редко, только на охоту за продуктами и различными вещами на продажу.
Наконец, нахожу комнату, где сидят люди с коммуникаторами. Они записывают мои данные и дают метку гостя, объясняя, где можно остановиться, позавтракать, какую помощь можно получить или наоборот предложить жителям.
Захожу в комнату, где матрасы и одеяла набросаны прямо на пол, в изголовье некоторых лежанок лежит одежда и не особо ценные вещи. Тут, как и везде, всё ценное носят с собой. У меня есть перекус на ночь, но кто-то угощает батончиком, с удовольствием принимаю неожиданный подарок и перекусываю им. Моя еда может храниться долго. Усталость берёт вверх, я, не умывшись, засыпаю на одной из лежанок. Подобный образ жизни сейчас во многих местах, так что стеснения или неудобства не ощущаю.
Утро, или время, когда я проснулась в помещении без окон, начинается с хорошо различимого разговора в одной из соседних комнат. Несколько людей говорят о том, что вода в городе заканчивается, и нужно отправляться в экспедицию на поиски.
Я в это время встаю, нахожу туалет и, промокнув полотенце, обтираюсь целиком. Это первое «нормальное» умывание за очень долгое время. В местах, где я обитала раньше, не было и этого.
Прохожу в комнату, где разговаривают, стучусь и спрашиваю, где можно получить питание и заодно, интересуюсь экспедицией.
На меня смотрят недоверчиво, но рассказывают о городе и о пустыне вокруг него.
- Экспедиция будет недели через две, если хочешь, присоединяйся, а пока можем придумать, чем тебе заняться.
И что меня вечно тянет куда-то? Не успела прийти в город, куда тянуло, как уже влезла в поход за его пределы. Но голос в голове подозрительно молчит, а перед глазами никто не корчит презрительные и недовольные рожи.
- ну и ладно, только не смей потом начать ныть, что я не туда пошла и не то делаю, – про себя, ворчу я на голос.
За две недели успеваю походить по городу, обновить некоторые вещи, раздобыть инструменты для похода. Подготовка идёт полным ходом.
Наконец, в назначенный день, в пункте КПП, где мне выдавали гостевую метку, собирается группа из десяти человек.
Народ тихо переговаривается, никакой суеты или особого оживления. Вылазки за город - привычное дело.
Мы склоняемся над картой, ещё раз просматриваем маршрут и возможные отклонения от него и трогаемся в путь.
Нет ничего зануднее, чем, бродить по пыльным пескам, спотыкаясь о торчащие предметы неясного назначения и их остатки. Наш поход продолжается месяц. Раз в недлю идёт радиосообщение с КПП и на точку нашей следующей остановки подвозят продукты, запасы воды и различные инструменты. Время похода по плану, подходит к концу, вскоре мы должны повернуть и пойти обратно, но другой дорогой.
И когда мы уже собрались поворачивать в сторону города, мой треклятый голос в голове снова просыпается и начинает зудить, что бы я ещё прошла вперед.
Упрашиваю руководителя группы отпустить меня в личную разведку. Он пожимает плечами – иди.
Со мной идут двое сопровождающих, а я задаю такой темп, что они успевают только присвистнуть и поспешить. Меня словно кто-то подталкивает под зад, а стоит начать притормаживать, ещё и оплеух дают. На мысль присесть на отдых, начинает нестерпимо болеть голова. Ничего не остаётся, кроме как продолжать переть как паровоз, вперёд. Подозреваю, что сопровождающие вспомнили все проклятия на свете, что увязались со мной.
Наконец, я решительно останавливаюсь – передышка нужна всем.
Мы плюхаемся прямо там где стояли, достаём воду и батончкики, перекусываем и с моего согласия блаженно падаем на спину, что бы несколько минут полежать. Время идёт к вечеру, ветра нет, и в воздухе веет надеждой на прохладу.
Я прикрываю глаза и слушаю как стучит сердце. Дыхание и сердцебиение восстанавливается, кровь в голове перестаёт бешено шуметь и в этой вечереющей тишине я вдруг слышу лишний звук. Он доносится откуда-то очень издалека и похож на глухой удар о металл воды. Я приподнимаюсь на руках и сначала с прикрытыми глазами пытаюсь определить откуда идет звук. Солнце всё ближе к горизонту и далеко впереди я виду металлический цвета заката отблеск.
- вперёд! - командую я, и не дожидаясь реакции попутчиков, срываюсь на звук и отблеск. Если солнце зайдет, придётся отложить путь до завтра, а у меня договоренность завтра вернуться к группе.
Бегу размеренным шагом, не сильно набирая скорость, пока догоняют попутчики, затем ускоряю бег.
Мы прибегаем к абсолютно гладкой металлической стене. А за ней ясно слышны громкие и равномерные удары жидкости о металл. Мы сообщаем по рации о находке и нам разрешают остаться на ночь и исследовать находку. Ночуем немного поодаль, заложив уши берушами, потому что грохот стоит невозможный.
Ранним утром начинаем обходить стену, внимательно рассматривая на предмет лестниц, входов или хотя бы окон, но ничего нет. Глухая никелированная тускло блестящая ровная стенка – зацепиться совершенно невозможно. С третьей стороны наверху виден разлом и трещина, словно стену чем-то порвало или порезало. Мы пробуем выстрелить из арбалета кошкой с верёвкой. Нам повезло, кошка удачно долетает и цепляется и веревки едва хватает, её нижний конец висит выше головы и меня подсаживают на плечи, что бы я могла подвязать дополнительный конец и начать подниматься наверх.
Как здорово, что придумана масса разных узлов и приспособлений для длительного подъёма по верёвкам! Подтягиваться на руках полдня ползя по металлическому тросу, к тому же почти раскалившемуся на солнце – задача не только неприятная, но и почти невыполнимая.
Когда я забираюсь, то обосновываю уже вполне приличный полумеханический способ подъёма и мои путники почти взлетают на тросе один за другим.

Открывшаяся картина поражает своей нелогичностью. Мы стоим на широком металлическом краю огромной прямоугольной раковины! На противоположной стороне возвышается кран, которого снизу почему-то не было видно, а с крана падает далеко вниз что-то очень похожее на воду!
Мы вызываем нашу бригаду у них есть фильтры и оборудования для взятия проб.
Нужно совсем немного подождать, и мы понимаем, что нашли удивительный источник! Размер капли такой, что можно наполнить сразу полведра. Мы сообщаем на КПП, они замеряют путь в милях.
Начинается подготовка к строительству. Таких труб в городе нет, а если и есть, то нет техники и бензина, что бы их довезти сюда.
Мы решаем сделать механическую подачу в баках по принципу канатной дороги. Бак наполняется, закрывается и подаётся по тросам в город. По крайней мере, пока не будет придумано другое решение. Внизу и по пути отстраиваются лагеря, конструктора придумывают решения, но очень ограничены в возможностях.
Для постройки канатной дороги потребовалось несколько месяцев, но на окраине города уже подготовлены резервуары для хранения и распределяющие устройства.
Никто не знает, сколько этой воды и откуда она поступает. Одновременно со строительством идут раскопки и поиски трубы, но она закопано глубоко, на неё навалены огромные камни, которые можно только взорвать. Рисковать не хочется, ведь можно повредить трубу.
Пока мы отстраиваемся и налаживаем поставки воды, в город начинают стекаться люди. Как они узнают о городе? Что их ведёт?
Когда мы наконец возвращаемся, нас ждёт душ, горячий чай и много изменений.
Город ожил. Подача воды осуществляется в центр города, в большие дома и все они постепенно наполняются жизнью.
Вот уж действительно, теперь Вархаирим – город будущего!