Глава 19. Прощание с другом

Сергей Камелиев
     Вскоре весь персонал детского дома «Дружба» очень удивила неожиданная новость. Вдруг, каким-то утром начальник отдела Елена Михайловна сообщила всем, что нашлась уже мама одного мальчика, проживающего в её отделе. Все дети и воспитатели, услышав такую новость, были просто поражены!
     - Надо же?! – удивлённо воскликнул Толик. – У кого-то из нас уже нашлись родители!
     - Ой, только бы это была не моя мама! – перепугано всполошился Глеб. – Хоть бы не моя мама! Не хочу я к своим родителям домой возвращаться! Здесь мне живётся, намного лучше, чем дома!
     - Не беспокойся, Глеб, это не твои родители! – хвастливо сказала Маша. - А чьи же это родители, я наверно уже догадываюсь! 
     - Так, чьи же это родители тут у нас нашлись? – поглядел на всех недоумевающим взглядом Лёня.
     - Не знаю! – выкрикнул какой-то мальчишка.
     Елена Михайловна, тем временем, попросила Анну Ивановну и Ольгу Викторовну зайти к ней в кабинет. Воспитатели, вслед за начальником отдела, тут же скрылись в дверях кабинета. Все дети тут же стали, друг с другом, перешёптываться.
     «Наверно, это мои родители! – подумал Дёма. – Тут всё ясно, что, скорее всего, это моя мама меня нашла! Ведь, моя же мама так ужасно не хотела этого, чтобы я из дому убегал! Вот, от переживаний своих она и постаралась так, что меня нашла! Всё, уже пропал я!»
     Только подумав такое, Дёма быстренько побежал прятаться в туалет. Он испугался того, что когда его увидит мама, то она на него зверски станет орать, и ещё вдобавок страшно изобьёт, за то, что у неё за этих два, без малого, месяца, сильно испортились нервы из-за ужасного переживания за единственного родного сына.
     Как только Дёма вышел из туалетной кабины, в то же мгновение забежал в туалет обрадованный Вадик и подбежал к нему с такой новостью:
     - Ты знаешь что, Дёмка?! Оказывается, это моя мама меня нашла! Представляешь, когда ты тут сидел, я стоял, прижав ушко к двери, и подслушивал разговор в кабинете начальнички! Я сразу услышал, о чьей маме идёт речь! Моя мама уже подъезжает сюда! Я так рад, что мама ко мне, наконец, вернётся!
     - Твоя мама?! – удивился Дёма, и вздохнул с облегчением. – О чём же там, о твоей маме говорили?
     - Да моя мама, где только не была уже, пока меня искала! – стал рассказывать Дёме счастливый Вадик. – Она посылала мои фотографии в службу розыска детей! Пока она искала меня, потратила на поиски немало денег. Она обзванивала все детские дома, пока меня не нашла здесь! И теперь моя мама, говорит начальничка, так обрадовалась, когда услышала, что я здесь! Она спешит меня обнимать и собирается, в честь такого праздника, что узнала, где я нахожусь, свозить меня в Турцию! Класс, мне будет так матёро! Мама меня так любит! Она мне ещё никогда таких подарков не делала! Моя мама, вместо того, чтобы тратить деньги на всякие домашние ремонты и прочее хозяйство, как она делала раньше, она решила потратить эти же деньги на поездку в Турцию!
     - Надо же! – сказал Дёма. – А я-то думал, что мама твоя, когда тебя увидит, она тебя раздерёт, как Сидорову козу!
     - И я тоже думал, что мне такое угрожает! – сказал Вадик. – Именно, только и по этой причине я боялся домой возвращаться, Дёма. Хотя, мне это так хотелось! А я всё боялся и думал, что это мне делать уже поздно! А теперь я всё понял, вот, как я ошибался! Ведь когда мамы находят своих родных пропавших детей, это, всё же, для неё такое счастье! А у счастливого человека нет никакой охоты ругаться.
     - А вот если бы меня моя мама нашла, - с завистью в голосе сказал Дёма, - так она бы никогда меня в Турцию не повезла! У неё нет столько денег.
     - Всё равно, братишка, тебе уже тоже пора домой возвращаться! – посоветовал Дёме Вадик. – Я считаю, что ты уже, вполне, достаточно времени не находишься дома, и родителя твои достаточно измучились в переживаниях за тебя! Может, всё же, ты пожалеешь их?! Слушай, всё-таки, дома жить, намного лучше, чем здесь! Я думаю, что и твои родители будут очень рады, когда тебя увидят! Не бойся, они не станут тебя ругать! Давай, мы с тобой сейчас выйдем отсюда, и расскажем всю правду, а ты признаешься, что родители твои ещё живы, и что ты сам сбежал из дому, потом ты скажешь настоящий адрес, номер твоего домашнего телефона и как зовут твою маму. Вот, попробуй сделать так, друг, как я тебе говорю, и я тебе обещаю, что тебе это очень понравится, и мама тебя крепко обнимет да поцелует! Вот всё ты сам увидишь! Я это точно знаю!
     - Я домой обязательно вернусь, Вадик! – тихим, перепуганным голосом промямлил Дёма. – Только, сначала, я хочу сходить в зоопарк, в котором я ещё никогда не был! Вот, сначала я схожу в зоопарк, а вот потом и признаюсь всем, что я из дому сам сбежал! А уж родители мои ещё могут несколько деньков перетерпеть, если они до этого времени столько много дней прожили без меня! Ничего с моими родителями за эти дни не случится!
     Но, на самом деле, Дёма тем временем подумал:
     «Да нет, чего уж мне, так рано, после этого зоопарка, домой возвращаться?! Ещё могу спокойно погулять себе один! Пройдёт ещё короткое время после экскурсии в зоопарк, и потом я убегу, и из детского дома и, наконец, отправлюсь путешествовать в Крым! Жизнь моя – прямо благодать одна! Наслаждайся, хоть сколько влезет! И не будет со мной больше этого придурка Вадика, который не будет мне больше указывать, что я должен когда делать и куда я должен идти! Не будет он больше мной командовать, чтобы я шёл в кинотеатр, и не будет больше говорить, что не хочет в Крым! Я буду теперь сам распоряжаться без него, когда мне, куда надо идти! А уж домой-то я обязательно когда-нибудь вернусь!»
     - Иди домой и не мели глупостей! – настаивал на своём Вадик. – Чем раньше ты, Демьян, домой вернёшься, тем лучше будет и тебе, и твоим родителям!
     - Вадик, ну, пожалуйста! – запричитал Дёма. – Будь, настолько добрым, никому не ябедничай, что я из дому сбежал! Вот, если хочешь, я тебе что-нибудь, на память, подарю, как другу! Например, свои десять гривен или какую-нибудь конфетку! Только, не выдавай меня!
     - Не нужно мне никаких подарков от тебя! – отмахнулся Вадик. – Я без подарков твоих запросто обойдусь! Я и без того богатый человек, если в Турцию еду, да и конфет таких я постоянно имею миллионы! Я на тебя сейчас настучу, а через день ты сам мне будешь так благодарен, что целый «Мерс» мне подарить захочешь! Я это сам сегодня почувствовал на своём примере! Понимаешь, я тебе настоящего добра желаю!
     - Не надо, не надо! – взмолился, чуть ли, не плача, Дёма, со всех сил схватив Вадика за рукав рубашки. – Пожалей меня, пожалуйста, не выдавай меня! Очень тебя прошу! Я же никогда ещё не был в зоопарке! А домой я обязательно после зоопарка вернусь, клянусь! 
     - Вот я расскажу Елене Михайловне, что ты из дому сбежал, а потом, когда ты приедешь домой, твоя мама будет тебе так рада, что сама не пожалеет тебя свозить в Киев в зоопарк! 
     - Это неизвестно, точно ли она это сделает! О, слышишь что, у меня есть план! А давай, мы скажем всем, что ты жил в селе возле Каменец-Подольского, и решил сбежать из дому из-за того, что ты плохо учишься, и тебе уже надоело терпеть, как мама заставляет тебя учиться! А я, мол, в самом деле, потерял всех своих родителей из-за того, что у меня сгорела хата, пока я по селу гулял! А мы потом с тобой, дескать, встретились и подружились, и сочинили в это же время с тобой такую историю, как мы были соседями в одном и том же селе, и пошли на прогулку!
     - Ладно, - вздохнул Вадик, - поступай, как знаешь! Если ты хочешь, чтобы я про тебя такое сказал, то я сейчас так и скажу.
     - Это правда?! – засиял от радости Дёма и тут же бросился Вадика обнимать. – Большое тебе спасибо! Знаешь, ты для меня самый лучший друг! Ты спас мою жизнь! А теперь я тебя за это никогда не забуду, буду постоянно тебя вспоминать! Пока!
     Но Вадик Дёму в ответ не обнимал. Он, лишь только, от него отмахнулся и быстренько выбежал из туалета.
     - Прощай, братец, - только и успел, напоследок, окинуть Вадик Дёму, одним коротким, прощальным взглядом, -  мы уже вряд ли встретимся с тобой, ещё!
     Вслед за Вадиком, помчался Дёма, и увидел, как его лучший друг подбегает к Елене Михайловне и к двум воспитателям отдела.
     - Прощай, друг мой! – так грустно, словно на похоронах, провожал взглядом Вадика Дёма. – Прощай на всю жизнь!
     - А, маленький проказник, чего обманывал меня?! – пристально глянула на Вадика Ольга Викторовна. – Чего врал мне, что у тебя хата сгорела и что ты жил в Винницкой области?! А вот и твоя мама вчера Елене Михайловне звонила, и сказала, что тебя, дурачка, ищет, и что настоящий твой дом, оказалось, находится в селе, рядом с Каменец-Подольским!
     - Понимаете, - глянул Вадик на Ольгу Викторовну взволнованным взглядом, - просто, никак не даётся мне эта наука, я очень плохо учился в школе, всегда получал только единицы и двойки, даже тройки редко получал! А родители мои так мучили меня, каждый день заставляли учиться! А учиться мне было так лень! Да, и чего же мне было учиться, если я, итак сижу над этими уроками, как дуб дубом?! Вот я и решил сбежать из дому, чтобы не ходить на уроки! А вот у Дёмы, на самом деле, хата сгорела в Винницкой области, и он остался круглой сиротой! Я с ним сам подружился, когда его увидел в Виннице в подвале. Ему было так скучно проводить время одному и без друзей!
     - Ага! – сказала Анна Ивановна. – Так это, оказывается, у одного твоего Демьяна хата сгорела?! Значит, это ты его и подговорил, чтобы он всем говорил, что, мол, и у тебя тоже хата сгорела, чтобы не ходить в школу!
     - Конечно! – сказал Вадик. – Скучно же мне было одному на улице время проводить!
     - Значит, и Демьян твой не очень умный мальчик! – покачала головой Елена Михайловна. – Вот, был бы он, хоть на грамм, умнее, так он бы ни за что не слушал бы тебя, и обязательно сказал бы Ольге Викторовне, что это только у него случилось в селе такое несчастье! И, кстати, ты бы его тогда тоже не смог бы встретить нигде, так как он сам бы нашёл дорогу к детскому дому!
     - Пожалуй, так бы оно и было, - вздохнул Вадик.
     - Ну, вот, - сказала Ольга Викторовна, - а теперь скажи-ка нам, не получал ли ты, когда-нибудь, в школе пятёрки?
     - С украинского языка у меня иногда были пятёрки, - сказал Вадик, - было даже, с моей тетради иногда списывали мои одноклассники.
     - Вот! – похвалила Вадика Ольга Викторовна. – Сам же видишь, что не везде ты такой глупый, как ты о себе думаешь! Ну, какой предмет тебе ещё даётся?
     - Ещё природоведение даётся, с него я тоже уже набрал много пятёрок, так как люблю такой предмет. Я люблю узнавать больше про природу, животных и растения.
     - Ведь сам же видишь, какой ты умница! – погладила Вадика рукой по голове Ольга Викторовна. – Будешь учиться, ещё больше усилий приложишь, так и другие уроки тебе тоже понравятся! Ведь, каждому человеку своё дано! Если, допустим, кому-то не складывается с языкознанием, так зато он может иметь блестящий талант по математике! И ты можешь дома посвятить, хотя бы, пару часиков, на уроки, а вечерами можешь отдыхать! Вот, что сможешь с уроками сделать, то и сделаешь!
     И вдруг, ближайшая к Вадику дверь, будто неожиданно, заскрипела и медленно отворилась. Вадик оглянулся, и тут же узнал, стоящую на пороге и улыбающуюся, горячо любящую его маму. Вадик был, настолько счастлив, что даже не верил своим глазам! Ну, а уж его мама была ещё счастливее! 
     - Мама! – радостно выкрикнул Вадик и тут же бросился её крепко обнимать. – Ты меня, пожалуйста, прости, что я из дому убегал! Просто, когда я убегал из дому, я потерял разум! А когда разум я нашёл, то подумал, что мне уже поздно возвращаться домой, так как я боялся, что ты меня дома раздерёшь, как жабу, за то, что я из дому сбежал, и мне было так страшно! Но я, всё-таки, всё больше и больше хотел домой вернуться, с каждым днём! Мне, бездомному, было всегда так скучно, что я не мог придумать, чем бы себя развеселить! А теперь, наконец, я дождался того, чего я так долго хотел!
     - Сыночек мой родной! – приласкала Вадика мама. – Да я же так рада за тебя, что ты выжил и не успел ещё попасть в беду, пока я тебя искала! Пока я не знала, сынок, где ты есть, так я и впрямь думала, что сотру тебя в порошок, как только где-нибудь тебя увижу! Но, как только я узнала, где ты есть, то я уже сразу передумала это делать! Ведь, видеть здесь тебя, это же мне такое счастье, что уже, нет и настроения тебя ругать, как любому человеку, который находится на седьмом небе от бесконечного счастья!
     - Я очень рад, что тебя увидел! – словно, маленький ребёнок, Вадик положил головку на мамину грудь. – Я люблю тебя, мама!   
     - И я тебя, сынок, тоже очень люблю! – добрая мама долго держала Вадика в крепких объятиях. – Вот за то, что ты нашёлся, я тебе яркую поездку в Турцию подарю! Поедим на две недельки через месяц. Ну, а если ты ещё раз вздумаешь повторить этот номер, то ты уже больше точно никакого моря не получишь!
     - Я тебе обещаю, мама, что такая история у меня точно больше никогда не повторится! Я знаю, мама, что ты даришь мне Турцию, только из-за того, чтобы я никогда больше из дому не убегал!
     Все воспитатели отдела, дети, а в том числе и Демьян, не отводя глаз, наблюдали за тем, как обнимается Вадик со своей мамой. Эта парочка выглядела со стороны, настолько счастливой, бурной и полной настроения, что счастливее их никого нельзя было вспомнить на всём белом свете.
     Потом Вадикина мать недолго поговорила с воспитателями и начальником детского дома, и забрала Вадика с собой. Дёма остался теперь без друга, которого так не хотел терять! Теперь его стали окружать другие друзья – дети детского дома.
     - А ты чего мне врал, что Вадик твой мне правду говорит?! – серьёзно подошла к Дёме Ольга Викторовна.
     - Да Вадик меня так просил, так умолял, чтобы я про него так говорил! – оправдывался Дёма. – А я его решил пожалеть.
     - Для каждого нормального человека такое жалостью никак нельзя назвать, - сказала Ольга Викторовна, - чтобы оставлять какого-то глупого ребёнка, который имеет и свой дом, и маму, за его же желанием, просто так, на улице шататься, совершенно раздетому, везде, где ему только взбредёт, и ночевать по всяким грязным подвалам да вокзалам! И, кстати, что же этот Вадик тебе тогда на ушко такое шептал? Наверно, чтобы ты подтверждал его слова, как за сущую истину?
     - Конечно, - развёл руками Дёма, - именно так оно всё и было.
     - Тогда и дружить тебе не надо было с ним! – глубоко вздохнула Анна Ивановна. – Какой толк заводить себе такого друга, которому нравится проводить так бездарно время, как он его проводил?!
     Дёма чуть-чуть слышно вздохнул. Он-то знал, что воспитатели ещё ничего не знали о том, какие ужасные проказы позволял себе вытворять на улице этот Вадик, который и сам же его, Дёму, подговаривал их вытворять.
     В тот же день, во время тихого часа, все дети стали расспрашивать Дёму, почему он не говорил им раньше о том, что это неправда, на счёт того, что у Вадика сгорели родители. На этот вопрос Дёма ответил, что друзей своих продавать неприлично, так как за это они обижаются и потом перестают с тобой дружить.
     - И это у тебя такой друг, который может себе позволить воровать вещи из чужих сумочек?! – покритиковала Дёму Маша. – Славненько придумано, какого дружка себе завёл! Знаешь, братик, от таких вот друзей, как он, тебе всегда надо держаться подальше! Ведь, если он считает, что ему из чужих сумок можно воровать деньги, так он же может залезть и в твою сумку, и из неё тоже какую-нибудь ценность спереть!
     - Но у меня же Вадик ничего из сумки не воровал, - оправдывался Дёма, - и с ним мне всегда было так весело! Он меня постоянно веселил, развлекал и очень смешные анекдоты мне рассказывал.
     - Ах, да ты точно идиот! – рассердилась Маша. – Ты идиот, который завёл себе такого опасного дружка-воришку, для того, чтобы он рассказывал тебе анекдоты! Так зачем тебе тогда тот гадкий Вадик сдался?! Если ты любишь анекдоты, так мог бы прямо сразу приходить сюда, и на деньги, которые даёт тебе Ольга Викторовна, сходить в магазин и купить себе, прямо здесь, журнал, и в котором тоже анекдотов тех, вполне, достаточно! Если нравятся анекдоты, так не нужно тебе было из-за них Вадика себе заводить!
     - Ну, и что же тут такого?! – обиженно ответил Дёма. – Таких анекдотов, которые рассказывал мне Вадик, нет ни в каких журналах и газетах!
     Дёма на Машу был, настолько сильно обижен за то, что она обозвала его идиотом, что тело его, аж ходуном ходило от того, как охота была у него, прямо сразу, вскочить со своей кровати и жестоко избить всю Машу кулаками, чтобы на всём теле у неё остались, лишь только, одни синяки.
     - Так скажи мне, какие же анекдоты тогда тебе нравятся? – спросил у Дёмы Лёня. – На какие темы?
     - Не знаю, - тихо сказал Дёма, - ну, наверно, про чукчей, про Вовочку, и ещё про что-то.
     - И, разве, нет таких анекдотов в газетах или в журналах с анекдотами?! – удивлённо взглянул на Дёму Глеб. – Там таких анекдотов есть, довольно таки, не так уж и мало.
     - Да вы же меня не так поняли! – сказал тогда расстроенный Дёма так тихо, что его тихонького голоска никто даже не мог услышать. 
     После тихого часа Дёма, вместе со всеми ребятами, сидели перед телевизором и смотрели советский фильм про пионеров. После фильма ребята немного позанимались на компьютерах. Перед сном всех ожидал небедный, вкусный ужин. А после ужина наступила ночь, во время которой Дёма с интересом размышлял о том, в каком виде он увидит зоопарк на экскурсии, которая намечалась уже через два дня.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/13/82