Моё пребывание в антониево сийском монастыре

Майя Жлобицкая 2
           Моё пребывание в АТОНИЕВОМ - СИЙСКОМ  МОНАСТЫРЕ

Есть такое святое местечко в Архангельской области Живоначальной Троицы  Антониев - Сийский монастырь. Он ещё полностью не отреставрирован, и находятся в этом монастыре  мощи святого Антония, основателя первоначальной  монашеской обители. Я много  слышала о нём, кто там побывал хоть раз оставался под большим впечатлением. Все едут, в основном, приложится к мощам Святого Антония,  отцу нашему, игумену Сийскому. 

Говорят, он лечит болезни, снимает недуги, помогает  решить житейские  проблемы.  Так же все восхищаются песнопением монахов, во время проведения ими литургий.   В Антониево - Сийский монастырь я давно хотела попасть, но всё. как -то не удавалось, бытейские проблемы всегда меня удаляли от этой поездки. Вот, однажды, мне очень захотелось быть в монастыре, как будто Антоний Святой услышал мои слова и стал звать посетить его мощи.

 Был март месяц, о паломничестве не могло быть и речи, (это я так думала).  Я надеялась на помощь Святого и стала просить его, чтобы мечты мои осуществились. Но, каким это образом он сделает я  и представления не имела. Я решила  сходить в магазин, чтобы развеить свои мысли, подойдя к магазину, я увидела на двери объявление,   узнала что идёт набор паломников, для поездки в Антониево - Сийский монастырь. Подумала: вот она и есть  та помощь от Святого Антония!.

 Быстро набрала указанный там номер  телефона, ответила девушка, сказала, что поездка отменяется и-за того, что много свободных  мест в маршрутке. не набрали  нужное количество  паломников, и ещё добавила: если я за два дня  наберу желающих поехать туда, тогда на третий день поедем. Мне не представляло трудностей это сделать. Я быстро сагитировала своих знакомых, и мы счастливые отправились в путь.  Ехать было недолго, всего три часа.

 Нас там любезно встретили, напоили чаем и мы пошли в храм где покоились мощи Святого Антония. Приложились к его мощам, поблагодарили его за  оказанную нам помощь. Потом  направились в другой храм на литургию. Конечно, голоса монахов покорили наши сердца. Мы предались  песнопениям молитв, и ушли из бытия в небытие. После этой литургии, никак не хотелось покидать монастырь и возвращаться домой. Мы с приятельницей попросились остаться на недельку побыть  в монастыре работниками.  Настоятель  монастыря дал нам согласие.

  В наше распоряжение отдали кухню, мы должны были встречать паломников и угощать их чаем с  печеньем, вареньем, да и сами паломники много привозили угощений и стол был с обилием  вкусной еды.  Мы легко справлялись со своей работой, ведь, зимой мало паломников посещало монастырь. Нас монахи закармливали, столько много давали еды,  сласти к чаю, фрукты, овощи.  Мы каждый день ходили к мощам  Святого Антония прикладывали колено, разговаривали с ним, говори ли о своих бедах, и просили здоровья нам и нашим детям и благополучия.

 Каждую вечернюю службу надо было обязательно посещать, это входило в монастырские правила, это нас только радовало.  Позднее в монастырь привезли из интернета, пятерых мальчиков, трудновоспитаемых, как раз были зимние каникулы. К нам на беседу каждый день приходил духовник.  Воспитывал мальчиков, давал им наставления. Нам тоже можно было задавать вопросы. Духовник охотно отвечал, никого не оставлял без внимания.  Наставник говорил нам: ходят слухи, якобы святой духом своим пребывает постоянно в монастыре, кто-то видел его в монашеской одежде  в лесочке, потом он исчезал на глазах.

 И если возникали какие – то не разрешимые трудности монахи обращались к нему, и он им помогал,  сразу не преодолимые  препятствия исчезали. Многие получали излечения. Во время пребывания в монастыре, духовник сказал нам: если у вас  возникнут какие-то видения    Святого Антония, то сразу сообщайте нам. Так как это необходимо знать и будет ещё раз подтверждением, доказательством, что дух его обитает в  монастырской обители. Это не миф, это реальность. Со мной происходили странные вещи и чудеса,  по поводу святого Антония, которые я оповещала настоятелю монастыря. 

 Мы находились в здании на втором этаже, воды там не было. Нам надо было на деревянных саночках привозить воду с речки.  Тропинка была к речки очень узкая. Воду наливали, из прорубленной лунки, ковшом в двухведёрные бидоны. Было обратно  санки трудно везти, снег был рыхлым, они проваливались, приходилось сзади толкать их , помогать впереди везущему, утопали в снегу ноги. Потом, бидоны с водой заносили  на второй этаж. Надо было несколько раз съездить за водой, так как прачка стирала бельё  паломникам мужчинам, которые   там жили и реставрировали  церкви. 

 У нас не было ни капли огорчений от такой работы, наоборот, мы были рады, что помогаем и, вносим свою  небольшую лепту,  для жителей монастыря. Неделя пролетела быстро. Нас не отпускали домой, просили остаться ещё на недельку. Мы согласились, но, не ожидали  такого поворота. Монах по хозяйственной части, просил нас помочь отремонтировать кухню, там требовалось много ремонта.

 Мы ему, говорили, что  мы не мастера и не сможем штукатурить и делать другие работы.- «Да вы у меня будите только руководить рабочими, давать им указания, как и что надо делать, материал я куплю,  всё будет».- говорил монах. Мы не соглашались из- за того что мой муж не разрешил долго жить в монастыре, не дал согласия, чтобы я там оставалась надолго.   В комнатах, где находились паломники было печное отопление, нам приходилось ещё носить дрова, чтобы их посушить, на растопку, остальные приносили  мужчины, которые там жили.

 Если приезжало много паломников, то их встречали в столовой, где вкушают пищу монахи. Там была отличная столовая. В пользование приезжим давали  только одноразовую посуду. Всем  предлагали приезжать летом и помочь им, так как у них не хватает рабочей силы. При монастыре имеется подсобное хозяйство, коровы, лошади, и парники для выращивания овощей огурцов, помидор. Сажают картошку и всЁ остальное.

Две недели нашего  пребывания оставили неизгладимый след в нашей памяти на всю жизнь.  Мы  попрощались со Святым Антонием, пообещали, что  ещё навестим его. Нам не хотелось уезжать, но мы зависили от семейных обстоятельств. Кто хоть раз побывал там, обязательно захочет вернуться вторично.