Байки из парикмахерской

Эми Ариель
- Знаете, что чаще всего говорят клиентки, когда смотрят в   зеркало после   завершения причёски? – спрашивает Анжела-парикмахер.
-  И что же?
- Они говорят: «Наконец-то я стала  похожа на человека».

              В парикмахерских можно наслушаться и насмотреться разных житейских историй. Люди расслабляются, языки развязываются.  Одни парикмахеры молча внимают клиентам, другие охотно рассказывают сами о своем житье-бытье. Пока сидишь там, получишь сюжетов на целый роман, а может не один. Можно собирать байки про клиентов, а  можно про самих парикмахеров. Вот некоторые из них.

            В доперестроечные годы хороших дамских мастеров было не много, как и дамских парикмахерских, к которым непременно выстраивались огромные очереди. К мужским мастерам требования предъявлялись послабее и попасть к ним особого труда не составляло, да и стрижка стоила сущие пустяки. Неподалеку от нашего дома имелось несколько задрипанных мужских парикмахерских.  Обычно парикмахерами в таких заведениях работали пожилые евреи с толстыми пальцами, не особенно отличавшиеся профессиональным  мастерством, вкусом и ловкостью рук.
 
                Мой отец, светлой памяти, обычно стригся в этих парикмахерских. Особой красоты на голове клиентов  мастера не создавали, но у папы были хорошие густые волосы, так что и сильно испортить причёску было трудно . Да и мужчины тогда не очень заморачивались  на этих делах.  Так вот, отец пошел как-то в парикмахерскую рядом с домом за углом.  Пожилой мастер, еврей, быстренько  обкорнал его, а потом взял зеркало и продемонстрировал, как выглядит  затылок сзади. Папа деликатно заметил, что сзади затылок получился, мягко говоря, кривовато оформленным. Парикмахер оказался  весьма вспыльчивого нрава и прореагировал на это очень своеобразно - стукнул папу зеркалом по голове.  Этим он вызвал весьма противоречивые чувства – с одной стороны было очень смешно, до такого ещё не доходило никогда. С другой стороны было немного обидно.  Папа, как человек интеллигентный, сдачи дебоширу не дал, но в ту парикмахерскую  уж больше точно не ходил. А нам с юмором рассказал эту историю.

                В начале 90-х ещё на переломе эпох у нас наблюдался дефицит дамских мастеров, надо было искать знакомства, записываться. И вот   как-то мы с мамой  записались на стрижку к своей знакомой, у которой уже не раз стриглись. Звезд она с неба не хватала, но нас устраивала -  волосы у нас были хорошие, роскошные, так что даже самая  простая стрижка на наших головах смотрелась неплохо – волосы «сами выбирали направление».  Когда мы пришли в парикмахерскую, мастерица нам сообщила, что накануне «балявала»  (примечание – участвовала в пирушке, гулянке, литовск., польск.) на свадьбе.  Тем не менее, за работу она взялась ретиво. Нам бы насторожиться,   но мы сглупили и доверились ей. Короче говоря, девушка нас обкорнала так, что стыдно было высунуться на люди. Парикмахеры говорят, что лучше недостричь, чем перестричь, тогда есть возможность поправить плохую работу. Она же нас именно перестригла – волосы торчали во все стороны и не желали укладываться. Целый месяц мы избегали выходить в общество. К счастью, был  отпуск, а волосы у нас росли быстро, и  скоро все устаканилось .   Но стрижку эту  мы запомнили надолго.

          Больше всего  мужчины моей семьи ненавидели запах дешевых одеколонов, которыми щедро обрызгивали клиентов в наших мужских парикмахерских. Никогда не позволяли  себя освежить «Тройным» или «Шипром», предусмотрительно предупреждая мастеров, чтобы не смели этого делать. Как-то мы отдыхали в Сухуми. Мой брат в то время периодически то отпускал, то брил бороду. Он приехал на юг с бородой, но потом подумал, что лицо наполовину загорит, и если он вздумает побриться, выглядеть будет некрасиво, поэтому  принял решение сбрить бороду. Поскольку он внешне – типичный южанин а-ля Саддам Хуссейн, парикмахер обслуживал его с энтузиазмом, как местного, а не  курортника. Лихо намылил физиономию и ловко побрил опасной бритвой, поворачивая голову, ухватив за нос.  Однако, когда бритье было  закончено, и мастер  потянулся к пульверизатору с одеколоном, брат его   тут же остановил – одеколона не надо.
- Э, так вы не местный, - заметил парикмахер.
-  Как вы узнали?
- Ни один местный не отказался бы от одеколона. Ни один!

             Вообще я заметила. что результат работы мастера сильно зависит от его физического и морального состояния. а также отношения к клиенту.  Поэтому так важно найти своего мастера, иначе все отразится на вашей голове. Одно утешает - парикмахер - не сапёр, ошибки его поправимы.

            Может  мы когда-нибудь с Анжелой напишем «Парикмахерские истории» и я их предложу читателям, а пока спасибо, что прочитали эти байки.