Спасибо!

Михаил Чайковский
               
     Магазин в деревне, 60-е годы прошлого века. В подсобке продавщица пакует в сумку своего любовника, мелкого чиновника районного разлива, дефицит того времени: колбасу, шпроты, балыки, коньяк…
     В помещение без стука входят два человека. Один из них – в милицейской форме. Второй, не поздоровавшись, суровым голосом вещает:
- Имеет место совершение преступления, предусмотренного статьёй … УК СССР! Степан, составляй протокол!
   Чиновник подаёт голос:
- В чём дело? Кто такие? Почему без стука? Я…имею право.
Человек в гражданском  - ему небрежно:
- Прокурору объяснишь свои права и полномочия. Мы тебя давно пасём. Степан, пиши протокол! Он, кстати оперуполномоченный уголовного розыска, я – сотрудник ОБХСС (объясню: это отдел борьбы с хищением социалистической собственности, родитель отдела борьбы с экономическими преступлениями).  Продавщица осмелилась подать голос:
- И я вас не знаю…
   Опять тот, в гражданском:
- Конечно, не знаешь. У нас рейд. А знаешь ты пьяницу участкового, который для тебя – царь и бог.
   Чиновник исчез.
   А продавщица:
- Я сейчас, я мигом…
  Появилась через минуту с папкой:
- Вот, здесь документы – прейскуранты, накладные…
  Тот, в гражданском, извлек из папки незаметно пачечку красных купюр.
- Ладно, уходим.
Продавщица:
- Спасибо!
Мент, шепотом коллеге:
- Дура.