Неожиданная встреча на зелёной тропе

Оситян Лариса
   Вы не поверите!
   Вспомнилось (да и никогда не забывается почему-то) - умный и сознательный взгляд жука-рогача!
   Летним тёплым вечером мы возвращались с детьми домой, и вдруг, сама не знаю как, я заметила под светом фонаря на веточке куста жука - он был великолепен! Новенький тёмно-коричневый панцирь матово отсвечивал, будто концертный фрак, "оленьи" рога как-то добродушно и доверчиво слегка качались в такт листочку, а лапки легонько перебирали его плоскость, и - глаза! Это были сознательные, разумные глаза! Ни за что бы не поверила, что у насекомых бывают такие глаза!
   Он очень внимательно и вопросительно именно всмотрелся в меня ( при этом я застыла в изумлении и восхищении), что-то решив про себя, как-то смущённо глянул вниз и, видимо, решив избежать продолжения знакомства и замаскироваться - просто отпустил листочек и канул в густоту кустика.
   Жук смотрел именно на меня, и во взгляде был вопрос - "А ты меня не обидишь?", или что-то ещё, очень хорошее говорил этот мягкий матово-новенький светящийся взгляд, что несказанно меня развеселило и восхитило.  И эта немая сценка уже не один год свежа в моей памяти - всегда, когда прохожу мимо этого куста, невольно вспоминаю сказочного жука.
   И, хотя к разного рода насекомым, как большинство народа, я отношусь весьма настороженно и дистанционно, - этот жук перевернул мой взгляд на многие вещи.
   Это было прикосновение к сказке, к чуду, к волшебству, и это было - здорово!



(Фото с благодарностью к автору взято из интернета, как наиболее подходящее по сюжету)