Охотничьи рассказы

Любовь Арестова
Вы любите охоту? Я - нет. Хотя однажды охотилась по-настоящему.

Городок, где я работала, был окружен непоредевшей в то время тайгой и зверья там водилось немеряно. Но и тайга, и звери тщательно охранялись разными лесными и охотничьими хозяйствами, поэтому росли  и плодились. 

И вот однажды приятели-охотники получили лицензию на отстрел лося. Настоящая охота для них радость большая, а сохатого завалить по осени особенно почетно для таежников. Сохатые к этому времени нагуляли летний жирок, готовятся к зимовке, пережить которую расплодившемуся стаду  трудно, вот и выдает охотхозяйство несколько лицензий на отстрел зрелых самцов.

Лицензия получена, начались сборы и мечты настолько интересные, что увлекли и меня. Просьба взять меня с собой была вначале отвергнута категорически, но настырность победила и я стала участницей этого события. Планы были составлены, место определено и мы отправились.

Добирались долго и трудно, но прибыли: осенью сохатые выходят на таежные болота, правильно по охотничьи - болотА, поедают растущий на этих болотАх трилистник, это такое растение, видимо,  необходимое им. Здесь мы и остановились.
Место было егерю известно, стоял там трехметровый схрон с крепким настилом. Вот туда меня и усадили на ночь, снабдив карабином. Стреляла я неплохо, имела спортивный разряд по стендовой стрельбе.
Мне было рассказано, как и куда стрелять, если зверь выйдет на меня.
Другие охотники разошлись по указанным егерем местам в разных концах болота. И все стали ждать.

Темь была непроглядная, но спать совсем не хотелось. Я прислушивалась к незнакомым таинственным звукам тайги. Скрип и шелест деревьев, стрекот и стоны каких-то птиц - масса проявлений ночной жизни леса и его обитателей. И все это рядом, вокруг, так что хотелось руками раздвинуть темноту и смотреть на эти чудеса.

Потом ночной мрак начал редеть, появились белесые полоски тумана - близилось утро. И вдруг словно босые ноги чмокнули по болоту, я глянула - прямо передо мной стоял огромный красавец-сохатый. Приподнятую голову отягощали ветвистые рога и просто свисала крупная нижняя губа, это вожделенное лакомство охотников.
Он смотрел на схрон, прямо на меня и наши глаза встретились.  Такие глаза невозможно забыть - большие, сиреневые в предутреннем свете, влажные и   блестящие, с частоколом загнутых вверх ресниц.

Мы оба замерли - я и сохатый. Никогда, никогда я бы не смогла выстрелить в это чудо и у меня было всего несколько мгновений, чтобы спасти его, пока он не был виден охотникам. Крикнуть я боялась, чтобы не привлечь внимание, но руки мои сжимали карабин и я с силой бросила его вниз, прямо под ноги зверю.

Ах, как испуганно, но изящно громадина-сохатый приспустил мощный круп на задние ноги и прыгнул в чащу, задев рогами дерево у схрона. Он исчез, словно приснился, а на меня посыпались золотые осенние листья, как благодарность за спасенную жизнь.

Шум привлек егеря, он уже не таясь подбежал к схрону, поднял мой карабин, все понял, погрозил мне пальцем, а потом прижал этот палец к губам. Я поняла, что он меня не выдаст.

Рассерженные неудачей охотники поверили егерю, что я просто не успела среагировать на выход зверя и что так бывает часто у новичков.
Все рассматривали следы сохатого в мокрой илистой почве, удивлялись их величине, сетовали, что зверь ушел.
Я потрясенно молчала, друзья думали, что я испугалась и не бранили меня. А следы сохатого постепенно заполнялись болотистой водой с листочками трилистника и исчезли совсем к нашему отъезду.

Так закончилась моя первая и последняя охота на сохатого. А вот егерь оценил мой поступок и вскоре подарил огромной величины красиво отполированные рога.
Я поморщилась, принимая подарок, и егерь рассмеялся: "Да не переживайте вы, лось сам скинул эти рога, я их нашел".

Рога украсили веранду моей дачи и обрастают разными легендами, одна другой фантастичнее. Я только посмеиваюсь.