Раковая похлебка человечества

Тимур Ибатулин
Тимур Ибатулин (Timurmass)
Раковая похлебка человечества

С порога Константин почувствовал, что с кухни пахнет чем-то вкусным – мясным.
- Ольга! – позвал он. Ответа не было. Зато что-то зашипело и звонко загремела падающая на пол крышка.
- Е-мае!! – вскрикнул Костя и в одном ботинке, наступая на шнурки побежал на кухню.
Конечно на кухне никого не было, как судя по всему и дома – опять Ольга наготовила и второпях убежала в школу за Славкой. Костя не стал чертыхаться, а сноровисто сбросил куртку и стал прибираться на кухне – ребенка сейчас наверняка приведут голодного. Костя втянул воздух, крякунул и покосился на прикрытую крышкой  горячую сковороду. Сглотнул - мясо явно удалось, кишки сводило от запаха.
В коридоре щелкнул замок  и топот взрослой и детской обуви возвестил приход близких.
- Ма-а, а чем это так вкууусно пахнет?! Мам, а ты уверена, что папа уже дома?  А он мне обещал сегодня кораблик сделать, а он уже сделал?
- Балабол, раздевайся давай, мой руки и за стол!
- Ма-а, а почему людям всегда надо всего много? А когда у них уже много, почему им надо еще больше? Чем больше есть – тем больше надо?!
Слышен смех мамы. Костик улыбнулся – пацан опять играет в детсад. А в коридоре слышен ответ жены:
- Наверное, чтобы было больше – чтобы осталось чего поесть и на завтра!
- Ну, ма-ма, я же серьезно! Я не про еду… ну не может столько миллионьер съесть!!
В коридоре утих смех жены и повисла пауза. Костя представил, как сейчас пацан серьезно смотрит в серые глубокие, внимательные мамины глаза.
- Не знаю, малыш, что тебе ответить… так бывает в жизни. А ты спроси у папы, судя по звону крышек и запаху подгоревшего на плите супа, он как раз сейчас кашеварит на кухне!
Топот детских ног по коридору и сходу в проем двери:
- Па, привет! А ты знаешь почему людям всегда нужно много?! А… нет, забудь! Скажи мне лучше, а что такое рак?
- Ну, водное животное такое… точнее ракообразное… э-э… хитинообразные… членоногастые… хм.
- О! Членистоногие, с хитиновым панцирем? - Нет, пап, я не про то!
Костя посмотрел на себя в зеркало. Щеки горели. Отец взглянул на сына. Сашка улыбался.
- Пап, я про раковые клетки. У нас сегодня урок природоведения был и мы коснулись строения человеческого организма и его заболеваний, как-то это показалось всем интересным. И вот о  Раковых клетках…  Расскажи, ну, ты же читал об этом!
- Ну, чего тебе рассказать… ну, среди обычных клеток иногда возникают неправильные – точнее обычные клетки перерождаются в раковые. А те начинают делиться размножаться и занимают все больше места в тканях организма пока не начнут от такого обилия  превращаться в раковую опухоль. Эта опухоль начинает сдавливать при этом окружающие ткани мешая органам организма нормально существовать… и еще, когда это доходит до такого состояния, то опухоль в конце-концов передавливает собой сосуды которые ее питают кровью и кислородом - тогда опухоль начинает внутри отмирать от недостатка крови и гнить…
- Стоп. Папа, спасибо – понял!
- Что понял?! – переспросил отец - обескураженный возможностями современных детей к восприятию и пониманию мира.
- Папа! Я понял, почему!! На уроке, когда нам рассказывали про Рак, я никак не мог поймать кусок своей мысли – она  была рядо м и не давалась!!
- А что за мысль-то?
- Ну, почему люди бывают такими жадинками, почему им надо все больше и больше… и что от этого потом с ними должно быть в ответ…
- И… что?!
- Ты говорил про раковую опухоль и клетки, а мы с мамой на той недели были в церкви и слушали батюшку на проповеди…
- И, что?!! – опешил отец совсем потеряв связь в разговоре.
- То, что – представь: человек это часть Бога… ну,  батюшка говорил, что словно все люди это, как клетки Божьего организма! Ну,получается, каждый человек – это биологическая клетка Бога. И вот, я задумался: если человек это часть Бога, значит он имеет право на все возможности Бога?  Отсюда и магия и чудеса творимые людьми!
- Эк… ты, сын, копнул!
- Не перебивай, пап, а то я забуду: главная мысль в другом – если человек начинает себе одному грести все вокруг  - все «мне, мне, МНЕ!!!», он же как та раковая клетка разрастается в своих желаниях, Правда?
- И? – Костя присел на стул, взъерошил Сашкины волосы и совершенно серьезно посмотрел в глаза сына.
- И каков вывод? – по взрослому заинтересованно спросил он.
- Клетка-человек будет: жрать, жрать, жрать и… лопнет!
- И все вокруг скажут: «Что-то гнилью запахло…», -  сказал Костя и посмотрел на сына с интересом.
- Да… сын, иногда и мне есть чему у тебя поучиться. Теперь я знаю, почему долго не живут люди-клетки, которые не думают об окружающих…
- Ольга! Мы вырастили замечательного сына!! Сашка, иди мой руки и за стол!

Москва
11.04.2017