Княжна. 4

Ираида Трощенкова
/Начало http://www.proza.ru/2017/04/04/371

Глава 4. Малинка.



Ночь была беспокойной, Неждан ворочался с боку на бок. Горели руки от сжатой крапивы для хрюшек, и окаянные комары не давали высунуть горевшие ладони из-под покрывала. К вечеру следующего дня, если дело сладится, будет ему новая жена.

Приглянется ли, станет ли такой же кроткой красавицей, как его прежняя суженая?



Василий запретил оставить меч при себе, спрятав его под баню, в своей Березне он не расставался с клинком, был с ним как одно целое. Возвращаясь однажды от своего гудящего колокола, суждено ему было повстречать свою Малинку. Девичий крик был настолько сильным:

- Помогите!

Неждан бросился на помощь бедняжке и обнаружил девчушку окруженную волками. Одетая в вязаную из травы одежду, она пыталась не подпустить к себе голодную стаю.

Грозный князь раскидал свирепых животных как котят, поджав хвосты они сбежали с поля битвы.

Девушка без чувств рухнула в его объятия. Ее русые, распущенные волосы свисали с крепких рук великого князя. Веки прикрытые густыми ресницами чуть дрожали, светлое личико, было настолько бледным, словно беленое молоком. Алые пухленькие губки притягивали прижаться к ним немедленно. До селения было довольно далеко, и Неждан принял решение спуститься к реке, что в пол миле от скалы. Он не понимал, как такая малышка смогла приблизиться к каменному колоколу и выдержать его пение. Ведь до сих пор, он никого к себе не подпускал, не считая волков, которым законы земли не писаны.

Аккуратно положив молодую деву на траву, великий князь зачерпнул огромными ладонями водицы. Тонкой струйкой он окропил ее кругленькие щечки. Красавица открыла глаза и присев, съежилась. Словно волчонок, она смотрела на него огромными испуганными карими глазами.

- Не бойся меня! Я прогнал зверей.

Облокотившись на правую руку, она зашуршала платьем, смастеренным их сухой травы. Девушка лет семнадцати изучала мужчину с правильными чертами лица: прямой нос, голубые глаза под густыми бровями и аккуратная русая борода обрамляющая скулы. Мужчина высокого роста присел рядом:

- Кто ты, красна девица?

- Малинка.

- Как ты оказалась у скалы?

- Из плена бежала...

- От варваров?

Девушка кивнула, шмыгнув вздернутым носиком.

- Теперь ты под моей защитой. Я, великий князь Березни, Неждан, протягиваю тебе свою руку, обещаю кров и еду.

*

Девушку поселили у кухарки, что прислуживала княжескому столу. Ей выделили простенькое платьице, опоясавшись тоненькой веревочкой, она напоминала хрупкую березку. Волосы перетянутые пестрой тесемочкой, раскинулись по ее плечам густыми волнами. Ее обязанностями стало подносить блюда семье великого князя. После гибели главы Первуша, отца Неждана, главное место за столом занимала княжеская мать Мислава. Оставшись вдовой, к моменту двадцатипятилетия первенца, ей едва перевалило за сорок. Княгиня с осторожностью приняла новую селянку. Девушка бежавшая из плена, не внушала доверия. Боясь, что сын привел в дом засланную чернь, Мислава, каждый раз заставляла чужестранку откушать из ее чашки первой.

Женская интуиция подсказывала ей, что девушка принесла с собой беду. Сыновья не сводили глаз с дворовой девки. Старший сын, вовсе засиживался с ней по вечерам, подолгу держа чужестранку за руку. Княгини наблюдала с высокого крыльца, как притяжение между ними только нарастает.

Стукнув посохом, одетая до пят в черные одежды, она приказала сыну однажды явиться в ее светлицу немедля.

- Великий князь, намедни тебе исполнилось двадцать пять лет. Твой отец в такие годы уже держал при себе двух сыновей. И мне пора прижать к своему сердцу внука, поэтому повелеваю тебе не тянуть со свадьбой и выбрать невесту через три дня. Мать ослушаться - великий грех.

На этот раз, Неждан, на удивление не стал отнекиваться и согласился на смотрины.

На третий день, все незамужние девки со всего Березня были приглашены к княжескому двору. Прибывшие с няньками и мамками, те, что побогаче, сторонились крестьянских девушек, одетых в самые лучшие свои наряды. Придворный музыкант затрубил в трубу, тем самым оповестив о начале смотра невест.

Каждая девушка дожидаясь своей очереди низко кланялась Княгине и Великому князю, называя имена: отца, и свое.

Миславе приглянулась дочь знатного купца Емели - Ежина, справная, широкая в бедрах девка. Такая, не пройдет и пяти лет, нарожает князю трех богатырей.

Неждан улыбался каждой девушке, но по его лицу, мать не могла понять, какую игру он затеял. Князь встал с деревянного трона и девушки все до одной присели, потупив взгляды.



Неждан снял с мизинца кольцо с вкрапленным белым камнем.

- Краше наших невест нет на всем белом свете! Пусть судьба определит выбор, чтобы не обидеть красавиц.

Великий князь поворотился и показав невестам расписанный кафтан со спины, швырнул через голову золотое колечко. Перелетев огромную залу, оно очень метко приземлилось на блюдо, накрытое расписным рушником. Девушка, которая вошла в двери некоторое время назад, не смела сделать шаг вперед, ожидая поднести жениху и невесте чаши наполненные чистой родниковой водой.

Толпа ахнула и расступилась. Через весь зал шел высокий красавец князь, отстукивая каблуками красных сапог. Перехватив из рук Малинки блюдо, он сунул его первой попавшейся девушке. Затем под белы рученьки, он подвел свою избранницу к княгине-матери.

Рухнув к ней в ноги на колени вместе со своей выбранной невестой, молвил:

- Благослови, матушка, вот моя невеста!

Княгиня побагровела, но не стала укорять сына. Ей ничего не оставалось, как смириться с выбором Великого князя.



Через семь дней состоялась свадьба. Перед этим, Малинке пришлось пройти унизительную проверку на невинность. Княгиня настояла на обязательном обряде и лично присутствовала. Она прожужжала уши сыну накануне, что из плена ни одна девка не вырвется нетронутой. Ее опасения не подтвердились. Будущая Великая княгиня Малинка оказалась чиста как утренняя роса.

*

Великий князь Неждан женился! Давно народ Березени так не радовался, многие хотели поздравить жениха и невесту лично! Даже Княгиня-мать приняла сноху, обняв и расцеловав в обе щеки. Она смирилась и поняла, что Малинка будет под стать мужу, раз великий колокол принимает девушку наравне с Нежданом. Смущённая невеста вместе с Князем низко поклонились ей в ноги. Молодая княгиня в свадебной одежде была необыкновенно хороша! Ее голову украшала тонкая, длинная красная ткань, придавленная сверху тяжелым кокошником, с множеством драгоценных камней.

Поверх белой рубахи с красной вышивкой, алый сарафан до кожаных туфель. Свадебная одежда, расшитая крупным бисером и белым жемчугом на груди девушки сверкала, как и глазки счастливой невесты. Под шеей, по плечам, надетая медная пластина округлой формы с выдавленными на ней узорами носила символический характер, оберегая невесту от злых духов и недобрых глаз.

Княгиня Мислава сняла со своего плеча соболиную шубу и в знак признания накинула на плечи невестки.

Молодые прошли по длинному коридору до самой опочивальни, их посыпали не жалея, зерном, желая счастья!

Наконец жених и невеста остались вдвоем. Князь отбросил шубу и подхватив свою молодую жену, отнес под полог широкой лежанки. На белой простыне, с вышивкой по краям, Малинка в своем алом, свадебном наряде, была необыкновенно красива! Неждан помог невесте освободиться от тяжелой медной пластины. Затем очень аккуратно снял с ее головы красное покрывало. Тяжелая русая коса легла на грудь молодой княгине. Дрожащими пальцами, князь расплетал девичью косу. Девушка смущаясь, нерешительно обняла руками шею Неждана.



- Любишь меня? - Прошептали губы князя.

- Навеки. - Тихонечко ответила Малинка.



*

Утром, на второй день свадьбы, Княгиня-мать лично демонстрировала простыню с доказательством невинности снохи гостям. Малинка по складу своего характера, смущалась и прятала курносый носик за спину мужа. Кокошник на голове, ей, как мужней жене князя заменили на кику. Открытая корона, украшенная красными камнями, так гармонично смотрелась с алым сарафаном.

Молодожены сутками напролет проводили в единении. Князь лично построил небольшой домик рядом с необыкновенным колоколом. Льющаяся спокойная музыка, исходящая из него почти постоянно, благоприятно влияла на обоих. Здесь их никто не мог побеспокоить.

Малинка смогла расшифровать некоторые письмена, которые покрывали колокол.

- "Любовь спасет мир". - Показала она рукой, украшенной браслетом из сплетенных цветов на каемочку небесного подарка.

- Мир - это люд. - Понял князь.

- "Добрый мир не победим", - продолжала читать девушка, украшенная венком из лесных цветов: - "Сила твоя в любви", "Любовь бессмертна". Остальные письмена мне непонятны.



На исходе пятого дня, молодая княгиня в нижней рубахе купалась в небольшом озере неподалеку. Князь любовался своей маленькой красавицей женой. Девушка игриво, то уходила под воду, то снова появлялась уже совершенно в другом месте. Князю такие забавы Малинки не понравились и он попросил ее немедленно возвращаться. Молодая княгиня нырнула в последний раз и больше ее головка на поверхности не появлялась.

Неждан бросился в воду за любимой и к своему ужасу, найти ее он не смог. Илистое дно навсегда засосало его Малинку.

*

В деревне пробивался рассвет сквозь полосатое небо. Князь вышел на крыльцо, по его щеке скатилась горькая слеза. Свою первую жену Малинку, он всегда будет вспоминать с нежностью.

Следуя совету колокола, пора выбрать новую княгиню, равную себе, в странной деревушке, крыши которой крыты материалом, с непонятным ему названием - шифером.

Проехал деревенский автобус. Глядя на диковинную повозку без лошадей, князь подивился его прыткости. Подскакивая на неровной местами дороге, чудная крытая телега скрылась за поворотом.



Кика* - Открытая корона.



/Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/17/1505