О Свободе

Александр Кирьяков
Совет мой пусть не очень ярок.
Ты кулаком мне в нос не тычь.
Я не рождественный подарок.
Сижу... молчу, как старый сыч.
Свободу слова нынче дали.
Что хочешь можно закричать.
При этом, тихо обобрали...
Теперь ори, но лучше... промолчать.
       ***
Я свободен... вот только б руки развязали.
Я свободен... подышать бы... покурить.
В на три аршина землю закопали...
Просторная могила... можно жить.
       ***
Человек, у которого жизнь протекает монотонно между работой и диваном, с которого он наблюдает Мир через телевизионную скважину, не способен ощутить удивительное чувство Свободы. Если ему рассказать, он не поверит.
А что такое Свобода? Это исполнение желаний. Хочу пойти туда... Пожалуйста... Нет - лучше сюда... Да за ради-бога. Свобода - это Счастье... Открывается дверь камеры, и тебе кричат:
-Ущербный! На выход с вещами!.
-А куда?
-Куда хочешь. Пшшшёл-вон!
Солнышко светит, воробышки не чирикают, а поют. Ароматы весны. Иду куда хочу. А куда я хочу?
И вдруг ты понимаешь, что что-то тут не так. Куда не сунься, требуются деньги. Хочешь - плати!
Возвращаюсь, и с неподдельным возмущением доказываю:
-Это не Свобода! Нае!...Наё!... Дайте денег!
-Ну ты и свинья,- удивляются, но деньги дают... в кредит-етит.
-Вот - теперь то, что надо... Хочу!... Наливай!
Без денег Свободы не бывает. Деньги - это власть над Миром. У них есть замечательное свойство - удовлетворять любые желания, но есть и не очень замечательное - они незаметно заканчиваются, и ты снова оказываешься в камере уже безденежья. Небо есть, а Свободы нет. Ничего не поделать - природное явление... круговерчение. И чтобы снова ощутить чувство Свободы, надо периодически попадать в обычную сырую камеру, с через решётку небом.... Хочешь жить - вертись...
-Всё... Мне пора в кутузку. Если хочешь, пойдём со мной...
Я вас поведу к Свободе... Я вам устрою такую Свободу... Вы у меня от этой Свободы кровью харкать начнёте, а после приползёте и будете молить освободить вас от неё.
-Спасибо Мне! Зиг-хайль Я!