Очень суровый голос

Лавров Виктор
 В этот летний день первый взрыв раздался,когда он находился в полуразрушенном доме в поселке на востоке Украины.Запомнился только вой мины,громкий звук взрыва и мелкая дробь осколков о стену.
 Он выглянул через проём окна на улицу.Возле дома лежали без движения окровавленные тела мужчины и женщины.А в небольшой нише возле сарая сидели прижавшись друг к другу пятеро перепуганных детей лет семи-восеми.Три мальчика и две девочки.Как их не задело взрывом,непонятно!
-Быстро идите ко мне!-помахал им рукой Сергей.Быстро!
 Дети перебежали в дом.И тут раздался пронзительный вой и ещё один взрыв!Снова застучали осколки по стене.Некоторые  через оконные проёмы залетели в комнату.
Сергей и дети лежали на полу.Никого не задело.Сергей посмотрел на стены.Они были
толстыми,сантиметров по шестьдесят.
 -Ничего,не развалятся!-подумал он.
 А взрывы с воем посыпались один за одним.Стены дрожали.Через разбитую крышу было
видно небо.И гарь,и пыль,поднимающиеся от взрывов.
 -Неужели я погибну здесь?!-думал он.
 И тут  вспомнил об очень строгом и суровом голосе,который в мыслях всегда говорил ему только правду...Нахлынули яркие воспоминания.Ему приснилась однажды ночью его любимая девушка Света.Она почему-то лежала в тёмном помещении на спине на деревянном настиле,вокруг неё множество горящих и мерцающих свечей.Руки вдоль тела.И не шевелилась.
 Он смотрел на неё,а в душу закрадывалась паника.И вдруг услышал очень строгий и суровый мужской голос:
-Она не проживёт больше полгода!..
 Сергей от отчаяния заплакал,Сергей закричал:
-Я не хочу,чтобы она умирала!!Сделай же что-нибудь!!Я не хочу,чтобы она умирала!Я
люблю её!Но суровый голос снова повторил:
-Она не проживёт больше полгода!..
 И в третий раз- то же самое.
Все просьбы были напрасны.
 
На следующий день утром они встретились.У Светы было очень весёлое,игривое настроение.Но он боялся смотреть на неё и отворачивался.
-Что ты отворачиваешься, любимый?-мило улыбалась она.Я что,провинилась?!Смотри какое прекрасное летнее утро!Забудь про всё!Давай погуляем!
-Давай.-сдавленным голосом ответил он.
А он уже знал,что ей осталось жить не больше полгода...
 К сожалению так и произошло...Тогда ему было только двадцать пять лет...

                ***
-Ну что,очень суровый голос?-очнувшись от тяжких воспоминаний,спросил Сергей-скажи правду:что же мне сделать,чтобы спастись?Ты всегда говоришь только правду!..
Голос молчал.
Дети!-позвал Сергей-Садитесь как можно ближе ко мне!Мы должны выжить!Мой ангел-
хранитетель спасёт нас!
 А взрывы начали нарастать с новой силой.
 Так они просидели какое-то,как показалось ему,бесконечно долгое время.Отчаяние
начало охватывать его.
 И вдруг он услышал знакомый суровый голос:
-Беги!
-Куда бежать?!-в растерянности спросил Сергей.
-Откуда пришёл!
-Дети!Вставайте!Надо уходить!!-скомандовал Сергей.
-Куда уходить?!Там взрывы!-плакали дети.
-Побежали!Держитесь как можно ближе ко мне!Мы спасёмся!
 И они побежали навстречу убийственным взрывам,которые вдруг прекратились.
-Только успели убежать метров на триста из зоны обстрела,как взрывы возобновились снова.
 Наконец добрались до военных,которые приняли их.
 Детей сразу разместили в отдельной комнате,уложили спать на матрасах.

 Сергея вызвали в особый отдел.
-Как вам удалось спастись?!Вы,наверное,наводчик?!-недовольно спросил строгий,
усталый капитан.   
-Какой наводчик?!Возьмите наши сотовые телефоны.Там видно,что никто никуда не
звонил!
Капитан проверил сотовые телефоны.
-Действительно!Звонков нет.Но это невероятно!Откуда вы знали,что обстрелы прекратятся всего на пятнадцать минут?!
-Сам не знаю!-пожал плечами Сергей.-Интуиция,наверное!
 После долгого допроса Сергея всё-таки отпустили.
 Теперь ему предстояло самое трудное.Созвониться с родителями детей.Он начал
перебирать сотовые телефоны.
"С кого начать?А вот,наверное,с этой девочки Кати!"
 Сергей взял телефон,нашёл в закладках слово"Мама" и включил вызов.
-Да!-ответил с дрожью женский голос-Кто это?
-Меня зовут Сергей.Я был под обстрелом вместе с вашей дочерью.
-Что с ней?!-закричал женский голос в трубке-Где её тело?!Мне сказали,что там
все погибли!Я хочу увидеть её!
-Не волнуйтесь,-тихо ответил Сергей-Ваша дочь жива и здорова!Спит в соседней
комнате с другими детьми...Ни одной царапины...
 В трубке послышалось долгое-долгое молчание...