Продажа машины

Семён Лившиц
Незадолго до моего выхода на пенсию жена стала говорить, что нам надо будет продать одну машину. Я воспринял это в штыки.

- Ладно бы мы жили в Нью-Йорк-сити или в другом большом городе, где есть общественный транспорт, - доказывал ей я. - А у нас в городке - только междугородние автобусы, даже в магазин надо на машине ехать. Есть, правда, бесплатный автобус для пожилых, который ездит по городу медленно, только днём и примерно раз в час-полтора. Но он едет только в одну сторону. Скажем, надо проехать пятнадцать минут до магазина - это хорошо, но обратно - надо ехать минут сорок пять, а то и час вкруговую, через весь город.

- Всё так, - возражала мне жена, - но, когда ты выйдешь на пенсию - ты будешь меня всюду возить. Зачем мне самой садиться за руль, если у меня муж весь день дома? И страховка значительно понизится.

В конечном счёте ей удалось меня убедить, и мы стали думать, какую машину оставить себе. Обе Хонды, но та, на которой ездит она - CR-V, небольшой вседорожник ("паркетник"). Ему пять лет, но наезжено всего 15 тысяч миль (24 тыс. км). А моя, FIT, маленькая, более новая, ей всего два года, но, поскольку каждый день я ездил на работу 40 км в один конец - на ней уже 33 тысячи миль, т.е. 53 тыс. км. FIT более экономичная, но CR-V - более удобная и надёжная в случае плохой погоды.

Пришли к выводу, что, поскольку ездить будем не так много, лучше оставить более удобную CR-V.

Встал вопрос, как будем продавать. Для начала, как только я вышел на пенсию, с утра поехали на дилершип Хонды, на котором были куплены обе машины.

- Послушай, - сказал я жене, - раз уж мы едем на дилершип - давай спросим, нельзя ли продать им обе машины и купить новую CR-V с небольшой доплатой. В этих случаях они дают за подержанные машины побольше.

Жена отнеслась к этой идее скептически. Тем не менее, когда мы приехали на дилершип и навстречу нам выскочил пожилой улыбающийся китаец - я сказал ему, что мы подумываем поменять две машины на одну новую CR-V.

- К тому же мы - ваши постоянные клиенты, купили у вас с 1995 года четыре машины, так что дайте нам хорошую цену.
- Конечно, конечно! - засветился китаец, усадил нас за стол и буквально завалил каталогами с описанием новых машин. Он также показал, где находится автомат с бесплатным кофе. А сам взял ключи от обеих машин и помчался договариваться, чтобы наши машины посмотрели и оценили.

Пролистав каталоги и осмотрев машины, выставленные в зале - мы убедились, что за пять лет, прошедшие с момента покупки нашей CR-V, цены на такие машины прилично подросли. Вскоре вернулся китаец в сопровождении здоровенного американца - менеджера по покупке подержанных машин. Он озвучил цены, предлагаемые за наши две машины, и я понял, что новая машина нам не светит. Надо было доплачивать больше десяти тысяч долларов. Увидев, что мы хотим уходить, менеджер набросил по пятьсот долларов на каждую из наших машин, но это не поменяло наши планы. Мы решили оставить свою CR-V, a FIT продать, но не здесь. Всё это мы с женой быстро обсудили по-русски, а китайцу и американцу на всякий случай сказали, что хотим подумать.

- Позвоню-ка я Диме, - сказал я, когда мы вернулись домой.

Дима, мой приятель, работал на каком-то дилершипе в штате Нью-Йорк. К тому же он часто покупал антикварные машины, а через некоторое время продавал их с выгодой.

- Конечно, помогу продать! - узнав о моих проблемах, с энтузиазмом воскликнул он. - Поставим твою машину на аукцион онлайн, а там видно будет. В начале той недели подъеду и сфотографирую её.

Но в начале недели у Димы возникли какие-то неотложные дела, а в пятницу он позвонил и сказал, что его бывшим клиентам нужна машина для дочки, которая учится в университете. Он описал им мою FIT, и девушка захотела её посмотреть.

Дима дал наш телефон, чтобы они договорились, когда лучше увидеть машину.

- Кстати, - добавил он, - мама там с Украины, и говорит по-русски. Папа тоже с украинскими корнями, но по-русски не говорит, только немного по-украински.

В тот же день раздался звонок. Я поднял трубку и услышал женский голос.

- Здравствуйте, нам ваш телефон дал Дмитрий, - сказала девушка по-английски. - Когда можно посмотреть вашу машину?

А когда вам удобно приехать? - спросил я.

Она замялась, а затем я услышал другой женский голос, который по-русски спросил, не мог бы я подъехать с машиной к ним, в город Йонкерс (штат Нью-Йорк).

- Нет, извините, в Йонкерс я не поеду. Приезжайте к нам в любое удобное время, - ответил я.

Жена ахнула от возмущения, когда я пересказал ей разговор.

- Ну, конечно, ты поедешь в Йонкерс, намотаешь дополнительный пробег, заплатишь за проезд моста, а потом они скажут, что не хотят покупать! Да и вообще, сено к лошади не ходит!

Через час мне позвонил Дима.

- Понимаешь, у них папаша в командировке, а и мама, и дочка боятся ехать по такой сложной трассе. Ладно, они живут рядом с моей работой, я, наверное, привезу девочку во вторник, часов в шесть, а обратно пусть берёт такси.

Однако во вторник в шесть часов Дима с девочкой не появился, в семь тоже.

- Не везёт нам с этой продажей, - вздохнула жена, когда время перевалило за половину восьмого. В этот момент зазвонил телефон.

- Извини, я немного задержался на работе, а потом мы попали в пробку на мосту Джорджа Вашингтона. Скоро будем.

Через пятнадцать минут рядом с моим домом остановилась Димина машина. Из неё вышли Дима и невысокая девчушка с симпатичным добрым лицом. Было уже совсем темно, так что девушке пришлось осматривать машину при свете уличного фонаря и лампы над моим гаражом. Затем мы с Димой предложили ей сесть за руль и проехать по ближним улочкам.

- Имеется камера заднего вида, - объяснял я ей. - Видишь, ты включила заднюю скорость - на экране видно, что делается сзади. Машина недорогая, но современная, с кучей "примочек".

Когда, проехав минут пятнадцать, девушка запарковала машину у гаража - глаза у неё горели, видно было, что автомобиль ей понравился. Немного поторговавшись, мы сошлись в цене, почти на тысячу выше, чем лучшая цена, предложенная на дилершипе.

- Только, если мои родители одобрят и мы купим машину - можно, чтобы она постояла у вас две недели, пока папа вернётся из командировки? - спросила она. - Иначе мне её не перегнать.

- Если заплатят - пусть постоит, - согласился я. - Запиши, сколько миль на ней, потом убедишься, что я на ней не ездил.

Дотошная девчонка не записала, а сфотографировала своим смартфоном и приборную доску со всеми показаниями, и машину со всех сторон, чтобы показать родителям.

Через три дня я позвонил Диме.

- Ну, что там слышно, - спросил я его.
- Да вроде бы хотят покупать, - ответил он.
- Знаешь, меня их "вроде бы" не очень устраивает. Скажи им, пожалуйста, что у меня есть другой покупатель, если до выходных они не заплатят - в воскресенье я продам машину ему.

В субботу вечером Дима привёз мне банковский чек, подписанный "Leonid Klimchuk". А в понедельник я отвинтил и сдал номера, после чего позвонил в страховую компанию о том, что продал машину. Страховка за год уменьшилась на семьсот долларов.

Машина пока оставалась у меня, и это было не слишком удобно, потому что через три дня был сильный снегопад. Гараж у нас на одну машину, вторая оставалась снаружи, пришлось чистить её от липкого, тяжёлого снега.

Наконец, за день до назначенного срока, раздался звонок.

- Добрий дэнь! - услышал я, затем собеседник перешёл на английский. - Это звонит покупатель вашей машины, Леонид. Могу я подъехать завтра часов в одиннадцать?
- Разумеется, - ответил я, после чего в трубке послышался женский голос, по-русски уточнивший мой адрес.

На следующий день без пяти минут одиннадцать у моего дома остановилось такси, из которого вышел худощавый лысый мужчина чуть выше среднего роста. Я вышел из дома.

- Здравствуйте, я - Леонид, - протянул он мне руку.
- Извините, я вижу вас в первый раз, хочу убедиться, что это - именно вы. Покажите, пожалуйста, какой-нибудь документ.
- Разумеется! - улыбнулся он и вытащил водительские права на имя Леонида Климчукa.
- Прошу! - протянул я ему ключи от машины.

Леонид вынул из пакета номерные знаки и чуть смущённо глянул на меня.
- А отвёртки у вас не найдётся?

Я достал из бардачка второй машины отвёртку и подал ему.
-Спасибо, - поблагодарил он по-русски.
- Дмитрий сказал, вы не говорите по-русски, наверное, приехали маленьким ребёнком?
- Нет, я родился здесь. Моих родителей во время войны немцы угнали в Германию. Они знали, что при Сталине опасно возвращаться в СССР, поэтому в 1951 году приехали в Соединённые Штаты. А уже потом родился я.

Минут через пятнадцать, расспросив меня, как ему легче добраться до Манхэттена, дорогу откуда он хорошо знал, Леонид сел в машину и поехал в сторону скоростной дороги номер четыре, ведущей к мосту Джорджа Вашингтона. А я позвонил Диме, поблагодарил его, рассказал, что Леонид забрал машину и что он показался мне симпатичным человеком.

- А ты что думаешь, я бы послал к тебе кого-то плохого? - рассмеялся мой друг.

А я подумал: приятно, что моя машина попадёт к хорошим людям.