Третья лаборатория - В институте

Михеева Ирина Фирсовна
Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая:http://www.proza.ru/2017/04/08/1747
                В институте
За такую дерзкую вольность, как побег на лодочные соревнования Ольнардо все же не отчислили из института и даже на престижном курсе оставили. Правда, студенты этого престижного курса приход новенького приняли настороженно, но Ольнардо был к такому готов, и, ни с кем не собирался заводить дружеские отношения. Он попросил отца, чтобы его сразу посадили на отдельную парту и весь погрузился в учебный процесс.
Студенческие будни, мелькая день за днем, пролетели быстро. Ольнардо успешно окончил третий курс, наступили каникулы, в которые отец когда-то обещал отправить его в морское путешествие, если сын будет хорошо учиться. Ольнардо думал, что после его выходки с побегом, ни о каких путешествиях больше не стоит мечтать, поэтому даже не заводил разговора на эту тему. Но отец не только не рассердился на сына, но еще и решил с ним послать в путешествие его второго сына, которому понравился его смелый и умный брат.
-Здорово, - обрадовался Ольнардо, - отец сообщил, что завтра мы с братом Патриком отбываем в круизное путешествие и через полчаса он приедет в общежитие, чтобы забрать меня. А я думал, путешествия уже не будет. Интересно, Патрика он посылает со мной, чтобы тот присматривал за мной, чтобы я никуда не влез, или брат, действительно, желает попутешествовать. По сути, какая разница, путешествие – это здорово. Я никогда не плавал на большом корабле, не был в Космонии, не видел, как они живут, хотя уже много знаю о них и даже знаком с некоторыми.
На следующее утро два брата, одетые в похожие светлые костюмчики, поднимались на большой круизный лайнер, который, следуя маршруту, совершит водное путешествие вокруг их континента. Он будет иметь остановки в портах Космонии с целью ознакомления с достопримечательностями и для отдыха на побережье.
Путешествие длилось две недели, но Ольнардо показалось, что это был один большой сказочный день, заполненный такими же, сказочно прекрасными впечатлениями. Патрик был в путешествии уже третий раз, поэтому не так восторженно относился ко всему тому, что они видели и испытывали. Ольнардо особенно восхитил парк аттракционов у космонов, где в разных видах и размерах были размещены умные электронные устройства. Гид робот, ведя экскурсионную группу, рассказывал о некоторых из них и предлагал желающим попробовать свои умственные возможности.
-А нам можно участвовать? – спросил Ольнардо у брата.
-Не знаю, - ответил он, - я у отца не спрашивал.
-Здесь можно всем участвовать, - услышав, как шептались братья, сказал робот, - прошу вас, молодой человек, попытайте свои силы.
Робот взял Ольнардо за руку и подвел к одному из устройств, напоминавший сказочный цветок. Объяснив кратко условия действия, робот включил устройство. Оно задвигалось, и Ольнардо оказался внутри цветка, где тут же на лепестках засветились вопросы, на которые надо было отвечать. За каждый правильный ответ один листок отгибался, уходя внутрь цветка, и вскоре Ольнардо получил свободу. Испугавшиеся сначала экскурсанты одобрительно зааплодировали, а робот, махнув рукой, включил торжественную мелодию. Больше он никого не приглашал, и на других экскурсиях все прошло без приключений.
-Как ты думаешь, на меня отец не рассердится за это, - спросил Ольнардо у брата, когда они уже были на борту круизного лайнера.
-Конечно же, нет, - ответил Патрик, - ты же не сам пошел, тебя робот позвал. Да и вообще, ты все правильно ответил, за что же ругаться. Честно говоря, я так сначала испугался, когда этот цветок тебя закрутил в свою середину. А ты молодец, даже в лице не изменился, глянул на светящиеся лепестки и начал на вопросы отвечать.
-А там было легко, там вопрос и три ответа, надо только выбрать верный.
-Интересно, а что было бы, если бы ты ответил неправильно?
-Не знаю, надо у отца будет спросить, - задумался Ольнардо, - наверняка он бывал в таких парках, ведь он учился в Космонии.
-Да, приедем, спросим, - согласился Патрик, - хотя можно и сейчас, связь у нас есть, и отец уже с работы домой пришел, мы его не отвлечем от дела.
-Я боюсь, отец сердиться на меня будет, - возразил Ольнардо.
Но Патрик не слушал брата, он вышел на связь с отцом и рассказал об экскурсии. К радости Ольнардо, отец не только не ругал его, а напротив еще и похвалил. На этой экскурсии по традиции всегда кого-то брали на одно из их устройств, чаще всего на этот цветок, но еще никто, ни разу не ответил на все вопросы, почему робот и растерялся. Дело в том, что при неправильном ответе вся экскурсионная группа искала правильный ответ, а это не всегда удавалось, поэтому лепестки не раскрывались, и участника приходилось выкупать совместными ответами на соседнем устройстве. Так космоны приучают своих детей мыслить и быть частичкой коллектива.
-Вот здорово, - засмеялся Патрик, - Ольнардо космонам всю радость сбил, не удалось им над нами посмеяться.
-Они не смеются, - улыбнулся отец, - они тренируют. Вот и удивились, что такой тренированный попал.
Ольнардо и Патрик за время путешествия сдружились, и когда уже начались учебные будни, Ольнардо с радостью приезжал в дом к отцу. Радовалась приезду брата и младшая сестренка -  Дайна. И только старшая Биатрис была равнодушна к приездам брата.
-Вот ведь, - думал Ольнардо, наблюдая как сестра, холодно поприветствовав его, уходила к себе в комнату, - была бы она одна у отца, подумал бы я, что и тут, в его семье меня не любят. А оказывается просто люди разные. Интересно, у меня на новом курсе все такие холодные и безразличные люди собрались, что никто со мной общаться не хочет, или что-то еще.
Но на этот вопрос Ольнардо так и не нашел ответ. Выпускной курс, где он сейчас учился, считался последним и самым сложным. Где-то в середине этого курса начиналась специализация, и студенты уже занимались небольшими группами, лишь изредка собираясь вместе, на занятия по общественным дисциплинам. Последний курс предполагал массу экзаменов и зачетов, которые, Ольнардо давались просто, хотя потрудится и ему приходилось основательно.
Отец частенько хвалил его за достигнутые успехи и все время расспрашивал, что его еще интересует в жизни помимо лодочек, а сам незаметно подкидывал ту или иную идею в форме книг или электронных версий. Перспективы, которые открывались при ознакомлении с информацией, захватывали его, и отца это радовало.
В один из дождливых вечеров, как всегда забрав сына к себе на выходные, они сидели в кабинете отца и решали вопрос, чем же будет заниматься он после окончания института.
-Честно говоря, меня очень многое привлекает, - размышлял Ольнардо, - но больше всего нравится психология и генетика, а еще мне хочется выводить новые сорта растений с экзотическими цветами, но не только для красоты и ароматов, как космоны, а еще и для психологического развития личности. Мне видится, что вполне реально, употребляя в пищу листья или плоды определенного растения, человек мог развивать те или иные свои способности.
Отец, молчаливо слушал искрометные высказывания сына и думал, что он мыслит гораздо смелее, чем многие сотрудники из их отдела.
- Отец, ты все молчишь, я что-то не так говорю? – воскликнул Ольнардо, заметив, что отец утонул в своих раздумьях.
-Нет, нет, я весь во внимании, не меняя позы и задумчивой осторожности, проговорил отец, - мне нравится твой ход мысли, и я старался тебя не перебивать. А вообще, я тоже планирую работать в этом направлении. У тебя же столько новых идей, я потрясен, думаю, мы с тобой сработаемся. Сдавай экзамен, получай диплом, и милости прошу в мою лабораторию, если ты конечно согласен работать со мной.
- О! Конечно же, кто не мечтает работать в твоей лаборатории, отец. У нас на курсе только и разговоров о ваших экспериментах.
- Приятно слушать, - улыбнулся Вальдемар, - но то, что вы знаете, это только вершина айсберга, отплывшего от родного полюса, его основная часть скрывается под водой. Но ты вскоре можешь узнать все.
Предвкушая интересные перспективы жизни, Ольнардо активно принялся за учебу и подготовку к экзаменам. Будучи вечно занятым человеком, он так и не сдружился со своими новыми однокурсниками. Это происходило потому, что те не простили ему его происхождение, а именно то, что он был из среды Биогенов, в их понимании из рода отсталых людей, а придя в институт, сразу попал в выпускной класс и учился с завидной легкостью. Не простили они ему и то, что он был внебрачным ребенком, хотя и знаменитого отца. Ольнардо даже внешне заметно отличался от своих однокурсников, он был чернобровым, темноглазым и темноволосым, в то время как все остальные студенты курса были русыми или светловолосыми с голубыми или серыми глазами. Был он и не по годам высоким и широкоплечим, хотя были на курсе мальчики выше его, но обладали хрупкими, худощавыми фигурами.
Ольнардо уже не надеялся на дружбу и всячески старался реабилитировать себя перед одноклассниками, он безуспешно пытался завести то с одним, то с другим студентом приятельские отношения. Но никто из них не подпускал его к себе, хотя между собой они дружили.
На их курсе учились очень симпатичная девочка, в которую безуспешно были влюблены все мальчики, но она никому не отдавала предпочтения. Ольнардо она была безразлична, хотя эта девочка была одной из первых учениц. Ее неординарные способности отмечали и учителя, и преподаватели. Он частенько слышал тайные разговоры однокурсников о любви к этой красавице, и чтобы усилить свой авторитет, он решил подружиться с этой девочкой. Он стал тщательно изучать все ее интересы и привязанности и, наконец, нашел ее слабое место. Девочка эта была невероятно любопытной сущностью. С ее умом и багажом знаний неосвоенных и непознанных территорий в науке уже практически не было и удивить ее было совершенно нечем. Поэтому, она спокойно относилась ко всем заискиваниям однокурсников, которые подкидывали ей ту или иную идею, пытаясь привлечь к себе внимание. Она снисходительно улыбалась и чаще всего грустно отвечала.
-Пустое, друг мой, пустое. Твоя идея тупиковая, я уже мыслила на эту тему. Иногда же, поразмыслив, отвечала, - не вижу интереса в твоих домыслах, но, если тебе нравится, попробуй сам.
Она жила в каком-то своем мире всегда задумчивая и несколько отстроенная, ей даже преподаватели иногда говорили: - Регина ты слушаешь, или в облаках летаешь?
На что она спокойно отвечала: - конечно же, слушаю, мне очень интересна эта тема.
В институте всех студентов со всех курсов интересовал одни вопрос, а именно, предназначение здания, которое соседствовало с учебным корпусом. В это здание никогда никого не пускали, хотя там, по территориальным разметкам, находился центр психологической разгрузки. Поэтому, туда, изредка заходили преподаватели и то не все. Что там было, что делось, никто не знал, а знающие люди упорно молчали.
Проанализировав сложившуюся ситуацию на курсе, Ольнардо решил очаровать Регину сведеньями об этом таинственном заведении. Но, сколько бы он ни старался собрать хоть какую-то информацию, ему ничего не удавалось.
За это время Ольнардо многократно оказывался возле проходной таинственного здания, увязываясь за теми людьми, которые в него заходили, применяя при этом все биогенские навыки энергетической маскировки и стараясь быть не замеченным. Чаще других туда ходил один преподаватель - ученый, который читал студентам всех курсов лекции по генетике и видимо по совместительству работал в этом здании. Тайно наблюдая за ним и попутно за другими преподавателями, Ольнардо заметил, что индивидуальный код, который на мгновение высвечивался на пропускном табло, после прикладывания индивидуальной карточки или при ручном наборе цифр, что почему-то иногда применяли работники этого здания, у всех разный.
В институте было так же одно помещение, где вход был строго по коду или личной карточке. Это помещение выходило из преподавательской комнаты, там хранились редкие книги и препараты для опытов. Ольнардо заметил это и стал преподавателям помогать принести и отнести экспонаты в учительскую и даже в эту комнату, иногда он помогал им взять препараты из этой комнаты. Видя активность подростка, они были не против его желания, и всегда разрешали себе помочь. Ольнардо делал вид, что не смотрит, какие коды они набирают или какие наборы цифр на мгновение высвечивались на пропускном табло, когда те прикладывали свою индивидуальную карточку. Сам же быстро запоминал эти цифровые конфигурации: сначала полными наборами цифр, а потом, поняв общую схему и разбив длинные наборы цифр на участки, стал запоминать только последнюю часть. Он выяснил, что все коды состоят из трех блоков, где первые цифры у всех одинаковые, средние похожи, а последние индивидуальны. Код ученого-преподавателя значительно отличался от кодов других преподавателей, но был одинаков, когда он применял карточку при входе в таинственное здание и при входе в хранилище экспонатов в преподавательской.
Ольнардо теперь четко знал, что первые три числа означали код университета и были идентичными. Эта версия подтвердилась, когда к ним приехал преподаватель из другого университета, который преподавал культуру общества космогенов, так вот он имел другой набор первых трех цифр, но пропускная система его спокойно пропустила. Первая цифра средней части отражала код здания, в котором работали сами преподаватели или их помощники. Вообще все три средние цифры зависели от того, какие предметы ведут преподаватели, в какой сфере они работают. Последние три цифры являлись индивидуальным кодом самого преподавателя. А вот у того ученого-преподавателя, который был вхож в загадочное здание набор цифр имел дополнительные знаки и цифры, как в начале, так и в конце кода и код состоял не из девяти цифр, а из двенадцати. Причем двенадцатым знаком в самом конце кода был какой-то странный круг с точкой в середине, которого ни на одном пропускном табло института Ольнардо не видел.
Обладая феноменальной памятью, он запомнил все нужные коды и, выбрав момент, предложил Регине проникнуть в это здание, на что, к его удивлению, она тут же согласилась. Выбрав удобное время, заговорщики подошли к этому таинственному зданию.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/09/495