сон с пианино

Хома Даймонд Эсквайр
загробный мир- это мир освободившихся чувств.
микельанжело антониони

снилось, что умерла мать.

это и раньше снилось,но в этот раз она умерла так обыденно, просто, гармонично, я только отрешенно наблюдала за процессом, даже как-то не веря.

я проследовала за ней на кладбище, смотрела как опускают в могилу гроб, а потом удивительно горестно рыдала на могиле, но при этом рыдания были одновременно и сладкими,- так в боли бывает наслаждение, а в наслаждении - боль.

я будто хоронила свой собсвенный труп и была рада от него избавиться, надоедает вечно таскать на себе собственный труп, разве нет?!

я спешила вернуться домой, предвкушала это долгожданное единение с чем то, чему нет названия в мире слов.

но дом оказался неожиданно другим, с множеством комнат, и в каждой комнате не просто своя аимосфера, но и разное время года, разный декор, разные запахи,- роднило между собой комнаты только то, что там везде стояла нежная, совсем не удручающая тишина.

в одних теплый воздух и морской бриз раздувал занавески, в других потаенная нега и чуть приторный запах духов отмыкали тайным ключем чувственное пространство будуара, в третьих, согретая солнцем пыль, рождала ощущение покоя и вечности, но, что самое удивительное, в каждой комнате находилось...пианино.

с детства я испытывала мистический ужас перед инструментом, даже потеряла сознание, когда меня привели и посадили к черному страшному ящику на вертящийся стул.

на другой день все повторилось и меня больше не сажали, между мной, телом, родителями и пианино стояла какая-то чудовищная символика, но тогда этого никто не понял, перед пианино я испытывала почти метафизический страх, которому не было названия в душе ребенка и он выливался в паралич мышц, подергивание губ и век.

оно будто напоминало мне о том, о чем вспомнить, значит убить себя.

и вот мать умерла, с ней похоронено мое собственное тело, сладостно оплакано и завалено землей, и я снова окружена ими, куда я не иду, в какую комнату, время года или чувственное состояние - оно там!

оно везде на моем пути, насмешливое и покорное, зовущее и отвергающее, проклятое пианино.

я делаю шаг к нему, ведь в доме больше никого нет, я знаю, что не умею играть, но тем не менее, ставлю руки на клавиши.

вдруг, будто некое другое существо вдыхает жизнь в вялые нервы и руки сами начинают двигаться, пренебрегая тормозами воли....я ведь не умею...

руки играют все увереннее и я с удивлением слышу мелодию, которая крепнет и крепнет, сокрушая остатки памяти обо мне, мелодию мощную и веселую как шторм, шутя, играющий корабликами на поверхности моря.

я не знаю такую мелодию в жизни, да и врядли она есть, музыка вселяется как душа в младенца и именно этого я всегда боялась.

откуда - то я знаю ее нравы...

мелодия не заботится о флейте...