Братская могила на семерых. Глава 9

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/03/26/1581

Он тщательно высморкался кровью и стал обдумывать ситуацию.

Валерка ещё ни разу в жизни не убивал людей, но переживать по этому поводу ему было совершенно некогда. Во-первых, чтобы мучаться угрызениями совести, нужно хотя бы более-менее нормально чувствовать себя физически. Алексей Павлович перед смертью избил его как собаку, поэтому чувствовал он себя очень плохо. Во-вторых, рано было расслабляться.

«Чёрт, меня же теперь могут посадить за его убийство! Свидетелей-то нет – попробуй докажи, что это самооборона... Надо срочно избавиться от трупа!»

На самом деле, конечно, Валерка думал не о том. Ему следовало бы вспомнить, что остались ещё пятеро бандитов, которые могли очухаться после нокаута и появиться здесь. В принципе, он бы поступил гораздо умнее, если бы скрылся отсюда. Но те пятеро почему-то не появлялись, что уже становилось довольно странным. Вдобавок ко всему, Илья Стукалов тоже исчез и не давал о себе знать. Но Валерка упустил эти странности из виду: слишком уж много возникло проблем, а голова у него была только одна. И главное, после драки с Алексеем Павловичем она не очень хорошо соображала.

Валерка бросился к рюкзаку, боясь, что его украли. Рюкзак стоял на месте, в укрытии, но почему-то промок снизу.

«Он мой термос прострелил, паскуда! Я теперь без чая остался!»

Впрочем, не исключено, что как раз благодаря термосу он вообще остался жив. В самом низу рюкзака были спрятаны деньги, но за них Валерка не беспокоился: все они лежали в герметичных полиэтиленовых упаковках. Главное, что их не могло зацепить пулей – судя по входному отверстию в рюкзаке, она прошла гораздо выше. Выходное отверстие найти не удалось. Правда, Валерка не очень-то искал, некогда было.

Надев на спину рюкзак, он подошёл к болоту. У берега оно густо заросло травой, но на некотором удалении от берега виднелась открытая вода, этакий круглый «пруд». Валерка решил найти ближайшее топкое место и затолкать туда покойника.

Не снимая рюкзака, он поднялся на пригорок, осмотрелся и выломал небольшое дерево, молодую засохшую сосну. Потом, вернувшись на поляну, начал прощупывать этой жердью болото – сначала у самого берега, а затем всё дальше и дальше. Постепенно он сам зашёл в болото и стал удаляться от берега. Ноги сразу же промокли, но в данных обстоятельствах это был пустяк, не заслуживающий внимания.

Настоящая трясина обнаружилась как раз там, где начинался «пруд». Валерка пощупал его издали своей жердью, воткнул её около «пруда» в качестве ориентира – чтобы дальше не заходить – и повернул к берегу. Там он, подумав, всё-таки снял рюкзак, поставил на землю (очень не хотелось выпускать его из виду) и подошёл к трупу Алексея Павловича.

«Ох и здоровый, гад!»

Это точно: Алексей Павлович весил ничуть не меньше самого Валерки, а скорее всего, даже больше. Конечно, если б Валерка не пострадал в бою, проблем бы у него не возникло, но история не терпит сослагательного наклонения. Он прикинул, как лучше переправить покойника в трясину, чтобы при этом не провалиться самому.

«Пожалуй, лучше всего поднять его повыше – то есть на плечи – донести до места и потом сбросить вперёд через голову. Раз, два… взяли!»

Он попытался поднять труп – неудачно.

«Ты что, совсем охренел??! Ну-ка соберись, размазня! У тебя же первый разряд по тяжёлой атлетике был! Разве можно так позориться?!»

Самовнушение помогло. Разряд по штанге, в первом тяжёлом весе, у Валерки действительно был. Со второй попытки он взгромоздил на плечи труп Алексея Павловича и двинулся к болоту.

«Главное, не зайти слишком далеко… Один лишний шаг сделаю – и каюк!»

Осторожно прощупывая ногами почву, он подошёл к границе «пруда», остановился и нагнулся. Затем, перевалив покойника через голову, сбросил его вперёд.

ПЛЮХ!!!

Валерку залило болотной грязью с головы до ног, но результат того стоил. Труп погрузился в трясину и, подталкиваемый сильными ударами жерди, постепенно скрылся там полностью. И больше не всплывал.

Валерка довольно улыбнулся, перехватил жердь, как копьё, и зашвырнул в болото подальше от берега. На память пришёл весёлый анекдот:

«В детстве я читал две книги, посвящённых подводным плаваниям – «Двадцать тысяч лье под водой» и «Муму»».

Он нацепил на спину свой рюкзак и хотел убраться отсюда, но вспомнил важную вещь: где-то на поляне ещё лежал пистолет Алексея Павловича. Его тоже следовало выбросить в болото, чтоб не нашли. Валерка стал осматривать поляну в том месте, куда отлетел пистолет. Но – странное дело – он пропал, и найти его никак не удавалось.

«В принципе, застрелить меня из этой пушки никто не сможет: ведь у Алексея Павловича оружие имеет идентификацию по отпечатку пальца, а сам Алексей Павлович уже купается на том свете. Но, во-первых, будет очень плохо, если пушку найдут его подельники, или полиция, или даже посторонние. Во-вторых, если её действительно украли у меня из-под носа, значит, где-то поблизости, скорее всего, находится опасный враг... Иначе зачем ему эта пушка?»

Валерка попытался прочесать всю поляну, но она была слишком большая. И, как он ни старался, а пистолет найти не смог. Тем более что наступил поздний вечер и сейчас на улице постепенно темнело.

«Украли, суки! Видно, кто-то из этих пятерых недобитков. В любом случае, пора сматываться отсюда, только сначала нужно Илью найти. Кстати, куда он подевался?»

Проще всего было бы позвонить Стукалову. Но Валерка не взял с собой мобильник, рассчитывая купить новый уже на новом месте. А без мобильника он не помнил и номер Ильи. Правда, в пятницу они обменивались номерами, когда бухали, но Валерка вовсе не собирался заучивать его номер наизусть. То есть, даже если бы он нашёл где-то мобильник, позвонить Илье он бы всё равно не смог.

«Надо для начала вернуться туда, где я его видел последний раз. Там ещё лежали нокаутированные злодеи. Интересно, они оклемались или нет? Что-то долго никто из них меня не беспокоит... хотя это и хорошо, меньше проблем...»

Валерка направился к месту сражения с пятью бандитами. В принципе, оно было недалеко. Постоянно осматриваясь по сторонам и прислушиваясь – враги могли поджидать его на каждом шагу! – он без проблем добрался до этого места.

Ильи там не оказалось. Зато, как ни удивительно, все пятеро злодеев по-прежнему валялись в нокауте. Хоть бы один очнулся.

«Вот это да! Ну и молодец я – уж вырубил так вырубил! Но где же Илья?»

Валерка набрал воздуха в лёгкие и хотел громко проорать: «Илья, иди сюда! Опасности больше нет!» Но в последний момент он заметил такое, что потерял дар речи.

Пятеро бандитов были мертвы. Они валялись в лужах собственной крови: судя по всему, их буквально истыкали каким-то холодным оружием. Каждый из них получил множественные ранения в туловище. Валерка не видел этого издали, так как на улице темнело, но, приблизившись, разглядел всё достаточно хорошо.

Он снова осмотрелся по сторонам – вокруг никого не было.

«Что это значит?!!»

Рассуждая чисто теоретически, он мог бы предположить, что Илья Стукалов вернулся на поле боя, раздобыв где-то нож; увидел пятерых бандитов в беспомощном состоянии (то есть в отключке) и, пользуясь случаем, перерезал их всех. Но от этой мысли Валерка отмахнулся сразу, хотя именно она первым делом пришла ему в голову.

«Ну и фантазия у меня. Да он же «ботаник», отличник-зубрила! Замочить пять человек, да ещё холодным оружием? Да ещё с особой жестокостью??? Ну нет, этого не может быть, потому что не может быть никогда! Нужно придумать что-нибудь поумнее».

Но если не Стукалов это сделал, то кто?

Хотя сегодня Валерка не встречал здесь никого из посторонних – только Илью и банду Алексея Павловича – но, в принципе, посторонние могли тут оказаться. Какие-нибудь туристы. И что? Туристы увидели пять человек, находящихся в отключке, и добили их ножами, вместо того, чтобы оказать первую помощь?

И вдруг Валерка вспомнил одну фразу, которую произнёс Алексей Павлович в самом начале сегодняшней разборки.

«Валерий Петрович! Какая неожиданная встреча!»

Тогда он расценил эту фразу как издевательство. Но что, если её надо было воспринимать именно в буквальном смысле? Алексей Павлович НЕ ОЖИДАЛ его тут встретить!

«Не ожидал? Тогда почему он здесь оказался? Если он не ожидал встретить меня – что ему вообще тут понадобилось?»

Валерка задумался. Несколько минут он пытался реконструировать картину происшествия, и наконец ему в голову пришла любопытная мысль.

«Так! Значит, он не ожидал встретить меня. А что, если он ожидал встретить... кого-то другого? Может, это была «стрелка» с участием другой бандитской группировки?»

Вот теперь всё встало на свои места. Алексей Павлович и его пацаны хотели встретиться в «Бутылочном горлышке» с другой бандой. На свою беду, Валерка и Илья оказались в том же месте в то же время... точнее, чуть раньше. Началась драка, Валерка вырубил пятерых злодеев, а потом сюда явилась вторая банда. Увидев пятерых нокаутированных, они, недолго думая, их добили.

«Логика железная, не подкопаешься. Только ничего хорошего в этом нет. Это значит, что по «Бутылочному горлышку» шляется ещё одна банда. Может, они уже порешили Илью! Стоп, а как они сюда попали, это же место достаточно удалённое?»

На последний вопрос Валерка нашёл ответ сразу: учитывая, что их передвижение по лесу (в отличие от передвижения банды Алексея Павловича) оказалось совершенно бесшумным, они, скорее всего, использовали велосипеды. Возможно, электрические велосипеды, это ещё лучше.

«Какие будут предположения насчёт этой второй банды? Конечно, я не криминалист, но они полные отморозки. Причём отморозки неквалифицированные, дилетанты. Это видно по манере убийства. Численность банды неизвестна, но Алексей Павлович, наверно, не считал их серьёзными противниками: ведь его пацаны не взяли на разборку огнестрельное оружие. Пистолеты были только у самого Алексея Павловича. В общем, судя по всему, это какой-то оборзевший молодняк. Потом они украли у меня из-под носа пистолет и, наверно, уписались от радости, не зная, что стрелять он не будет...»

Сейчас Валерка с огромным удовольствием сбежал бы отсюда. Но он не мог бросить Илью! С другой стороны, на улице уже так стемнело, что полноценные поиски Стукалова можно было начинать только завтра.

Валерка чувствовал голод и особенно жажду. Впрочем, пить ему хотелось, наверно, в основном из-за того, что он остался без термоса. Дальше по маршруту, за пределами «Бутылочного горлышка», протекал ручей, но до него ещё нужно было пройти несколько километров. У Валерки возникла идея обыскать покойников – вдруг у них с собой есть какие-нибудь напитки – но он побрезговал этим заниматься. Пить воду из болота он тоже побрезговал, тем более, что в болоте можно было и утонуть.

«Да ладно, не так уж мне пить хочется. Чёрт, куда же теперь податься? Хорошенькое дельце: ночевать по соседству с бандой отморозков!»

Валерка вспомнил, что теоретически ему грозит и ещё одна опасность. Алексея Павловича с его пацанами привезли сюда на каких-то транспортных средствах, и эти транспортные средства могут приехать второй раз – чтобы забрать их назад. Забирать, конечно, уже некого, разве что трупы, но дело в другом: нельзя попадаться на глаза водителям.

«Впрочем, – сообразил Валерка, – я всё равно услышу их как минимум за версту. И легко успею спрятаться».

Заночевать он решил в том же самом укрытии, где готовил засаду на Алексея Павловича. Удобное место, да и со спины никто не нападёт.

Спрятавшись там, Валерка достал из рюкзака шапку-бейсболку и надел на голову. Затем вытащил универсальное средство от клещей и комаров и побрызгался как следует. Наконец нашёл бутерброды с котлетами и съел два из них. Действовать приходилось уже на ощупь (из-за темноты), но он знал, что где сложено.

Потом он закрыл рюкзак и задумался. Мысли перескакивали с одной темы на другую.

«А всё-таки: может, Алексей Павлович приехал сюда именно за мной? Рассмотрим этот вариант. Если так, то он должен был организовать за мной наблюдение, и когда я утром вышел из дома с рюкзаком, ему сразу об этом сообщили. И он устроил погоню. Вероятно, меня всю дорогу «пасли»: когда я ехал на автобусах, когда шёл по лесу… хотя нет, по лесу «пасти» не обязательно, там всего одна дорога. Но пока я ехал на автобусах, за мной точно должны были следить. Возможно, кто-то следовал сзади на машине или на мотоцикле. Может быть, наблюдатели меняли друг друга, чтобы я их не заметил. Ещё они могли прицепить мне на одежду маячок… Так, стоп, это уже какой-то шпионский боевик получается. Самому-то не смешно?

Нет, не смешно. Не знаю, насколько сильно их напрягал мой долг в тринадцать миллионов рублей, но, кроме того, я ещё успел обхамить самого Алексея Павловича! И в глаза, и за глаза, и жалобы на него писал… Если он меня персонально возненавидел, тогда всё может быть. Но кто же тогда убил пять человек?! Илья не мог этого сделать. Тут есть кто-то другой.

Кстати: а что, если мне отменить бегство и спокойно вернуться домой? Я же ликвидировал Алексея Павловича, значит, я больше никому ничего не должен!

Нет, не всё так просто. Во-первых, теперь на мне висит его убийство. Во-вторых, неизвестно, какие подельники были у Алексея Павловича и остались после него. Да может, он в своей банде даже не главный! А если за меня возьмётся кто-то ещё более главный – я вообще пожалею, что рыпался.

Завтра буду искать Илью, но больше одного дня на поиски тратить нельзя. Тут кругом опасности, да и продовольствия у меня мало, а питья просто нет. А если он утонул в болоте, то найти его невозможно в принципе. Так что… один день, и я по-любому отсюда сваливаю…»

Постепенно ему захотелось спать. Он страшно устал и физически, и особенно психологически. Организму требовался отдых, и Валерка, не выдержав, провалился в сон...

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/04/19/1710