Сила талисмана

Александр Травников
     Пожаловался знакомый знакомому колдуну и мальфару на предмет бездействия волшебного талисмана.
- Купил, - говорит знакомый волшебнику, - волшебный талисман.
Огромные деньги отвалил.
Не действует.
Сил волшебных не проявляет.
Что ни загадаю, ничего не исполняется.
- Нужно разобраться.
С этими волшебными талисманами всегда, что-то не так.
Капризные они очень.
Ты, когда приобретал талисман, его проверял?
- Проверял.
И не раз проверял.
Раза три проверял, прежде чем его приобрести.
- Как проверял? – поинтересовался у знакомого мальфар древнеславянской гильдии мастеров-волшебников.
- Лично приходил к хозяину талисмана, и при нём, с его позволения загадывал  заветное.
- И?
- Всегда исполнялось.
Я почему и приобрёл его  у его владельца.
Он не хотел даже с ним расставаться.
Но Я, уговорил.
Дал деньги хорошие.
У него как раз на тот момент аж три новых талисмана образовалось.
Он их случайно приобрёл и даже проверил их чудодейственную силу.
Иначе бы никак с моим талисманом не расстался.
И ведь обещал, что вся волшебная сила, как только талисман ко мне перейдёт, так всё только для меня и на меня работать начнёт.
- И что?
Не работает талисман?
Не действует?
- Нет!
Сколько не пробовал, всё бестолку.
- Тут разбираться с этим надо.
Я того волшебника хорошо знаю.
Есть в нём сила.
И про тот волшебный талисман слышал.
Может ты что не так делаешь, или сделал?
- Всё вроде так и по делу.
- Даже не знаю, что сказать.
А ты все условия волшебника выполнил, когда талисман брал?
- Вроде все.
- Вот загадка.
И рассчитался полностью и сразу?
- Нет ещё!
Но волшебник претензий не предъявляет.
Обещал подождать.
- Так с этого бы и начинал!
Пока все условия не выполнишь, никакой талисман работать не будет.
И поспеши.
Иначе талисман начнёт свои силы волшебные терять.
Вещь – это вещь.
Волшебные силы – это волшебные силы.
Они такие.
Могут и вообще куда-либо перейти по своему волшебному желанию.
Своенравные они, эти талисманы волшебные.