Чуть было не было

Константин Присяжнюк
или Кое-что о закономерности случайностей и трудной работе Ангела-хранителя

    Прожив в этом мире некоторое количество лет, с возрастом иногда оглядываешься назад и ясно понимаешь – а ведь мог бы и не прожить. Вполне и неоднократно мог бы, причем по причинам настолько нелепым и дурацким, что до сих пор в сентиментальные моменты оторопь берет за сакральные места.
   Есть такой похабно-циничный, но очень смешной вестерн «Миллион способов умереть» - там об этом весьма художественно показано на примере Дикого Запада. Со своей стороны опыта могу заверить, что в условиях нашего времени и пространства этих способов не меньше. Причем как по внешним причинам, так и наоборот.Среди моментов внезапно сдохнуть по идиотскому поводу в моем личном ТОП-5 лишь один от меня практически не зависел, еще один – опосредованно, а три были вызваны сугубо личными поступками. И каждый раз же потом хочется проанализировать, сделать полезный вывод и стать лучше. Избежать, так сказать, на будущее, и других сущеглупых предупредить, что каждый сам кузнец и пздц своего счастья. Да-с. В общем, делюсь интересными вывихами судьбы.
   Один раз меня чуть не убило по-дурному два раза в один день, что само по себе уже знаменательно и канает за предупреждение высших сил хз о чем. С утра была практика на Дальзаводе от нашей мореходки, надо было на токарном станке выпилить из железной болванки какую-то болванку поизящнее. И вроде бы инструктаж я слушал не с бодуна, и метафизику процесса вполне себе адекватно представляю до сих пор, но… Не закрепил должным образом какую-то свинтопрулину на станке - в результате при включении оного свинтопрулина просвистела у виска как пули и мгновения у Кабздона, аж волосики на этом виске шевельнулись. Сзади была многократно заштукатуренная стенка – так вот свинтопрулина воткнулась в эту стенку наполовину и даже слегка дрожала от разочарования, что не впилась мне в мозг. Вывод из ситуации я сделал единственно верный - работа рабочим мне не по уму. И больше к станкам не приближался никогда.
   А вечером того же дня я мирно сидел за столом в сберкассе и заполнял бумажку на получение денежки – когда сбоку вдруг что-то гнусно хлопнуло и стол слегка дернулся. Все ахнули и вскрикнули, а я даже не понял, что случилось. Ибо писал же. Оказалось, в углу стола, сантиметрах в десяти от моей драгоценной тушки, отколов щепку, засела пуля, фанерная стойка сберкассы пробита, а за ней с крайне ошарашенным видом стоит баклан-охранник, у которого, видите ли, неловко выстрелил пистолет. И мямлит такой – «Ыыызвините…» Ыыызвинил, чо. Спасибо, что не в пузо.
   Вот это вот меня о чем высшие силы предупредить хотели - чтоб с банковской сферой больше не связывался? Ну не знаю, значительно позже три года в АВТОВАЗбанке я отработал вполне весело и продуктивно. И жив до сих пор.
   Как я на теплоходе горящий электрощит забортной соленой водой тушил – уже подробно рассказывал вот тут http://www.proza.ru/2013/02/27/1587, повторяться не буду. Отмечу лишь, что законы физики и электротехники иногда врут, выжить можно. Но вывод для себя все-таки сделал: электричество для меня непознаваемо категорически, поэтому нефиг в него лезть вообще, когда есть специалисты.
   Там же, на теплоходе, только на другом и не тогда, мой вахтенный начальник однажды послал меня вскрыть крышку какого-то вспомогательного котла и посмотреть, чего там внутри. Я обоснованно возражал, что котел горячий, как вулкан Попокатепетль, и интересного там внутри, окромя кипяточку, априори быть ничего не может. Но это мудило настояло – котел, дескать, я уже отключил, а ты соблюдай производственную дисциплину и не дзявкай, я начальник, ты дурак. И я полез, раскорячившись на ближайших трубах, раскручивать вековечно ржавые болты этой каки.
   После сворота третьего болта остальные двенадцать стали весело выплевываться вверх с ракетной скоростью. А я с чуть меньшей скоростью скатился вниз улепетывать, и почти успел. Кипяточная волна на спину мне попала лишь на излете, и слава Богу, что рубашонка по причине тропической жары была нараспашку, так что скинул мгновенно и на бегу. Однако в эти же доли мгновения крышка гребаного котла, оставшись без болтов и под давлением, взмыла за ними вслед и бахнула по лампам. По мне-то упасть промазала, а вот осколки ламп поразили цель вполне, и в ЦПУ я ворвался красочно. В одних шортах и кедах, весь в крови от многочисленных порезов, и с огромным газовым ключом, который как-то не сообразил бросить. Механик мой вжался в стену и завопил, что, ей-Богу, мол, котел отключал, не виновен, не убивай.
   А потому что запорная арматура и следящие приборы, как водится на судах двадцатилетнего интенсивного использования, давным-давно вышли из строя и отключай их, не отключай – все равно показывают хер знает что. А юные беззаветные моряки потом рискуют жизнью ни за тот же самый хер.
   И еще один жизненный вывод сделал я из того случая – начальники бывают 1) плохие, 2) очень плохие, 3) полные и законченные долбоклюи. Это важно для всех сфер жизни, знайте и помните.
   А когда в 19-м квартале города Тольятти было еще всего две жилых высотки и обширное грязевое болото с островками новостроек, я как-то ночью возвращался туда домой с остановки на Южном шоссе. И была там за остановкой длиннющая глубокая траншея, через нее хлипкая доска, а обходить по грязюке с полкилометра. А я слегка выпимши был до состояния фиолетовых носорогов и храбрый, как Жириновский. И попер, естественно, по доске, хотя какой-то прилагательный пипл сзади верещал, что этого никак не можно. Да чо там не можно, два раза всего равновесие потерял, но удержался же. Перешел и поплюхал себе дальше с песнями.
   Утром там же на остановку иду мимо с больной головой и депрессией – а из дна траншеи зловонючей, оказывается, торчат такие штыри, что если на них упасть, то достали бы уже похолодевшего и с несколькими лишними отверстиями. Вывод сделал, больше до состояния героизма вне дома не пью.
   ...А от чего высшие силы зачем-то уберегали в жизни вас, дорогие друзья?