Под знаком Колобка

Евгений Боуден
    Накормил, искупал, в постель загнал. Свет потушил, сам лег рядом. Завтра ведь рано в школу вставать - а просыпаться это проблема. Как же ее теперь усыпить?

    - А расскажи мне, дедуля сказку. Про Колобка. Ты будешь рассказывать, а я буду петь песенку Колобка. И мы вдвоем рассказываем-поём сказку. 
    Вот, наконец, и заключительное:
    - Тут и сказочки конец, а кто слушал..." - внучка говорит:
    - ...огурец.
    - Нет, малышка, - "а кто слушал - тот мудрец".
Но последнее слово должно быть за ней:
    - Ну ладно, дедуля, - "а кто слушал - тот хитрец".
    - Хитрюшка ты моя малая. Спи сейчас же!

    Кладет мою руку себе под голову, сгибает в локте и будто укрывается ею. Две минуты, и ее дыхание выравнивается, стихает. Вот она уже мирно посапывает.  Я достаю свой ReedBook, теперь и мне можно почитать, пока моя дочка - её мама часиков в 11, половину 12-го вернется с работы. Потом мы выйдем во двор, покурим... Я отчитаюсь о победах и проигрышах внучки за день, она расскажет о своей работе, о личных делах, и я уезжаю к себе домой.

                ***

    На следующий день.

    - А расскажи мне, дедуля, сказку.
    - Я тебе прочитаю сказку.
    - А какую?
    - Про девочку.
    - А сколько ей лет?
    - Столько, сколько и тебе.
    - Шесть?
    - Ага.
    - А у нее был дедушка?
    - Был, конечно.
    - Знаю, знаю. Его Женя звали. А бабушку - Аня. А девочку звали как меня - Мишелька.
    - Ну, хорошо. Пусть будет так.

И я начинаю рассказывать про нашу семью. На каждом предложении меня поправляют, ведь все должно быть достоверно. Наконец добираемся до сегодняшнего дня, вернее ночи:
    - И вот, хорошая девочка Мишелька, искупалась и пошла в...
    - Не-ет, дедуля. Она не пошла в постель. Она же еще воды не попила. - Вскакивает и бежит на кухню за водой.
    - И вот Мишелька попила воды и пошла...
    - И пошла в туалет! Она же маленькая, ей надо перед сном в туалет обязательно. Вскакивает, бежит в туалет.
    - И вот, непослушная девочка Мишелька, которая никак не могла угомониться, наконец-то сделала все, что надо сделать, и заснула.
    - И ничего она не заснула! Она без сказки заснуть никак не может.
    - Так дедушка ей уже рассказал сказку про дедушку Женю, бабушку Аню и девочку Мишельку!
    - Неправильная сказка! В правильной сказке дедушка рассказывает внучке сказку про Колобка.

Куда деваться? Рассказываю ей про Колобка, а она, уже сонным голосом, поет его песенку при каждой встрече с опасными дикими зверями, которые питаются не тем, чем обычно, а исключительно говорящими и поющими колобками.
    Добираемся до конца:
    - А кто слушал...
    - тот хитрец. 

Минута, и она спит.

                ***

    На следующий день.

    - Мышка, а давай сегодня ты будешь рассказывать про Колобка, а я буду петь его песенку.
    - Не хитри, дедушка! Так неправильно. Ты рассказывай, а я спою.

    Начинаю:
    - На далекой, далекой планете, жили были Инопланетянин и Инопланетянка. Старые, престарые.
    - Дедуля, стой! Это разве про Колобка?
    - Конечно про Колобка!
    - Ну ладно, давай про Кинопланетяна и Кинопланетку и Кинолобка.

И начинается сказка о космических погонях, о том, как Кинолобок на крутой ракете от Кинозайца ушел, а тут космическая полиция Киномедвов за ним погналась, но он залетел за Луну и полиция не стала видеть его, ну, то-есть "только его и видели". Но космический следователь Кинолис ...
    Кончилось для Кинолобка все плохо...  Потому что не надо было ему от родителей в далекий космос уходить. Вот, что случается с непослушными детьми.

    - Тут и сказочки конец, - говорит Мишелька, - а кто слушал, тот храбрец.
Поворачивается ко мне, утыкаясь носиком мне в шею и затихает.

                ***

    На следующий день.

    Едем домой спать, и я пытаюсь выторговать право прочитать ей что угодно, лишь бы не рассказывать про надоевшего колобка. Сходимся на том, что я буду читать ей "Королевство кривых зеркал".

    Вот мы в постели и читаем. Одну главу, вторую, третью... Сна у Мишельки ни в одном глазу. Четвертую, пятую...
    - Так, все! Поворачивайся и спатки.
    Поворачивается на левый бок. Несколько секунд - на правый. На живот, на спину, разворачивается валетом, потом поперек меня. Потом начинает бить ногами... Наконец, хнычущим голосом:
    - Дедуля, я не могу уснуть. Колобка.
    Я молчу, делаю вид, что сплю.
    Начинает скандировать под подпрыгивания на кровати:
    - Ко-ло-бок! Ко-ло-бок! Ко-ло-бок! Ко-ло-бок! Ко-ло-бок!Ко-ло-бок!
    Нет. Это невозможно выдержать.

    - Глубоко-глубоко, на дне океана жил дедушка Спрут, и его жена...
    - Спрутилла! А это про Колобка?
    - Цыть! Тихо лежи! Про него, про кого же еще.
   
И начинается сказка про подводный мир, про морского Колобка, морского Льва, про рыбу-лисицу, про огромную акулу - морского волка...
    ...
    - А кто слушал, говорит Мишелька
    - Тот спит наконец!!!

    И она засыпает.

    Так, незаметно-незаметно, день за днем, ночь за ночью, Колобок дожил до Нового года.
     - Дедуля, а сегодня Колобок тоже празднует Новый год?
     - Конечно, празднует. Его зайчиха встретила и позвала к ним в гости, с зайчатами поиграть. Они украсили елку игрушками, разложили под елочкой подарки. Старшему зайчонку - мягкую игрушку - Волка, среднему - плюшевого Мишку, младшему - Лисичку. А еще приготовили свечки, чтобы зажечь их в 12 часов ночи.
    - А Колобку?
    - Что Колобку?
    - Ну, ему что подарили?
У меня уже пухнет голова от вечных превращений Колобка и я брякаю:
    - А Колобку подарили свечки.
    - Свечки? Зачем?
Я спохватываюсь:
    - Так свечки были не простые, а из вкусного печенья. И стал Колобок их есть.
Тут Мишелька говорит:
    - А-а. И зайчата со своими подарками Волком, Медведем и Лисичкой водят колобок, ой, хоровод вокруг Колобка, а он поет: "Я Ковобок, ковобок, я от быбыски усол, я от дыдыски усол..."
    - Это отчего он так странно поет?
    - Так у него же полный рот свечек! - И она хохочет...
    ...
    - А кто слушал - Дед Мороз!
    - Так не в рифму же!
    - Ну и что? Новый год же!

    Когда возвращается мама, мы не спим. Мы бегаем по квартире, вместе с нами бегает лабрадор Кетен. Он лает, а мы по очереди кричим:
    - Тот творец!
    - Во дворец!
    - Кто не спит - глупец!
    - И игрушек продавец!
    - Для детишек - образец!
    - Кто колобка съел - тот подлец!
   
    Дочка хватается за голову и кричит:
    - Нет, это что такое, дедушка, Мишелька? Нет, это полный капец! Живо в люлю, сорванец!