Свалившиеся на мою голову. Частный детектив. Гл 19

Андрей Портнягин-Омич
- Сержант... Какая встреча!.. Поймали чёрного байкера с моим ноутбуком?.. - При этих словах, свинообразный охранник как-то резко ужался до размеров обыкновенной свиньи и застрелял глазками с меня на Галлахера, с Галлахера на Ника, с Ника на меня и так по бесконечному кругу. Ник тоже напрягся, но нервы у него были крепче.

- Ты откуда знаешь?.. Про байкера и ноутбук?..

- Дак... Я же ждал вас... В кафе... Напротив... Ждал-ждал-ждал... Ждал-ждал-ждал... Ждал-ждал-ждал...

- В кафе?.. Напротив?.. Чего?.. - Галлахер смотрел на меня в упор, соображая, делаю ли я из него идиота или сам он и есть идиот?

- Твист приказал мне никуда не уходить... Разогреть греночки ему и ждать... Вот я и ждал-ждал-ждал... С греночками... С хлебом-солью... С тарталеточкой!.. И всё видел!..

- Вот всё это Твисту и расскажешь... Ну и ещё там... кое-какие вопросы у него возникли... Садись в мою машину...

- А?.. - Я кивнул в сторону машины Реннера.

Галлахер кивнул одному из своих помощников:

- Поезжай следом...

- Стой... Галлахер!..  Я же ещё тут не закончил... Давай так... Вы поезжайте... с Богом... а я... как закончу... перезвоню...

И Галлахера, и его помощники, и Ник, и свин, все ржали. Помощники, согнувшись пополам и держась за животы. Сержант вытер слёзы:

- Слайт... Мне нельзя долго смеяться... Я становлюсь добрым... Не смеши... пожалуйста!.. Поехали... Тебя сюда никогда не пустят!.. Фейс-контроль ты тут никогда не пройдёшь!.. Садись в машину... Твисту ты нужен живым...

- А-а... Ну... если... так... - Я полез в пасть "кошке", загримированной под мусорку, чтобы достать свои ключи от машины.

Ник, не видевший, как я зашвырнул их туда, решил, что я ищу, чем бы поживиться:

- Оголодал?..

Вставил свои пять копеек в разговор и Галлахер:

- Улики ищешь?..

- Ключи!!! Ключи ищу!!! Хотел в карман положить и промазал... Руки от вас уже от всех трясутся...

Мусорка была идеально чистой, мало кто решится бросить в неё что-либо, при свиноподобном двухметровом охраннике. Ведь ещё и не известно, что он охраняет, вход в заведение или мусорку, раз стоит рядом с ней?! Я выудил ключи и аккуратно вручил их лично в руки помощника Галлахера и, даже придержал его под локоток, чтобы он их не выронил.

Помощник-то оказался шутником и сделал движение, буд-то роняет МОИ ключи!

Вот тогда я и придержал его за локоток, надавив случайно на нервное окончание с такой силой, что парень забыл про ключи. Забудешь тут, если рука онемела и не слушалась хозяина! Если бы я не продолжал её держать за локоток и зловеще улыбаться, рука повисла бы плетью и болталась так ненужным придатком.

 Так вот, придерживая помощника под белы рученьки, я препроводил его до пассажирского сиденья служебного автомобиля полиции, усадил туда, забрал ключи и бросил их второму помощнику. Тот поймал их с такой ловкостью и прытью, которой позавидует любой вратарь мира! Даже Галлахер сделал ему комплимент, одобрительно покивав головой.

Ники, правда, этого уже не видел, скрывшись раньше за дверями ночного клуба. Он был явно расстроен моим скорым отъездом в сопровождении полицейских. Какой-то план на мой счёт у него в голове возник. Но... Может и к лучшему, для него, что я уезжаю? Никогда-ведь не знаешь, кто на кого охотится, ты на тигра или тигр на тебя!

Когда мы, кортежем из двух автомобилей, подъехали к зданию Полицейского Управления, Галлахер подрулил к главному входу, а машина Реннера двинулась дальше, за угол. Я ухватил сержанта за рукав, привлекая внимание:

- Куда это он поехал?.. Тормоза может отказали?..

- Он поехал на стоянку вещдоков... Тебя ... в кутузку... под замок... а машину же на улице не бросишь...

- Я что... уже арестован?.. Вроде бы первоначально разговор шёл о... о разговоре с Твистом...

- Ну-у... одно-то другому не мешает... - Но из машины мы почему-то не выходили и чего-то ждали.

Если они здесь решили дожидаться второго пришествия, то это их личное дело, но у меня-то столько времени в запасе не было! Необходимость отрабатывать аванс жгла ладони и я никак не мог усидеть на месте, потому что руки чесались и просились в бой. Когда я в азарте расследования, то похож на бедствие, по масштабам разрушения. А сейчас просто был вынужден сидеть и, непонятно чего, ждать. А ведь меня явно ждали в "Кошках и мышках" и визит этот был отнюдь не визитом вежливости.

Из-за угла показался помощник Галлахера, довольный, как полуденное солнце. Сияли они, во всяком случае, одинаково. Под мышкой он нёс мой ноутбук, а в руке, в прозрачном пластиковом конверте, мой пистолет 38 калибра, с пустым магазином, добытый из бардачка. Вот теперь, похоже все собрались и можно было начинать. Галлахер кивнул на предметы:

- Твоё?.. Ба-а... знакомая вещица!.. - Галлахер повертел мой ноут в руках: Расскажешь... как она у тебя очутилась?..

- Да... ну... Что вы... сержант... Как ребёнок... ей Богу!.. Откуда я знаю... что он тут притащил?!. Где взял?!. Кто свидетель?!.

- Ну ты и смешной... Слайт!.. Через пять минут... когда с них снимут отпечатки пальцев и проверят номер на пистолете...

- Ну так то... через пять минут будет... И то не факт!.. А пока-что... извините... Первый раз вижу!.. Да Галлахер!.. - Я опять включил свою идиотскую привычку, последним вопросом портить человеку настроение: Мне самому себе зачитать свои права или поможете?.. И переводчик мне тоже жизненно необходим...

- Какой ещё переводчик?!. Мы с тобой на одном языке говорим...

- Да?!. А я... что-то... это... вас... не понимать... совсем!.. Вот поэтому-то мне и нужен ХОРОШИЙ... - Я подчеркнул последнее слово: Переводчик-адвокат Даглас Си Реннер... Да вы его отлично знаете!..

- Ну... нужен так нужен... Будет тебе и адвокат... и суд присяжных... и электрический стул тоже будет... Потом... А сейчас пошли к Твисту... Он заждался... Может-быть даже взорвался от нетерпения...

- Вот это была бы радость!..

А в Полицейском Управлении Лос-Анжелеса кипела работа.

Твист, к сожалению не взорвался. Он был настолько толстокожим, что при похлопывании издавал металллический лязг. И глотка у него была тоже закаленная и орала громче полицейской сирены и их иногда путали. Твист орал, комиссар визжал, прокурор бубнил, Галлахер раздавал указания, а я...

Я молчал.

Ну, всё, как обычно! Даже слеза накатила от обстановки этой домашней, родной, знакомой с момента получения мной лицензии частного детектива.

Я тупо ждал, когда же подъедет Реннер, а время неумолимо утекало сквозь пальцы, как песок.

Реннер появился через несколько часов. Спокойный, уверенный в себе. Равнодушный ко мне. Вернее,к моим мольбам делать хоть что-нибудь, чтобы я сейчас же был выпущен на свободу, ибо слушать Твиста было уже выше моих сил. Его интересовало всё - почему именно на мою машину сбросили Бердсли, что хотели этим сказать, кто сбросил, какое отношение имею к семейству МакЛеонов и Сэму Боленти, и почему меня ещё самого до сих пор не задушили? И так далее и по бесконечно кругу. А я сам ещё не знал ответы на эти вопросы.

Я знал другое. Вся банда, находившаяся в доме МакЛеонов, спокойненько квартировалась в "Кошках и мышках" и, следовательно многие ответы, если не все, я мог бы поискать там.

Но для этого мне необходимо туда попасть.

А, судя по неопределенным звукам, вылетавшим изо рта дорогущего адвоката, пока-что даже САМ ОН не в силах проделать эту процедуру. На залог денег, естественно не было. У меня. Вот у Реннера они есть, но... Будет ли он так любезен внести их за меня? Большой вопрос. Если в ближайшие десять лет ему не удастся вытащить меня из тюрьмы, я думаю, мой азарт частного детектива куда-нибудь испарится и я так и не закончу это дело. Даже несмотря на гонорар, выданный мне покойной Элизабеттой.

- Даг... Мне нужно... - Я споткнулся на полуслове: Нет... не так... Даг... Дружище... Мне... НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ... выйти отсюда!.. Это раз...

Реннер что-то обдумываю, потому-что жевал душку своих очков и на меня не обращал ни малейшего внимания. Но, видимо до его ушей всё же долетело:"... Это раз...", потому что он оторвался от своей вкуснятины и начал прислушиваться ко мне:

- Ты сказал... "Это раз..." ... что подразумевает... и два... и ... до бесконечности... Вываливай уже всё сразу!..

- Это... раз!.. Второе... Ты сегодня идёшь в ночной клуб... - Даг, не надевая очков, приподнял одну бровь сантиметров на шесть: Просто идёшь и кушаешь там... Тебе ведь необходимо кушать?..

- Я предпочитаю знакомую мне кухню... Что я там забыл?..

- Ты будешь там просто кушать... Запомнил?.. КУ-ША-ТЬ!!! Даг... это ...очень... серьёзно!.. Убивают людей... Профессионально!.. Хладнокровно!.. Бердсли... Боленти... Элизабетта МакЛеон... Трое точно!.. Возможно... Ричард МакЛеон... Вероятно... Элеонора МакЛеон... Если ДАЖЕ ТЫ не в состоянии вытащить меня отсюда... пойдёшь сам... На разведку... И поужинаешь... заодно...

- А... если я откажусь?.. Мне легче попытаться вытащить тебя отсюда...чем шастать и питаться непонятно чем и где...

- Ты щедрой рукой отпустил мне сорок восемь часов на расследование этого дела... Через сутки они истекут... Тебе решать...

- А... что за три?..

- Третье?.. Третье... не горит... Но... Я обещал девушке... Риэлтору... А... ты же знаешь... Если я... девушке... да ещё и риэлтору... что-то наобещал...

- Вы... ковбои... все такие!.. Но... я-то здесь причём?!.

- Так я обещал... что ТЫ позвонишь!.. Позвони... не пожалеешь!.. Голос... ангельский!.. - Я вспомнил, как она закудахтала при моём звонке и схватился за живот. Реннер не стал дожидаться, когда моя истерика закончится и оборвал смех на полусмехе:

- Если я соглашусь идти в эту ночную забегаловку... что я там конкретно должен буду делать?..

- Есть!.. Только есть!.. И ничего больше!!! Кушать и смотреть!.. Всё!!! Никакой самодеятельности!.. Не строй из себя Перри Мейсона... Ты... другой... Ты... выдающийся... Но... У тебя нет специальной подготовки... Поэтому... Поэтому позвони туда сейчас и закажи столик... Просто так... с улицы... к ним не попасть...

- Я уже навел справки... И столик заказал... Как чувствовал... Правда... на двоих...

- Тебя можно когда-нибудь чем-нибудь удивить?..

- Можно... Очень удивлюсь... если ты со мной рассчитаешься...

- Да-а... кстати...

- О!!! Боже!!! - Даг схватился за голову, зная характерное свойство моей натуры: Что ещё ?!!

- Машина-то твоя...

- Взорвалась?..

- Нет...

- Сгорела?..

- Нет...

- Инопланетяне угнали?..

- Нет... что ты... На штраф-стоянке стоит... Тут недалеко... За углом... Если она тебе ещё нужна?.. Несколько часов всего стоИт... Я здесь ни причём !.. Все вопросы к Галлахеру...

- Фу-у... Это мелочи...

- Фу-у... хорошо... что для тебя... это мелочи!..

- ...но до утра тебе точно придётся здесь посидеть... Я что-нибудь придумаю... но до утра...

- Даг... я уже понял... Ты сдался... Так и скажи...

- До утра!..

- Даг... дружище!.. Ни... какой... самодеятельности!.. Просто... кушай и слушай... И смотри в оба... - Даг напялил на нос очки. Пришлось внести поправочку: В четверо!!!


Глава 20.http://www.proza.ru/2017/04/07/810