Эссе по фильму Пассажиры. Ч. 2

Пиротехъник
Начало - http://www.proza.ru/2017/03/06/1543

       ЗДЕСЬ – ВОИН!
       ...Вся Миссия критически зависит от функционала охлаждения реактора. Избыток теплоты реакций в норме сбрасывался через шахту, в космос. Но вентиляционный люк не открывается! И даже – принудительно, с панели управления. Нет охлаждения теплоносителя.
       – Заклинило на выпуске, – Джим изучил дисплей в реакторном отсеке. – Нам нужно открывать снаружи, срочно, всё взорвётся!
       – Но КАК?.. – кричит Аврора. (Снова неудача!)
       – Я выйду в космос, буду исправлять вручную. Открою люк и отлечу... Ты выпустишь огонь сквозь шахту...
       Он отдаёт браслет старпома с доступом во все отсеки. Аврора поняла, ЧТО это может означать... Преступник должен быть готов к невозвращению.

       Спешить необходимо крайне. [Но не в Голливуде.] И героиня провожает добровольца. Скорбь высокая. У шлюза облачает Джима в гермошлем. В реакторе растёт температура. Но "ядерные камикадзе" не спешат. Пришла пора вновь разобраться в чувствах. [Жаль, не расцеловались!]
       – Ну, я пошёл. Всё будет хорошо.
       – Джим... Джим! Вернись... ко мне. Одна я точно не смогу здесь выжить...
       Он вымученно улыбнулся.
       Гордыня сдулась тихо. Ей оправдание – авария. Нет преступления! Один бы Джим не справился с отказами. Для женской логики причинность не важна. Всем стало хорошо. Раскаялась в душе, простила. [Сильнее "идеалов демократии" догматы христианства.]
       Джим вышел в космос и скользит вдоль Корабля, до шахты. Связь по рации.   

       Но всё пошло не так.
       Она бежит назад, к реактору, где... Преисподняя! Невыносимый жар! Стеклянная стена, за нею – контур охлаждения. Стекло не выдержит взбесившейся стихии. [Конструктор злой! Герои не поцеловались!]
       Стоп! Шутки – в сторону. Трагедия смертельна.
       Аврора падает. Ранение болезненно. Мужчина слышит крик.
       – Что, что случилось?.. – он волнуется.
       – Так, пустяки... Лети! – бодрится. Стягивает рану. Сильная.
       Параметры теплоносителя растут  н е о т в р а т и м о.
       – Уже у шахты... Захожу... Я у затвора, – сообщает.
       – Как, долго ли?!.. Готова... по твоей команде!

       И здесь случилось непредвиденное. Сломанный фиксатор люка. Открыть люк можно лишь вручную, когда... удерживаешь за замок, здесь, в  ш а х т е!

       – Джим, Джим! Пожалуйста! СКОРЕЕ! – срывается и умоляет голос женщины.
       Уходят драгоценные секунды. Давление теплоносителя в реакторе критично.
       Нет выбора у Джима. Понял. Ни выбора, ни времени. Есть долг. Землянина. Мужчины.
       – Затвор не держится. Придётся здесь... удерживать... – он сообщает о решении.
       – ЧТО... Нет! Не вздумай! Уходи оттуда!!
       – Я остаюсь. Нет времени. – Джим удивительно спокоен.
       Он активирует магнитные ботинки и прикрывается куском обшивки, как щитом. Удерживает люк.
       Здесь – ВОИН. Он встал насмерть.

       – Аврора, продувай реактор!
       – Нет, НЕТ! Не понимаешь! Ты УМРЁШЬ!!..
       – Надеюсь, не погибну... Всё нормально.
       – Вернись! Мы что-нибудь придумаем...
       – Аврора, нам – спасать Корабль! НЕТ ВАРИАНТОВ.
       – А мне плевать! Раз ты умрёшь, я тоже!
       – На Корабле 5000 человек! ДОЛЖНЫ СПАСТИ!

       Критические уровни превышены. Достигнуты пределы прочности конструкций. Стеклянная стена покрылась сетью трещин. Мгновения до неизбежного...
       СКОРЕЕ!  ПРОДУВАЙ!!  РЕАКТОР!!!
       Рыдая, героиня тянет за рычаг. К мужчине устремляется мучительная смерть.

       Он жертвует собой. Оправдан полностью! Всё искупил. Герой. Спаситель Миссии.
       Механик Джим – носитель ценностей своей цивилизации. Защитник расы. Глобально мыслит, не зашорен эгоизмом. Не зря все колонисты были анкетированы.
       Аврора – зрелая и женственная. Но эгоцентрична ("мне плевать!"). Она горда, с вершины социума. Купила тур "туда-обратно", 100 светолет, 2,5 века. Авантюристка (это нравится).

       Как жаль! Привыкли мы к героям... Здесь смерть. А женщине – страдать.
       Ещё... Джим говорил: "Могу построить дом". Рассказывал Авроре. С гордостью...

       ПРО КИНОЛЯПУСЫ
       На этой грустной ноте ищем ляпы "в бочке мёда". Догадки, пожелания, вопросы...
       1. При скорости 0,5 "с" Джим отправляет сообщение на Землю, 19 светолет. Почтовый сервис обнадёжил, что ответ ждать 36 годков (по-русски в переводе – 55 лет). Но, по Эйнштейну, "с" = const, нужно ждать: 19 + 19 + 19/2 = 47,5 лет (пренебрегая ускорением). Не так, не этак. Как?..
       2. Аврора захлебнулась в шаре из воды при невесомости. Напрасно. Законы Ньютона работают везде. Пловец без веса выскочит – торпедой, нужно лишь гребнуть руками. Нет тяжести – непросто утонуть. Ну, будет водяная плёнка на лице и коже...
       3. Интеллектроника тупа, как роботы. А "убиенная" Система управления?.. Для авиа- и космонавтики важнейшие узлы дублируются трижды. И четырежды. На крайний случай, нужно разбудить 1-2 пары экипажа, М + Ж (согласно требованиям "Инструкции по ликвидации аварий" и "Техрегламенту ЧС".) Вселенная всегда сильнее технологий. Вселенной может противостоять лишь человек.
       4. Стеклянный(!) контур охлаждения реактора и... странно "углеродистое" пламя. Творение недоброго Конструктора. Здесь безопасный термояд?.. М-физика?.. [Поведать зрителю слабО?]
       5. Чрезмерная "растянутость" конструкций Корабля в пространстве нерациональна. Реактор бы подальше спрятать от биоты... Хоть раз сказать про принципы, про ТТХ...
       6. Скафандры для прогулок не имеют собственных движителей. Надежда лишь на трос! Что за дремучее Средневековье в космосе... Обидно гибнуть рядом с Кораблём без троса, барахтаясь в Пространстве бестолково.
       7. Работа двигателей звездолёта не вызывает ускорения людей вне Корабля. (Что служит "реактивной массой"? Пыль и камни? Быть может, тяга безопорна?..)
       8. Тон голоса, вообще, зависит от давления. А у героя из скафандра вытекает воздух... 

       Корабль красивый, спору нет. Есть гравигенератор. И силовое поле защищает от космических лучей. И даже – от релятивистских метеоров(!)
       Привет машине виртуальных технологий Голливуда.

       Украсть бы генератор гравитации, сюда! И... СССР вернуть, где "секса нет". Уже 100 лет без революций. Скучно. А русских, "на троих", "всё включено", – в Корабль. И повторить кино. Узнаем про Землян немало нового.
       (Ой, это не отсюда!)

       МУЖЧИНА БУДУЩЕГО
       Но всё не так. Джим Ж И В! Пока...
       Нечеловеческим усилием он  у с т о я л. Теперь он противостоит сверхзвуковому раскалённому напору. И держит за фиксатор неисправный люк открытым. Назло всему.
       Стихия норовит сорвать скафандр и растерзать податливую биомассу. Преграда адскому потоку в вакуум. Что за наглец, ничтожество, пылинка на пути?
       Джим что-то непонятное кричит. Превышены возможности.
       Секунда, две! Но человек – с т о И т! Ни будь щита, сверхзвук порвал бы Джима на кусочки.
       Давление в реакторе снижается, но медленно.
       11 секунд! Джим противостоит неодолимой силе.  Невероятно. В космической перчатке, что удерживает люк, наверное, сварилось мясо.
       14 секунд. Такого просто быть не может. Люк  о т к р ы т.  Кричать нет сил.
       Температура газа понижается... Ещё... ещё чуть-чуть!
       – Джим... Джим... – Аврора шепчет, слышит хрипы погибающего...
       17... 18... 19... ДВАДЦАТЬ.
       Всё! Магнит подошв скользит, теряя свойства. Выбрасывает человека в космос, как ружейный пыж. Трос не рассчитан на такое... Бах! – и рвётся нить, связующая с Кораблём. Рывок был страшным, но уменьшил скорость, резко. Теперь герой летит свободно, медленно вращаясь... до зоны кольцевого выхлопа от двигателей звездолёта!

       Авроре сообщил компьютер – "сброс давления, идёт перезагрузка".
       – Джим... Джим! Скажи... хоть что-то! – причитает женщина.
       Ответа нет.
       Вдруг Джим, живой ещё, очнулся в протекающем скафандре. И видит огненную смерть! Он сориентировался (чудом) и... метнул свой щит в горнило истекающей из двигателей плазмы!
       Бросок удачный. Получает импульс. Теперь он движется обратно... медленно.
       – Давление в скафандре понижается, немедленно вернитесь на Корабль! – докладывает интеллект космической защиты. Исчерпаны ресурсы компенсации протечек.
       Он, начиная задыхаться, ищет сенсор связи.
       – Аврора...?
       – Джим! А-ааа!! Всё ПОЛУЧИЛОСЬ!! Возвращайся!! – кричит в неописуемом восторге.
       – Да... есть проблема... Вылетел из шахты... не могу... – он говорит сквозь паузы.
       – Что, ЧТО?? Ты ранен?!..
       – Трос порвался... не могу... вернуться.
       – Ты жди, я вытащу! – кричит и устремляется к скафандрам.

       Но всё пошло не так.
       Уходит воздух, шлем запотевает конденсатом – в иней. Боль. Здесь смертный холод. Дыхание поверхностно, как всхлип. Остатки кислорода бесполезны.
       Кессонная болезнь Пространства! Джим собирает силы, чтобы попрощаться. Кровь не вскипит, но он погибнет от удушья, станет криогенной мумией.
       – Аврора, ты прости... Прости за всё... – он тихо говорит, закрыв глаза.
       – Заткнись! – грубит (в своей манере), добежав до шлюза. – Я иду!
       – Мне жаль... что мы... – Джим шепчет неразборчиво, – Не встретимся... уже... проснувшись... через... 90 лет... Я... мог... построить... дом... Прочесть... всю... Кни...
       Он потерял сознание.
       Аврора лихорадочно готовится на выход. Слишком поздно.
       Джим, очевидно, умер. Чуда не случилось.

       КИНА НЕ БУДЕТ
       Нет худа без добра. Герой погиб, теперь – свобода! И хочется поразмышлять про ересь. (Читатель может выйти погулять, и так творится чёрти что.)
       Фильм можно принимать по-разному. Как мелодраму, триллер, сказку, философию... И даже – способ соблазнить хорошенькую новую соседку(!)
       А в фильме есть любовь. Красивая, да так, – не страшно умереть. На Корабле, в безмерности Пространства. Чистейший 100%-й эскапизм.
       Но те ли ценности для "идеалов демократии"?
       Идея фильма замечательная, даже... начинаешь думать.

       Увы, герои фильма – наши современники. (Как астронавты с лопнувшей в четверг Программы "Mars One".) На фоне технологий "послезавтра" это странно. Однако здесь грешит футурология. Пытались же Стругацкие, Ефремов, Брэдбери искать конструкты человека будущего... И?.. Что, получилось? [Увидели бы наши "идеалы демократии", вторично померли б!]
       На самом деле, "послезавтра" будет непонятно нам, сегодняшним, не менее, чем мы – для предков в столь же отдалённом прошлом (2-3 века). Представим, при Екатерине I взять да показать кино "Форсаж". Поймут ли предки мотивации потомков? Крестьяне, кузнецы, сапожники? Пожалуй, кинокритики не будет. [Киношника – на дыбу за мелькание картинок.]
       О людях будущего, строящих  т а к и е  Корабли, понять бельмеса с кондачка не выйдет. (Тем более, без "идеалов демократии"!) Тут вам не сказки "Звёздных войн". И Звёздные врата для нас, сегодняшних, закрыты плотно. И даже опечатаны, с гарантией.
       А если нам, сегодняшним, вдруг показать-таки "кинолограмму" послезавтрашней реальности... Скольжения в потоках мыслеформ из "послезавтра" не выдержит неподготовленная психика. Не будет кинокритики. [Киношника – на дыбу за "мелькание реальностей"!]

       ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПОЛЁТА
       Но пусть герои – наши-таки современники. Летят на Корабле всю жизнь, как по сценарию. Сумеют выжить двое во Вселенной?.. (Интересно.) Хороший мысленный эксперимент.

       Мужчина не сумел "освоить" одиночество, но в выборе попутчика ответственен. Да, это женщина. Прочувствовал её заранее, голографически-анкетно. И думает... (Ошибку – исключить! Вдруг неудача?  Вновь будить?.. А прежнюю – в Пространство ???)
       Он истязался. Преступил запретную черту. Но получилось – ВСЁ.
       Любовь. Что ДАЛЬШЕ?
       Ни-че-го.
       Вот ТАК.
       Любовь и секс – предел для "идеалов демократии". Как самоценность. Героям дальше двигаться не нужно. "Некуда". И "выбиваться в люди" – некуда. Взаправду есть фундамент коммунизма. А коммунистов... нет уже. [Хи-хи, остались "идеалы демократии"!]

       Что делать с женщиной на звездолёте? Знает – кто? Условия Эксперимента уникальные.
       Любовь, романтика, ресурсы... Бассейн в хрустальной сфере, вынесенный к звёздам. Свобода, радость, рай, где всё дозволено. Здесь потрясающий космический отель! Всё впереди. Всё только начинается. Всё – для двоих! И Вечность, и Пространство. (Ах, лучше не мечтать!)
       Аврора, кстати, пишет Книгу. Молодец. Творит в пространстве мыслеформ. Но Джим?.. Он будто растерялся. Решается сажать сады. Он, инженер, как "сумма технологий". Что нужно человеку? Еле выжил. Но с женщиной... есть шанс? (Она умна, довольно утончённа.)

       Любовь – великая космическая Сила. Сильнейший творческий наркотик.
       Во-первых, нужно заниматься творчеством. Альтернативы нет. Быть человеком – лишь  карабкаясь наверх! Иначе... деградация. "Ненужная" любовь угаснет. {Зато воскреснет бар с андроидом.)
       Он может помогать Авроре с Книгой. Она вначале будет морщиться. Вот, дилетант! Но Джим не глуп. С душой мечтателя. Мужчина – дополнителен. Окрепнет творческий союз. По тексту Книги будут вставки Джима.
       А можно начинать писать космическую музыку. Герои сотворят невиданный шедевр! Вибрации мужской и женской партий Беспредельности. Две темы для симфонии Вселенной! Всего делов-то – выйти в космос. И расслабиться. И медитировать. И тут ТАКОЕ начинается! Получишь всё, к чему готов. На что настроился. [Неисчерпаемость вселеннотерапии.]
       А можно создавать видеограммы. Рождение планет у звёздной пары Красных карликов. Миры под ультрафиолетом Голубых гигантов. Фрактал спиральных рукавов. Надчеловечность галактического Бытия. Диффузный "звёздный пепел" циклопического взрыва. Килопарсеки первородных газов! Ударная волна звездообразования. Космические ясли юных солнц... Шедевры оживут в голодинамике. Пусть вдохновятся соплеменники.

       Да, творчество – как атрибут. Как Поиск. Как Прорыв. Но есть  и н о й  путь. Он симбиотичен. Путь совершенствования естественного человеческого аппарата.
       Кто знает, что это такое – "человек"? Предназначение неясно. Давайте будем развивать природный аппарат. Искать пределы НЕИЗВЕСТНОГО. Отличное начало жизни в звездолёте.
       Конечно, всё не так. Космическая сущность феномена человека – Б О М Б А.

       Ступенька медитационных техник – пранаяма. Начало в штатных технологиях сознания. Контроль над чистотой ума и тела. Релакс, диета, концентрация и Хатха-йога. Нелёгкая работа с чакрами. Есть уникальный путь тантрического восхождения! Резервы сублимации на творчестве. Сознание объемлет мир, неизмеримо прогибая ткань реальности.
       Идущие раздвинут горизонты. Мир видимый взорвётся многоцветием. Все мысли, чувства, устремления теперь утончены, изящны, самоценны. Всё существо напоено неведомою трансцендентной силой. Сам человек – эффектор Сил (так непривычно!). Решения проблем всплывают "ниоткуда". Всё получается – "автоматически". Ты слышишь, видишь, ощущаешь ТО и ТАК, о чём не мог подозревать. Всё – интуиция. Энергетические нелинейные потоки. Непрекращающееся сверхопытное озарение. (Слова бессильны.) Впереди – вся вечность.
       Дальнейшее зависит от способностей и уровня духовного развития Идущих.

       Нет глупых правил, догм и предрассудков. Есть любовь! Они растворены в безмерности любви. Отличный движитель для личной эволюции. Сотворчество и восхождение двоих на Корабле.
       В пространстве эволюции любви Идущие – носители неведомого поля. Защищены на уровне потоков событийности. (Все негативы пресекаются ещё до воплощения.) С "катализатором" любви намного легче пробудить экстрасенсорные резервы. Раскрывшиеся друг для друга психосоматически, они обречены на элементы невербального обмена. На внутреннем экране резонанса душ. С любимым можно обменяться мыслеформами. Поговорить. Позвать... телепатически! Хоть с дальнего отсека звездолёта.

       Столь интересна телепатия! Здесь будет очень весело. Вначале нужно "громко" думать... Услышать мыслеформы легче те, что не "для личного использования". Эффект вне расстояния и вне зависимости от физических преград. (Мешает "белый шум" функционирующей электроники). Мост телепатии мгновенен. А можно устанавливать экран "защиты мыслей"...
       На том же уровне сознания – "ступенька" ясновидения. Понять работу (принцип) незнакомого прибора. Увидеть "дерево событий" в будущем. Прочувствовать невидимые связи казуальности. Найти причины неполадок, слабое звено... Всё просто! Нужный образ (ситуация) рассматривается в медитативном трансе. Ответы – метки и пакеты информации. Из "ниоткуда". Устройства легче ясновидеть, зная принципы их действия. А далее... увидеть можно всё, что хочешь (лишь зная, "что и где искать").

       Дальнейший Путь зависит от духовной метрики Идущего. И этот путь длинней отдельной жизни... (Что-что? Зачем мечтать? Тем более, не зная про устройство феномена человека... Конечно, ПОМЕЧТАЕМ!)
       Суть в том, что человек выходит за...
       Стоп, СТОП!

       Мы слишком отвлеклись. Кино – про бледнолицых гуманоидов. Здесь женщина и воин в Корабле. Летят вдвоём из "идеалов демократии". Экспансия на дальнюю планету. Традиционно, бледнолицые горды, себя считают очень умными. И даже более. Хозяевами Мира! (Почему?) А сами-то... критически зависимы от технологий! С которыми всегда не могут совладать.
       Фильм интересный, а сюжет – на приз. В других-то фантастических кино и половины нет того. Признаюсь честно, удивился. Ведь это ж надо до чего додуматься – "что делать с женщиной вдвоём на звездолёте"! Определённо в этом что-то есть. Отличный тест для "идеалов демократии".
       Ну, ладно. ПризнаЮсь, сам до такого не додумался бы.

       Но всё пошло не так.

       Продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/05/1069