Презентация первого выпуска альманаха Гончаровская

Надежда Хисметова
Презентация первого выпуска альманаха "Гончаровская беседка"

"Гончаровская беседка"  - приглашение к задушевной беседе.

В феврале-месяце 2007 года по семейным обстоятельствам я была вынуждена уволиться из издательства "Вишня", которым руководил Валерий Владимирович Кузнецов, а главным учредителем издательства "Вишня" и спонсором всех выпускаемых в нём изданий был Андрей Геннадьевич Красильников. К сожалению, в этот момент я была главным редактором двух популярных изданий: журналов "Спортшкола" и "Аплодисменты". Из-за моего внезапного ухода не вышли в свет два последних номера этих изданий. Я очень расстраивалась из-за этого увольнения и делилась своим горем (в душе я считала себя предателем) с директором издательства "Вектор-С" Вячеславом Геннадьевичем Синицыным. Вячеслав Геннадьевич, в свою очередь, тоже поделился со мной давно задуманным им проектом об альманахе, в котором могли бы на свои деньги печататься начинающие авторы и литераторы, не сумевшие опубликовать свои материалы в других изданиях, но до сих пор не потерявшие надежды издаться где-нибудь в сборниках, имеющих ISBN, так как издавать самим небольшой по объёму материал с дорогим ISBN очень накладно.
Кроме того, мы надеялись, что нас поддержат именитые поэты города Ульяновска. В чём мы не ошиблись, и за что им всем огромное спасибо!
Также я предложила Синицыну воплотить планы и идеи, которые разрабатывались Андреем Геннадьевичем Красильниковым для своих дорогих сердцу изданий журналов "Спортшкола" и "Аплодисменты". Андрей Геннадьевич по натуре был не только очень щедрый меценат. Цветной спортивный журнал "Спортшкола", который просуществовал 2 года 10 месяцев, был признан даже Тарпищевым, Старшиновым, Третьяком одним из лучших журналов России. Кроме того, Красильников был бескорыстным генератором идей. Он разрешил нам с Синицыным воплощать все его идеи в новом нашем проекте.
Потом встал вопрос о названии литературно-публицистического альманаха. Я предложила назвать издание "Гончаровская беседка" и тут же мотивировала причину выбора.
"Гончаровская беседка" - само название приглашает авторов к задушевной беседе.
С именем Ивана Александровича, крупнейшего классика мировой литературы, первопроходца и новатора во многих областях знаний и исследований, связывает это романтичное теперь для всех ульяновцев место с судьбой Гончарова. Кроме того, именем Гончарова названа главная улица города, Ульяновский славный областной драматический театр, в котором поставлены многочисленные спектакли по трём его выдающимся романам, а также представление по знаменитой книге, описывающей кругосветное путешествие автора на фрегате "Паллада". Премьера спектакля-события состоится в ближайшие дни. Эта честь оказана нам по нескольким причинам: открывается 225-й сезон в нашем театре, И.А. Гончаров - один из самых читаемых и изучаемых авторов в мировой литературе XIX и XX веков. В своих произведениях Гончаров очень много писал о муках творчества юных дарований. Тонко и психологически напряжённо описан разговор о поэтическом творчестве Александра Фёдоровича Адуева с его дядюшкой Петром Ивановичем Адуевым. Более потрясающей сцены надругательства над хрупкой и нежной душой автора нет нигде в мировой литературной практике. В том же романе "Обыкновенная история" очень ярким и показательным по резкой критике начинающего автора является письмо главного редактора к Петру Ивановичу Адуеву, с просьбой осадить пыл начинающего прозаика и полный разгром его повести. Иван Александрович Гончаров долгое время работал цензором. Он отличался большой объективностью и лояльностью по отношению к произведениям авторов, обладающих индивидуальностью восприятия действительности и формы  выражения чувств, что создавало возможность для литературного воспроизведения в сочинениях уникального мира человеческих отношений и раскрытия для читателей особых граней отражения ощущений движения души героев произведений к прогрессу. Иван Александрович не был сторонником революций. Он стал одним из первых пропагандистов эволюционных процессов развития общества во всех отношениях, будучи одновременно и патриотом, и космополитом по убеждениям. Если Карамзин нам открыл окно в Европу, то Гончаров открыл нам, да и всему мировому сообществу, окно на Восток. 
Кроме того, в Гончаровской беседке в романе Гончарова "Обрыв" происходят и развиваются самые важные события в человеческих отношениях, а главное, во взаимоотношениях женщин и мужчин. Эти сложные беседы, признания часто влекут героев романа к обрыву, но они же и останавливают героиню от последнего, рокового шага. Эти основные жизненные принципы, заложенные великим классиком мировой литературы, должны были стать путеводными принципами в творчестве наших, делающих первые шаги в литературе, земляков.
Вячеслав Геннадьевич Синицын не был против названия альманаха и моих основных направлений для освещения творчества молодых начинающих авторов.
Были разработаны проекты и положение об альманахе, с которыми Андрей Владимирович Медведев и Марина Викторовна Курылёва вышли к областному Правительству и лично к губернатору и руководителю Правительства Сергею Ивановичу Морозову.
Кроме того, первый выпуск альманаха был подарен тогдашнему министру культуры в России Михаилу Швыдкому и получил у него высокую оценку. Все три выпуска отсылались президентам России - Владимиру Владимировичу Путину и Дмитрию Анатольевичу Медведеву - и были одобрены  их советниками.
В проекте и в положении были освещены все важные положения об издании альманаха: отсутствие главного редактора, каждый автор является и редактором, и корректором своих произведений, недопустимость оскорблений авторов и их произведений на публичных представлениях и презентациях "Гончаровской беседки", так как это может быть серьёзной духовной травмой для публикующихся в альманахе.
Критика желательна, но она по нашей просьбе предполагает частную беседу с автором или публикацию критических статей, басен, эпиграмм за деньги на страницах нашего альманаха и на любых условиях в других изданиях. Например, Иосифа Бродского как только не оскорбляли собратья по перу, а также литературные критики за поэтические эксперименты, а он в результате своей творческой деятельности стал Нобелевским лауреатом. При получении возможности напечатания литературно-публицистических материалов в нашем альманахе, авторы проходят строгую цензуру: недопустимы нецензурные выражения в текстах, призывы к свержению существующих органов власти и правительства, всевозможные призывы к расовой и национальной дискриминации, а также не допустимы выпады шовинизма, национализма, призывы к насилию над личностью, народами, всевозможные происки терроризма, а также недопустима порнография.
В альманахе запланированы 50 всевозможных рублик с многочисленными разделами и подразделами.
Каждый из публикующихся на страницах альманаха автор обязан выкупить количество экземпляров, соответствующее распечатанному объёму материала.
Альманах даёт для авторов невероятные возможности. Вот, например, мой случай. Геннадий Иванович Дёмин, входящий в редакционный совет альманаха "Карамзинский сад", предложил мне принести для издания прозу. Я передала ему свой рассказ "Феномен Гончарова, или букет ирисов", а также две новеллы "Новелла о любви", и "Хорошо, что муж всегда начеку". Геннадий Иванович очень хорошо отозвался о моих произведениях, кроме того, публично похвалил их 13 января 2008 года на празднике журналистов большому количеству коллег. Но в альманахе "Карамзинский сад" они не были напечатаны, так как, видимо, по уровню написания не дотягивали до тех произведений, которые издаются на его страницах. Я издала эти произведения во втором и третьем выпусках "Гончаровской беседки", они имели невероятный спрос у читателей. Все экземпляры были раскуплены, что покрыло все мои расходы, связанные с публикацией материалов.
Я очень серьёзно отношусь к выпуску каждого альманаха. Например, пропустила вперёд первый выпуск 27 августа 2007 года, задержав издание своего романа "Испытательный срок". Чтобы срочно выпустить второй и третий выпуски альманаха, я задержала издание своей книги "Главный подарок". И сейчас Александр Васильевич Качалин задал мне вопрос: "Согласны ли Вы, что я задержу выпуск вашей книги "Любовь поэта" и сначала сверстаю четвёртый выпуск "Гончаровской беседки"? На что я ответила: "Какие могут быть вопросы! Прежде всего "Гончаровская беседка"!!!"
Мы ещё мало использовали все возможности, заложенные в проекте и положении об альманахе...
Пока что в альманахе печатались в рублике "Поэзия" 20 авторов, в рублике "Проза" - 6 авторов, в рублике "Публицистика" - 1 автор. В рублике "Юбилеи" - 1 автор, в рублике "Закулисье" - 2 автора, в рубрике "Литературная критика" - 2 автора, в рубрике "Секреты мастерства" - 1 автор. Но всё ещё впереди.
Также необходимо отметить ещё один факт: опасно выпускать альманах с большим количеством страниц, так как большинство авторов - молодые люди, материальные возможности их ограничены. Объёмные дорогие альманахи им сложно выкупать и реализовывать. С этим тоже стоит считаться...
Но не будем о печальном! Первая презентация альманаха "Гончаровская беседка" прошла в музее Гончарова. Сотрудниками музея была создана прекрасная атмосфера для презентации, приглашены журналисты и операторы Ульяновского телевидения. Студенты УГУ с актёрского отделения класса Кларины Ивановны Шадько читали стихи и отрывки из прозаических произведений. Поэт и бард Евгений Грант спел романс на стихи И.А. Гончарова. Выступили поэты, прозаики, авторы статей, опубликованных в первом выпуске альманаха "Гончаровской беседке". Атмосфера мероприятия была милой и одновременно очень торжественной. Поэтому просто необходимо выразить большую благодарность коллективу музея Гончарова, журналистам и операторам Ульяновского телевидения, которые ярко представили и отразили характер мероприятия для зрителей на экране и в СМИ. Особую благодарность хочется выразить организатору этого мероприятия, заведующей отделом развития Ульяновского областного Краеведческого музея им. И.А. Гончарова Нине Михайловне Егоровой, а также всем участникам презентации. Зал был переполнен, оживлён и постоянно восхищался выступающими.
До новой встречи на новой презентации следующих выпусков альманаха "Гончаровская беседка", дорогие друзья! Пусть наше сотрудничество в альманахе будет долгим и плодотворным!

23.11.2009

Ответственная за выпуск первого выпуска альманаха "Гончаровская беседка" Надежда Никищенкова.