О пользе интеллектуальных игр

Александр Константинович Макеев
На сайте https://professionali.ru есть публикация "Доказана бесполезность интеллектуальных игр для мозга"

Ученые доказали бесполезность упражнений для головного мозга, направленных на повышение общих умственных способностей людей и применяемых в массе коммерческих программ, сообщается в статье исследователей, принятой к печати в журнале Nature.

Упражнения, разработанные по представлению их создателей для тренировки памяти, обоснованности принятия решений, планирования, улучшения навыков ориентирования в пространстве и внимания, на самом деле приводят к улучшению качества выполнения только тех задач, с которыми люди сталкиваются во время тренировки и не повышают качество и скорость выполнения даже родственных им умственных задач, не говоря уже обо всех остальных.

Авторы исследования, проведенного группой ученых под руководством Эдриана Оуэна из отделения наук о мозге и сознании Британского совета по медицинским
исследованиям, задействовали в своей работе 11 тысяч 430 добровольцев, привлеченных для участия в проекте британского телеканала BBC1 «Bang Goes The Theory».

Все добровольцы проходили первоначально тестирование умственных способностей, после чего в течение шести недель должны были в рамках проекта хотя бы 10 минут в день посвящать выполнению упражнений из специально подготовленного набора, доступного через интернет. Этот набор был составлен на основе большого количества коммерчески доступных программ, которые, согласно заверениям их разработчиков, должны улучшать общие умственные способности человека.

Несмотря на то, что эти программы пользуются большой популярностью, а индустрия подобных программ, чаще всего предоставляемых человеку в форме компьютерных интеллектуальных игр, оценивается в миллионы фунтов стерлингов, их эффективность до сих пор не была подтверждена данными научных исследований. Согласно данным, полученным командой Оуэна после прохождения всеми участниками шестинедельной программы по улучшению умственных способностей и их повторной оценке, эффективность подобных программ равна нулю. Все, чего добились участники эксперимента,— это улучшения своих способностей выполнять те самые умственные задачи, которые были представлены в программе интеллектуальных игр.

«Результаты совершенно четкие. Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в интернете»,— сказал Оуэн.

«Многие из нас играют в интеллектуальные игры, полагая, что эти дорогостоящие игры могут сделать нас лучше в плане выполнения повседневных задач, однако до последнего времени научного подтверждения их эффективности не существовало. Мы попытались в рамках нашего телевизионного проекта получить ответ на вопрос: стоят ли эти интеллектуальные игры денег? Мы его получили»,— подытожил Даллас Кэмпбелл, ведущий телепрограмм.

----------------------------------------------
Мои мысли после прочтения.

Отчасти я могу согласиться с утверждением о бесполезности интеллектуальных игр. Но только отчасти. В реальности же дело обстоит так.

Занятие компьютерными стратегическими играми и настраиваемыми на посильные для игрока относительно низкие уровни сложности компьютерными шахматами в блиц повышают самооценку игрока и психологически настраивают игрока на то, что он будет успешным в интеллектуальной работе по другим темам.

Например, сочинение широкого тематического содержания стихотворений для детей и взрослых (начиная с 1966-1968 года; сочинение стихотворений - это некая игра со словами, ритмикой и рифмами, логическими связками между словами), игра в шахматы в блиц с высококвалифицированными шахматистами в парке "Сокольники", а также игра в шахматы в блиц с мастерами спорта в лаборатории шахмат Всесоюзного НИИ физической культуры (где я работал научным сотрудником в период с 1980 по 1983 годы), а также сам факт опыта работы научным сотрудником, вместе с опытом работы на персональных компьютерах в этой лаборатории, помогли пробуждению в январе 1983 года и реализации моего творческого потенциала в продуктивный успех в самодеятельных мультидисциплинарных научных исследованиях и изобретательстве.

Ведь мне удалось открыть неизвестных прежде никому на Земле десятки фундаментальных знаний: явлений, свойств и алгоритмов отношений (законов) устройства и функции всех масштабов объектов неживой, живой и мыслящей материи. Помогли правильно понять прежде открытые другими исследователями фундаментальные научные знания. В частности, мне удалось открыть Универсальную Матрицу 6х5 - матричный фрактал алгоритма структурных отношений устройства и функции в биомеханике речи, агрегатных формах материи, личностных и социальных качествах. Мне удалось понять то что Постоянная Хаббла отражает явление "работа процесса бытия" (продукт работы процесса бытия самодостаточной беспредельно вечной вселенной), в форме линейно наблюдаемого прироста количества квантов электростатического поля и квантов магнитного поля, составляющих объём материи  вакуума и Атомных Единиц Массы вещества,  т.д. И всё это интеллектуальное научное богатство мне удалось интегрировать в Теорию Относительности Реальности - эволюционирующий Язык-Всезнание перманентно эволюционирующей реальности-вселенной, много большую научную теорию, чем предположенную, но так и не разработанную величайшим научным гением Альбертом Эйнштейном.

Можно и нужно разрабатывать и применять на практике модели неживой, живой и мыслящей материи на основе достоверных наблюдательных и экспериментальных фактов, на основе не противоречащих реальности алгоритмов отношений в структуре и функции объектов и коллективов из объектов.

В таком алгоритме должны применяться натуральные (целые) числа, переходы между топологическими и количественными величинами. Естественные пределы количеств и качеств между разными уровнями организации материи. Законы электродинамики-гравитации. Универсальная Матрица. Число Авогадро. Объёмная Постоянная Хаббла. И т.д.

А.К. Макеев. Всеобщая теория относительности // Труды Конгресса-2016. Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия: Проблемы исследования Вселенной. – Санкт-Петербург, 2016, Т. 37, № 4. С. 177-268. ISSN 2304-0300. http://scicom.ru/files/journal/v37/V37_N4.pdf






А.К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p.  P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2 http://www.regionacadem.org/index.php? option=com_content&view=article&id=423 -05-07-07-24-55&catid=6-09-05-18-10-49& Itemid=13&lang=ru в ссылке надо будет удалить пробелы. И там можно скачать материалы конференции.

или [https:// drive.google.com/file/d/0B_W2hkSE3iXram5DX1FoX3NsLVE/view? resourcekey=0-OFX6dMXY-xOGnOLDyxFvLQ] удалить пробелы: после двойного слеша и после вопросительного знака.


Макеев А.К. Светимость Солнца доказывает рост его массы http://proza.ru/2019/04/10/1567



Автор Макеев Александр Константинович на сайте Энциклопедия Известные учёные https://famous-scientists.ru/11635/

About the author: Makeev Alexander Konstantinovich on the Encyclopedia website Famous scientists https://famous-scientists.ru/11635/