Невезуха. часть 2

Алла Слонимерова
                "Невезуха, часть1. http://www.proza.ru/2017/03/28/649


АВТ. Вернуться к странной тетрадке мне удалось лишь на третий день.Чего только не случилось за это время! И новое задание, которым нагрузило начальство, и неприятный разговор с другом, и, как ни странно, даже встреча с сантехником по поводу текущего на кухне крана. Честно сказать, был момент, когда хотелось просто перелистать страницы, особо не вникая в строчки, написанные каллиграфическим почерком, на этом и успокоиться. Редкая дамская особь не найдёт в жизни причин, которые позволят ей думать о себе как о неудачнице. Будь то разбитое безответной любовью сердце, необходимость идти на службу именно тогда, когда этого не хочется, да и отсутствие денег (пусть временное) – всё заставляет жалеть себя любимую. Но, раз дело начато, доведём его до конца. А вдруг продолжение сможет прояснить ситуацию. Итак, читаю…

                * * *

«Я неудачница. Уже через год после свадьбы я поняла, что с крохотной инженерской зарплатой мужа далеко не уедешь. А поняв, пусть не слишком  далеко, но уехала… Вызвала такси. Через плечо – походная сумка, на руках двухмесячный сын Алёшка  и - вперёд! Назад, точнее, к маме, в старую нашу квартиру в Выхино. В институте оформила академический отпуск, который сам собой превратился в бессрочный. Поначалу о содеянном не жалела. От мужа помощи ноль. Уходит рано, приходит поздно. Какие-то проекты творит, просит, чтобы я его временно не отвлекала. Меня бы кто-то от пелёнок отвлёк. Так нет же. Муж, правда, несколько раз приезжал, даже скандалы закатывал, требовал вернуться. Какие-то копейки на столе оставлял. Потом пропал. А уж совсем потом…
 
          Получаю я однажды повестку в суд. Бракоразводный процесс муж затеял. А следом другая бумажка приходит. Могу, мол, алименты получить. Получила – и дара речи лишилась: там такая сумма офигенная была – в три раза больше прежней мужниной зарплаты. Он, оказывается, не зря на работе пропадал. Дело своё открыл, в гору пошёл.

Процесс долго тянулся: всё же ребёнок у нас. Я на развод согласия не давала. А у него к тому времени уже новая семья организовалась и даже дочка родилась. Короче, купил он меня. Родители его в Германию уехали на ПМЖ, и я потребовала в качестве отступного  их квартиру. Он теперь богатый, дом себе построил, а я с сыном из Выхино на Садовое кольцо переехала. Квартира классная, трёхкомнатная и мебель старинная. Ну, думаю, вот тут-то жизнь и началась! Кавалер появился, хоть ветеринар, но уж очень ухаживал красиво – цветы, подарки, только с Алёшкой отношения у них никак не складывались. Для Алёшки родной отец – царь и Бог. Сколько раз хотел к нему переехать. Поначалу-то я согласилась, да вовремя поняла, что алиментов мне не видать, ещё, глядишь, самой платить придётся.  Не придётся! Сын со мной. Правда, бывший его не бросает. И в боксёрскую школу определил, на каникулы в разные заграницы с собой берёт. И учителя по английскому нанял.

Вот тут-то я думать начала. Люди широко живут, на собственных иномарках разъезжают, в норковые шубы кутаются, мир видят. А я чем хуже? Для начала «челноком» решила заделаться. Хоть какое-то состояние сколотить.. Денег заняла у кого смогла да плюс алименты. Польши, конечно, дальше рынка не видела, зато товара накупила от души. То брала, что мне самой иметь хотелось: красивое бельё, шарфики разноцветные, перчатки, кошельки под крокодиловую кожу. А ещё – полушубок. О нём рассказ отдельный.

  Когда домой вернулась, оказалось, что в Москве барахла хоть пруд пруди: раньше надо было делом заняться, другие опередили. А вот за полушубком едва ли не очередь выстроилась. Как же хорош он был! Белоснежный, лёгкий, нарядный. Хоть из кролика, но на песцовый похож. О таком я раньше и мечтать боялась. А тут нате, уже в руках. Нет, никому не отдам, себе оставлю. Первое время ходила словно королева, в чужие окошки заглядывала, чтобы себя как в зеркале увидеть. Недели через две странные странности проявляться стали. Возьму кого-то под руку, а на чужом рукаве – ворсинок не меньше, чем на моем полушубке. При сильном ветре видно стало, как мех вылезает. Короче, облезать стал мой любимый. Мездра плохо обработана. До конца зимы, правда, я дотерпела, потом со слезами на помойку отнесла: весь облез.

Сбыть тогда только малость товара удалось. А долгов-то куча! С кем платочками да лифчиками расплатилась, кто-то согласился следующих алиментов дождаться. Короче, опять неудача.

Неудачницей стали меня называть ещё тогда, когда муж на развод подал. Называть-то называли, но жалели. Мне даже нравилось. Теперь и пожалеть некому. Только мама да я сама в жалельщицах остались. А сын Алёшка под папиным-то влиянием таким крутым стал! Дня не проходит, чтобы не напомнил: «Работать тебе, мама, пойти нужно». А однажды с таким злом ляпнул: «А пошла бы ты, мать…» Слово работать, конечно, добавил, но поняла я, что он другое в уме держал. И стала я не неудачницей даже, а просто НЕВЕЗУХОЙ.

Всё, - решила, - пора доказать людям, что я не хуже них в жизни устроена. Как докажу? Просто… Пошла в турбюро. Там горящая путёвка оказалась. Правда, только в Исландию. А почему бы нет? Про Париж вам кто угодно расскажет, а про Исландию? Как же я потом рассказывала! Просто песню пела. Бывшие однокурсники от зависти лопались. Не лопнули, конечно, а вот я именно в то время по-настоящему поняла, что совсем без денег жить худо. Хоть путёвка и горящая, но не бесплатная. И алименты на расплату пошли, и мама добавила. А во мне пожар  путешественницы разгорелся. Хочу в Сочи! Деньги  снова заняла, сняла номер в хорошем отеле. Если бы не толпы отдыхающих, впечатлений не меньше, чем в Исландии набралась. Долги, правда, отдавать маме пришлось. Она отдала, она работает, она зарплату получает. Ничего, выкрутились. А я вперёд рвусь. А впереди – Крым. Все туда рванули. Ведь надо же свой патриотизм показать. А я разве не патриотка?

  До чего же весело было! Даже романчик кое-какой организовался. Просто так, для настроения. Хотелось бы, конечно, посерьёзней, но… Всем известно, что мужики холостыми только на курортах бывают. Как домой возвращаются, сразу все женатые. Ладно, повеселилась, патриотизм проявила и счастье ещё, что в Москве не только туда, но и обратный билет купить сообразила. Домой прилетела, а в кармане одна мелочь. Не то что на такси, на автобус и метро еле наскребла. Кстати, о такси вспомнила. Ведь целая история с ними и покупкой машины, которая дальнейшую мою жизнь определила, связана. Об этом чуть позже напишу. Пока одно лишь скажу: неудачница я, Невезуха".

                * * *

АВТ. Чуть позже, так позже. Прочитав главу из жизни своей знакомой, я, чтобы самой не стать неудачницей, решила чтение Записок на потом отложить и своими делами заняться. А раз так, продолжение следует.