2011 г. Анна Яблонская Я Вас люблю!

Николай Сологубовский
2011 год. Теракт в Москве.
Анна Яблонская: «Я Вас люблю!»

За месяц до трагедии Анна написала в своем блоге:
“Мне кажется, у меня осталось очень мало времени”.
Ей было 29 лет.
Анна жила в Одессе и писала пьесы…

24 января 2011 года…
 Анна Яблонская прилетела в Москву на вручение премий победителей конкурса сценаристов «Личное дело».

В 16:05 самолет приземлился в Домодедово. Анна звонит организаторам конкурса, предположительно, из зала прилета, говорит, что уже в Москве. И – перестает отвечать на звонки.
Награждение откладывают почти на час. Главный редактор журнала “Искусство кино”  Даниил Дондурей до последнего надеется, что победительницу – Анну Яблонскую – просто не выпускают из аэропорта. «Мы не можем пока с ней связаться... Муж ее тоже ничего не знает», — говорит он, обращаясь к собравшимся.
В 19:30 она все еще не выходит на связь, и объявление победителей начинают без нее. «Аня не приехала, Аня Яблонская, которую мы все ждем...»,  - звучат первые слова...   
Когда в Интернете появился список пострадавших в Домодедово, фамилии Анны в нем не оказалось. Первым страшную новость сообщил в своем блоге драматург Михаил Угаров. “Где-то около 11 часов вечера мне позвонил ее муж Артем из Одессы, и дословно сказал: „Ани больше нет“. Я так понял, что он все-таки дозвонился на ее мобильный телефон. Кто-то поднял трубку... и ему сказали, что они сейчас находятся рядом с телом и что это так…”.

Анна успела написать только десять пьес.  Самыми известными из пьес Яблонской стали «Видеокамера», «Выход к морю», «Чтобылобыесли», «Утюги», «Заброшенное радио», «Монодиалоги».
Театральный критик Павел Руднев называл Анну Яблонскую «одной из самых важных представительниц женской линии в новой российской драме». Она не раз становилась победительницей престижных литературных и драматургических конкурсов. В 2004 году ее включили в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «Литературная критика». В 2005 году драматург завоевала второе место на международном конкурсе «Премьера.txt», в 2006— второе место на международном конкурсе «Евразия». Ее пьеса “Где-то и около” в 2009 году с успехом прошла на сцене московского театра “Практика”, а  за последнюю работу Яблонской – “Язычники” —  ей присудили   победу в конкурсе сценариев журнала “Искусство кино”.
Даниил Дондурей вспоминает: “Было такое ощущение, что у нее будет очень большая судьба и в театре, и в кино. Ее пьеса „Язычники“ – настоящее исследование природы человеческой жизни. И я знаю, что нескольким режиссерам эта пьеса очень понравилась”.

 «Анна Яблонская за пьесу “Язычники”! — огласили имя. Апплодисменты...
О своей премии Анна так и не узнала и теплых аплодисментов не услышала.
Последнее, что она могла услышать, был крик мужчины:  «Я вас всех убью!» Он убил Анну, убил тех, кто находился рядом с  ней...
Мы остались живы...
Анна заслонила нас от гибели...

Из записей Анны Яблонской в Интернете.
http://silkhat.livejournal.com/271977.html

3 декабря 2010.
Жизнь моя так все устраивает, что приходится не только мириться со своими фобиями, но и постоянно смотреть им в лицо. Завтра утром - самолет. Я бы даже сказала - два самолета. Лечу в Питер через Киев.

8 декабря 2010.
Вернулась из Питера. Читка "Язычников" прошла неплохо, но организаторы фестиваля Дуэль, которые только начинают работать с современной пьесой, пока не имеют четкого плана действий. Наверное, поэтому о программе читок мы узнали в последний момент, а зрители о ней не узнали вообще. В результате зрителями были 5-6 человек "своих". До ужаса понравились актеры с курса Фильштинского - они сделали свою редакцию текста, с которой я во многом не согласна, но они внутреннее ее оправдали и было интересно. Все-таки актерская природа для меня совершеннейшая загадка. как они это делают?
Еще спросили, верю ли я в Бога. Я попыталась съехать: говорю, это очень интимно.Зашумели: как это? Если вы нам не скажете, мы так и не поймем о чем пьеса.
 ... У нас опять весна.

14 декабря 2010.
Если кто меня любит – смело, прям так и пишите мне вот здесь: ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.

17 декабря 2010.
Это всегда так происходит.
сегодня в Москве сдача Язычников в ДОКЕ. И сегодня в Одессе (именно сегодня!) - снегопад, метель, ветер, нулевая видимость, и аэропорт закрыт.
…пользуясь случаем, хочу передать привет ВСЕМ, кто работает над этим спектаклем, желаю удачного вечера и умных зрителей.
Я вас люблю!

21 декабря 2010.
Мне кажется у меня осталось очень мало времени.

6 января 2011.
Вот и я тоже присоединилась к тем, кого можно анонимно и, как следствие, безопасно спрашивать о чем угодно…

Еще я всех поздравляю с Рождеством. И хотя я вовсе не обладаю религиозным и, тем более, христианским сознанием, мне нравится этот праздник хотя бы тем, что праздновать чей-то ДР больше двух тысяч лет - ну, это же прикольно...

15 января 2011.
Наркоз, транквилизаторы, обезболивающее, гормоны - пустоту не лечат.

21 января 2011.
Дождь и другие явления химии и природы
Смотришь на эти вещи и думаешь, что все изменится
Надеешься, что дождь воздействует как перекись водорода -
Дождем заливаешь рану и ждешь, когда рана вспенится
Каких-нибудь знаков требуешь от дерева и небосвода
Считаешь количество кошек, исчезнувших в подворотне,
Крики кукушек и чаек, ждешь у моря погоды
Решаешь, что наверное - завтра, если уж не сегодня.
Бухгалтерия погрязла в хаосе, грусти, противоречиях.
Одни и те же приметы всегда означают разное.
Закономерности иллюзорны. Дождь идет бесконечно.
Скоро какой-нибудь праздник.
Праздники надо праздновать.

От публикатора:
это последняя запись Анны:
 «Праздники надо праздновать».
После нее записей нет.
Анна Яблонская  погибла 24 января 2011 года во время теракта в аэропорту Домодедово.

Но она успела сказать  всем нам:
«Я Вас люблю!»   

Ask me anything http://formspring.me/AnnaYablonskaya