Встреча на собачьей площадке

Карпачёв Леонид
Прогуливаясь со  внучкой, спящей  в коляске, обратил внимание на  собачью площадку в парке. Пожилой человек  в крепком драповом пальто, модном  лет тридцать назад,   в вязанной синей шапочке с красной надписью UZZR  занимался   со взрослой, крупной овчаркой. Хозяин давал команду, та её  выполняла, но  происходило это, как в замедленном кино. Создавалось ощущение, что  и хозяину, и собаке эта процедура давно знакома и поднадоела. Удовольствия  дрессировка никому не доставляла, но она была запущена много лет назад и вошла в обязательную программу ежедневной прогулки.   Собака с легкостью распознавала команды,  как  школьник четвёртого класса решал бы задачки первоклассника. 
- Сидеть!
Собака  садилась и ждала следующей команды.  Мужчина словно забывал о ней и думал о чём-то своём. Та, посидев некоторое время, поворачивала голову и смотрела на хозяина, словно спрашивая:
- Ты не заснул? Давай дальше 
- Лежать!
Положив голову на лапы, овчарка спокойно лежала,  и казалось, что эта команда её устраивала более всего, да и хозяин,  к счастью, снова не спешил. 
Вот эта актёрская пауза, совершенно не подходящая к ситуации,  показалась забавной,  и захотелось увидеть, что будет дальше, тем более,  я никуда не спешил.   
И тут на площадку пришла молодая женщина с шустрой, ослепительно белой, лайкой-подростком. Поводок в руках дамы не мешал собаке носиться по  всей площадке, постоянно находя  для себя новые предметы интереса. О разнообразии команд не могло и быть  речи, постоянно звучала только одна: 
- Фу! Назад! 
Но для лайки это был лишь повод переключить своё внимание на новый предмет интереса. Овчарка сразу привлекла к себе внимание новенькой.  Звонкий лай  разнесся по всей площадке.  Шустрая собачка начала провоцировать овчарку, подлетая к ней и тявкая.  Овчарка  спокойно держалась под строгим взглядом хозяина.   
Через некоторое время атаки стали слишком назойливыми, овчарка заворчала,  обнажая ряды белых,больших зубов.  Но молодую это только подзадоривало беситься ещё больше.
 
Мужчина вдруг вспомнил, что   программа прогулки ещё не выполнена и достал  пластиковую тарелку. Овчарка сразу повернула  голову в сторону хозяина,  как бы подтверждая готовность к старту. Но опоздала. Тарелка  пролетела некоторое расстояние, спланировала на землю, но опустилась прямо в пасть лайки.  Потому что та мчалась за добычей  всё время  полёта и  ещё тащила за собой хозяйку.  Овчарка  успела  пробежать несколько метров и обиженно отвернулась. Молодая женщина с виноватой улыбкой вернула  тарелку. 

Мужчина  бросил инвентарь в сторону, противоположную беспредельщице,  но все зря. Овчарка с места тронуться не успела, а хозяйка лайки с криками "Ой-ёй!" уже пронеслась мимо.
Лайка, поиграв некоторое время с тарелкой, вернула её.  Мужчина сухо поблагодарил  и убрал  погрызенный блин за пазуху.  Программа  прогулки для него была выполнена, несмотря на шумное препятствие. И он повел ошарашенную овчарку домой.

На следующий день в это же время я снова увидел этого человека и его собаку,  исправно выполняющую размеренные команды.  Только овчарка постоянно крутила головой, - то ли боялась появления лайки, то ли ожидала её, успев соскучиться. Но в этот день все было чинно,размеренно и неинтересно. Я даже не замедлил шага.

  А через неделю  снова застал всех своих героев вместе. Хозяева собак  оживлённо беседовали, как  давние  знакомые.  Похоже,  я пропустил несколько фрагментов этого собачьего сериала. Хозяин овчарки сменил пальто на яркую куртку,  фигура его задорно выпрямилась, в голосе появились бодрые нотки. Женщина внимательно его слушала, свободный поводок одиноко  висел у неё на руке.  А белая лайка неуемной своей энергией заставляла овчарку вспомнить молодость. Бегала вокруг,  повизгивала и громко лаяла. Овчарка играла. Получалось это у нее неуклюже, слишком много времени не было практики. Но умная собака не оставляла попытки поддержать игру и, судя по стараниям,  это ей  начинало нравиться.   
Я  был рад  за них.