Диалоги с внучкой. О друзьях

Тимофей Зубцов
     - Дедушка, ты старенький?
     - А почему ты об этом спрашиваешь?
     - Я просто подумала: вот если ты дедушка, значит ты уже старенький.
     - А, ты в этом смысле. Ну да.

     Внучка сидела на высоком стуле и болтала ногами. Склонившись над листом бумаги, она тщательно выводила контуры нового рисунка и только кончик язычка торчал в уголке губ. Казалось, что она делает два дела одновременно: рисует и бежит по тенистой дорожке сада.

     Оторвавшись от очередного шедевра, она снова спросила дедушку, удобно устроившемуся в кресле:
     - Дедушка, а как ты узнал, что уже старенький?
     - Когда от меня ушел человек, с которым я очень хотел дружить. Вот тогда я и почувствовал, что старость началась.
     - И у тебя сейчас совсем нет друзей?
     - Да нет. Старые друзья остались. Настоящие друзья уходят от нас один раз.
     - Тогда почему этот человек не захотел с тобой дружить?
     - Я много думаю об этом до сих пор. Наверное, я ему не интересен. Молодые хотят рядом видеть таких же молодых, красивых, с которыми можно весело провести время, у которых такие же интересы. А что я?
     - Дедушка, ну как это может быть? С тобой ведь так интересно! Ты так много рассказываешь всякого. Нет, я с тобой буду дружить всегда! Я тебя люблю.
     - Одного интереса мало для настоящей дружбы. Дружба – это когда ты отдаешь, ничего не ожидая взамен. Когда в любую минуту готов прийти на помощь. Так я хотел и с этим человеком. Помогать ему. Он ведь еще так молод. Каждый день ему нужно делать выбор. Друг всегда подскажет, как можно поступить. Так было у меня. Так у всех. От ошибок в жизни это не оградит, но вот уменьшит - это точно.

     Внучка отложила карандаш, положила кудрявую голову на стол, повернув ее в сторону дедушки.
     - Дедуль, но это ведь так грустно… Ты поговори с ним. Может, он уже другой, может, ему уже нужна твоя помощь, может, он гордый?  Папа говорит, что мама у нас тоже гордая. Она может целый день не разговаривать с ним, а папа знаем это и не торопится. Но вечером он подходит к ней, тихонько обнимет и она всегда говорит ему: «Спасибо. Прости меня».
     - Я боюсь. Боюсь надоедать этому человеку. Для меня он до сих пор очень дорог, а дорогих тебе людей лучше не огорчать, - глядя в окошко, грустно сказал дедушка. Немного помолчав, добавил:
     - В этот день жизнь разделилась на две части. Это как черта. До нее в жизни встречается много людей: одни становятся нашими друзьями, другие просто приятелями, большинство уходит навсегда. На их место приходят другие и кажется, что так будет до конца твоей жизни. И вот наступает тот день, когда тебе становится очень больно, когда они уходят. И за каждого ты начинаешь цепляться, как за последнего. Вот таким и оказался этот человек. Потому так больно его терять.
     - Дедушка, ты должен ему позвонить! Просто так. Набери его номер и скажи: «Привет». Как всегда говоришь мне. Я всегда радуюсь твоему голосу и он обрадуется, я уверена.
     - Я обещал не звонить. Да он и не ответит, меня в его планах нет. Он очень занят, постоянно думает о своей личной жизни, как ее устроить. Не хочу ему мешать. С дорогими нам людьми именно так и надо. Когда-нибудь он поймет меня. Когда вот так, как сегодня, уже его внучка склонит головку и спросит: «Дедушка, ты уже старенький?»

     Свежий ветерок, случайно попавший в комнату, нежно тронул кудряшки внучки.
     «А что? Может действительно попробовать. Ведь не зря говорят, что в их устах истина…»