Блошинный рынок

Наталья Скорнякова
Недалеко от нашего микрорайона находится «блошинный рынок». В выходные дни там собираются желающие продать, купить и зеваки. Муж часто зовет меня туда.

Несколько раз я составила ему компанию. Удручающее впечатление. Недострой, который временем разрушается. А ведь на этом месте мы запроектировали троллейбусное депо. Я принимала участие в проекте. Начали строить. Возвели коробки …бросили, так же как и недостроенный радио завод, который находится недалеко. Кругом грязь и запустение.

Люди пенсионного возраста, бабушки, расстелившие клеёнку на  земле  и выставившиеся свое немногочисленное добро. Мужчины расставляют многочисленные «железки» и технику. Редкая возможность увидеть и приобрести в одном месте товары, принадлежащие разным эпохам и имеющие самое различное предназначение. Здесь соседствуют старинная мебель, утварь, одежда, книги...
Я бродила среди всего этого, и жалость пронизывала меня, этому параллельному миру, другому измерению, в котором - проваливаешься в прошлое, в прожитую кем-то жизнь...

Эти старые пожелтевшие книги, когда-то кому-то подаренные, а теперь вот - не нужны, никому не нужны... Как никому не нужны эти старики, которым не хватает на жизнь, ну что ты будешь делать! Они вынесли на торжище своё прошлое, с болью оторвали от себя, чтобы хоть как-то жить в настоящем. Помочь внукам. Побаловать мясной косточкой любимую собаку. Или купить дорогое лекарство, которое - вот же незадача, выписал врач, а на что его купить - так и не сказал...

Как же больно на это смотреть, и опускать глаза - когда на тебя смотрят с немой мольбой - купите, купите хоть что-нибудь!Пожалуйста!
 
Они стоят с самого утра, усталые, замерзшие, одинокие. Им не поможет никто. Так - купите, пожалуйста, не обижайте их! Мало кто чего покупал, больше, как и я смотрели. Как-то я приобрела здесь эмалированный бидончик  для молока, но без крышки. Думала, что с ним буду ходить за фермерским молоком. Без крышки, бидон не понадобился и, как многие ненужные вещи перекочевал в гараж. За молоком я хожу со стеклянной банкой, которая пришла на смену полиэтиленовым бутылкам.Этот бидончик без крышки, мог бы многое рассказать о своей хозяйке, с которой ему не хочется расставаться. Не хочется!

Мужа невозможно оторвать от всяких «железок». Мне надоедает бродить по рядам, и ухожу в машину, где тоскливо ожидает своих хозяев наша такса. Я гуляю с ней, ожидая мужа.

В больших городах такие рынки может быть более благоустроенные, чем наш. А может я зря критикую. Может эта последняя возможность для бабушек получит какую- нибудь «копеечку» к своим мизерным пенсиям.