Дайте денег!

Светлана Пожаренко
  Зарплату задерживали, а Даше срочно надо было заплатить за обучение сына в вузе. Что делать? Придётся идти к директору клянчить деньги, тем более, что некоторым это удавалось.

  - Можно? - робко постучав, Даша вошла в просторный кабинет. - Здравствуйте!
  - Здрас-с-с... - пробормотал директор, плотный светловолосый мужчина средних лет с маленькими блёклыми глазками.
  - Слушаю Вас! - и, не глядя на посетительницу, снова зарылся в какие-то очень важные бумаги.
  - Да вот, зарплату опять задерживают, а мне за институт надо платить. Можно хотя бы аванс выписать? Мне о-о-очень надо, - промямлила Дашка.
  - Нет!
  - Но мне очень...
  - Нет!

  Даша ещё немного потопталась у двери, но, не придумав более весомых аргументов, тяжело вздохнула и вышла.

  По дороге домой она снова и снова прокручивала в голове эту унизительную сцену: "Ну почему свои заработанные деньги надо выпрашивать? Почему МНЕ стыдно и неловко? Ведь я прошу то, что положено!"

  Возможно, эти слова были произнесены вслух или с чрезмерно выразительной мимикой на лице, но Даша заметила, что прохожие стали удивлённо оглядываться. Это и вернуло её в реальность.

  "Возьми себя в руки! Вытри сопли! - приказала она себе. - Будет и на нашей улице праздник!"

  И уверенно зашагала вперёд.