Молитва

Павел Патлусов
                МОЛИТВА
 
    После двух недель великого поста Татьяна Викторовна побывала
у отца Сергия на исповеди. По возвращению домой с порога заявила
супругу:" Батюшка, коли я не соблюдаю пост наложил на меня послу-
шание: надо будет ежедневно читать по три кафизма."
    - И от этого сможешь изменится?- ехидничает Сергей - так звали
супруга нашей героини.
    - Он сказал для моего смирения,
    - А-а- а...- "промычал" муж и что - то совсем тихо произнёс буквально
под нос, чтобы не слышала жена.
    Вечером, когда уже стемнело на улице, Татьяна Викторовна зажгла
свечу, установив её на холодильник и встала перед потемневшими
образами, держа в руках псалтырь.
    Начала она чтение с псалома Давида:" Блажен муж, иже нейде
на совет нечестивых. и на пути грешных не ста, и на седалищи губитель
не седе".- Здесь она обращается к мужу.- Плохо буквы различаю,- при-
неси очки.
   Муж быстро выполнил её требование, после чего начал растапливать
печь.
    Напялив очки на нос, "послушница" продолжила чтение,- Но в законе
Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь". - Здесь она
бросает взор на горшки с петрушкой и луком на окне и высмотрела
на стеблях петрушки мелких насекомых - тлю.
    - Сергей, куда ты смотришь своими "шарами",- всю петрушку тля покрыла.
Ты что, когда поливаешь растения, не смотришь на них?
   - Так я же без очков - то не вижу... Вот и ты только в очках увидела.
   Супруга решительно командует:" Снимай горшки и обирай тлю,
а затем мой в раковине "завшивленые" растения. Понял?
    - Понял.
   Супруг молча снимает горшки с подоконника и ставит их на стол.
Проходит четверть часа, как они совместными усилиями очистили
растения от насекомых.   После выполнения важного аграрного мероприятия
Татьяна Викторовна вновь начала читать псалом:" И лист
его не отпадёт, и вся елика ащё творить успеет". Тут она неожиданно
бросает взгляд на мужа,- Мотню застегнуть мог бы?"
    Муж скрипит молнией на гульфике.- Дома ведь,- никто не видит,- оп-
равдывается он.- Старый орёл из гнезда не выпадет.
   Жена плюёт в его сторону,- Паршивый уже орёл.
   Сергей на её злую реплику не отвечает, ибо знает: последнее слово
всегда за ней.
    Хозяйка вновь начала по слогам читать псалтырь:" Не та - ко не -
честивии не тако, но я-ко прах его не возметает ветр от лица земли".
    В это время муж убирает с плиты кашу и ставит её на керамическую
плиту рядом с печью.
    - Масло положи сразу,- отрывается от псалтыря супруга.
    Муж открывает холодильник и достаёт пачку масла. Через некоторое
время он доложил жене:" Перемешал".
    - Хорошо. А теперь убери масло обратно. И смени свечку у меня.
Не успела один кафизм прочитать. а свеча сгорела,- и тут "нашего



брата надувают". Один расход во всём.
    Муж выполняет и эти требования Татьяны. Через мгновение она
вновь углубилась в чтение:" Аз же поставлен есмь царь от него, над
сионом горою святою его возвещая повеление Господне...".
Через час она с трудом закончила восьмой псалом . затушила свечу
и прошла в комнату, где Сергей, развалившись на диване, смотрел
телевизор.
    - Непотребную нагрузку дал мне батюшка. Конечно если бы ты мне
не мешал, но я бы осилила три  кафизма, а так только один завершила.
    - А чем я тебе помешал - то?- удивляется муж.
    - Поведением. Плохим поведением. Ты должен был предугадывать мои
мысли своими делами.
    - А ты мои мысли угадываешь? - решился на возражение Сергей.
    - А чего их угадывать - то, коли их всего две: бабы и водка.
      - По всему видно: надежды отца Сергия ещё долго не будут
реализованы. Кафизм прочитала. а смирения даже на грамм не добавилось.
   - Потому что мой мужик должен находиться круглосуточно под контролем.-
Она берёт пульт от телевизора и переключает вещание на свой любимый канал.
   Сергей не стал возражать; он молча взял книгу и ушёл читать на кухню,
где пять минут назад звучали псалмы Давыида. Вслед уходящему с книгой мужу,
супруга бросила реплику:" Даже за твоим гульфиком мой нужен контроль..."