Ты в моём списке

Елена Беренева
   
Hе забывайте писать, не забывайте звонить,
Hе забывайте дpузьям всегда о главном говоpить,
Hе забывайте дpузей, не забывайте о том,
Что лишь единственный pаз на свете мы живём.

(Просторова Н.)


                Светлой памяти Харви Хиберта посвящается
                Май 18, 1941 - Ноябрь 26, 2015


       Вчера мне снился странный сон. Какая-то непонятная фигура кружила вокруг меня. Она то удалялась, то приближалась. Я не рассмотрела  лица, но видела седые волосы, очки, среднее телосложение, синяя куртка. Человек улыбался, он хотел кажется что-то мне сказать, но не мог. Я проснулась, провела рукой по мокрому лицу и в мозгах застучало "Харви".

          Моя  рука  потянулась к сотовому телефону, но я передумала набирать его номер. "Я ведь в его списке", подумала я. Мои мысли унесли меня далеко и я стала вспоминать нашу последнюю встречу.
          – Ты почему не отвечал на мои звонки? Я тебе весь телефон оборвала за последние 3 дня. Посмотри сколько пропущенных! – Я кричала и отчитывала своего  друга. Я тебе звоню, звоню не унималась я. Отправляю текстовый и голосовые сообщения. Ты что совсем обалдел?
         
          Харви был смущен, растерян и не знал, что сказать.
          – А вдруг это не ты была, почему я должен был отвечать? Попытался отшутиться он. Мне хотелось стукнуть его чем-нибудь за его идиотизм. Разница культур иногда доводила меня до белого каления .
          – Там же было написано "Елена", значит я. А голосовые сообщения ты видел? Там что не мой голос? Я метелила его "и в хвост и в гриву" и отсчитывала за халатность. – Я думала, что с тобой что-то случилось раз ты не отвечаешь на мои звонки! У меня семья начала волноваться тоже вместе со мной. Я думала, что ты в больнице или уже на кладбище лежишь. Ты обо мне подумал? Ты понимаешь, что я тебе говорю или нет?! Как человек очень уравновешенный и спокойный меня трудно вывести из себя, но у Харви это получалось мастерски. – А почему ты меня с днем рожденья не поздравил и на церемонию не пришел? А я тебя так ждала, всё смотрела в зал. Я получила гражданство и стала Канадкой как ты и хотел, но я всегда буду русской девушкой и никакой паспорт не изменит мою национальность.
          – Нет, ты Канадка теперь, а не Русская, он сжал губы и слегка стукнул кулаком по столу. Ты Канадка теперь и всё. 
          – Харви, – я выдохнула и посмотрела на него. Гражданство это статус пребывания в стране как "статус беженца" или "статус студента", это не меняет твою национальность или менталитет. Понимаешь? Мне кажется я объясняю очень доходчиво.
          – Нет, нет, ты - Канадка и всё!
          – Whatever, – спорить с ним было бесполезно и я улыбнулась. 
          – Я рад тебя видеть, девочка, ты хорошо выглядишь. – Вдруг мягко сказал он.

          Моё негодование улетучилось и я спокойно сказала "Привет Харви, я тоже  рада тебя видеть и я рада, что у тебя все хорошо. Я специально приехала сюда в торговый центр, чтобы найти хоть какую-нибудь информацию о тебя, а оказывается вот он ты, живой и здоровый". Я чувствовала себя потерянной глядя на него. Меня обманули!

          Вдруг у Харви зазвонил телефон на столе, он увидел кто звонит, стал смеяться и отложил его в сторону.
          – Ааа, это снова звонит Луиза, весь день мне звонит, а я не беру.
          – Ответь немедленно!– строго сказала я. Человек волнуется, а тебе и дела нет. Что с тобой случилось,Харви? Я тебя прямо не узнаю!
          – Все мне звонят и хотят знать как у меня дела и здоровье. А я так устал всем говорит, что у меня всё хорошо. Он отбросил телефон в сторону как ненужную вещь.
          – Ответь, ответь на звонок!– кипятилась я. Сейчас же ответь! Тебя что не учили, что на звонки надо отвечать. Это элементарная вежливость! Если человек звонит, значит он волнуется о тебе!
          – Мне наплевать, я не буду брать трубку!
          – Харви, я снова вздохнула. Общение с ним требовало огромного терпения и сил. – Извини, я не хотела тебя обидеть, но ты не прав сейчас, а настоящие друзья всегда говорят правду.
          – Да, мне тоже жаль, что я вспылил, но они мне звонят и звонят, не дают покоя.
          – Ответь хотя бы раз и люди перестанут тебе звонить. Понимаешь?
– Да, понимаю, но я не хочу никому отвечать.— Я так рад тебя видеть. Что нового? Как семья?
          – У меня как всегда всё хорошо. Мы стали разговаривать как будто и не было ссоры. – На работе всё стабильно. A ещё я получила права! Представляешь, я сдала! А еще я собираюсь домой наверное в следующем месяце. – А ты как? – задала я тот же вопрос. – Как здоровье? Как дети?
          – Ким и Крис хорошо, а Марджи не разговаривает со мной, он повесил голову и погрустнел.

          У Харви жизнь была как в мексиканском сериале. Пришел домой, а жена с любовником. Развод, женщина забрала двухлетнюю дочь и уехала в другую провинцию. Он снова женился на Мэри, женщине с двумя детьми и прожил очень счастливую жизнь. Харви был хорошим мужем и отцом своим падчерицам. Жена умерла, дочки выросли, пошли внуки, правнуки. Внезапно его дочь от первого брака Марджи вернулась через 30 лет и заявила о себе. Мол, я одна с ребенком и у меня нет денег. Она высосала из него все пенсионные накопления и вогнала его в долги.
          – Харви, я потрогала его за руку. Ты хороший отец и это не твоя вина. Понимаешь?
          – Нет, я плохой, так она считает...bitch, – он сконфузился и закрыл ладошкой рот. – Ой, прости, я не должен был так говорить, но она мне все нервы вымотала.
          – Тебе не надо с ней общаться и видеться, она тебя использует - я говорю тебе это прямо и открыто!
          – Да, он кивнул в знак согласия. Ким и Крис тоже мне так говорят. Но я бы хотел видеть свою внучку Сару, а Маржи не дает.
          – Это умная манипуляция, женщина шантажирует тебя внучкой взамен на деньги.
          – Да наверное, он согласился.
          – Харви, если бы Сара хотела тебя видеть, она бы тебе сама позвонила. Понимаешь? Ей уже 18 лет, она совершеннолетняя.
          – Нет, это ее мать ей запрещает, и он снова сжал губы слегка стукнул кулаком по столу.
          – Харви, я снова вздохнула. Здесь в Канаде, люди не знают как общаться друг с другом, у вас проблема с коммуникацией. Вы сидите и ждёте, когда кто-то сделает первый шаг. Позвони сам Саре и назначь встречу. В чем проблема-то!
          – Нет, она может быть занята.
          – Вот, самый распространенный ответ, находить отговорки это очень по-канадски.
          – Харви, сколько лет мы знакомы? – я сменила тему. Он посмотрел на меня своими большими голубыми глазами и твердо сказал: больше четырех лет.
          – Правильно, похвалила я его. А сколько раз ты мне звонил за всё это время? Он посмотрел на меня пристально и стал похож на смешного бульдога. –––
          – Ну, начал он вспоминать, – вообще-то ты мне всегда звонишь. Я не хочу тебе звонить и досаждать потому, что ты может быть занята!
          – Харви, я покачала головой, если я занята, то я тебе перезвоню. Понимаешь? С тобой очень тяжело разговаривать. Я тебе перезвоню. Ты меня слышишь? На каком языке тебе объяснить, чтобы до тебя дошло. На английском, на русском, хочешь я тебе скажу на китайском. Я тебе перезвоню! А когда я тебе звоню сама ты начинаешь жаловаться, почему я тебе так долго не звонила. Наша дружба держится только на моей инициативе - если я перестану тебе звонить, у нас отношения закончатся.
          – Ну да наверное, согласился он.
          – Харви, дружба и любовь основаны на взаимной работе. Не может такого быть, чтобы один человек всегда беспокоился, а другому и дела не было.
          – Ты мне очень дорога, я тебя люблю и скучаю с нежностью сказал он.
          – Да, я знаю с улыбкой сказала я. – Так позвони мне! – не выдержав этого трудного разговора, я выкрикнула в сердцах на весь зал. Казалось несколько человек оглянулись в нашу сторону.
          – Господи, да что ты так кричишь-то? – удивился он. Хорошо, я тебе позвоню согласился Харви.
          – Если ты не можешь позвонить, ответь хотя бы на мои звонки. Я чувствую себя ненужной. Понимаешь? Я звоню тебе три дня подряд, а ты не отвечаешь! Я думала, хорошо: две вещи либо ты в больнице, либо ты со мной не хочешь разговаривать, одно из двух. А оказывается ты просто сидишь и играешься с телефоном. Я чувствую себя круглой дурой.
          – Нет, ты не дура, прости меня. Хорошо, я буду тебе звонить и отвечать на твои звонки. Это моя вина! Я Хеберт! Глупый и упрямый! Я бык!
          – Харви, ты хороший человек, я знаю, что ты телец как и я, но упрямство надо направлять в достижения цели или мечты. Каждый раз, когда мы встречаемся мы начинаем разговор с одного и того же. Ладно, проехали. Как твоя рука? Все ещё болит?
          – Нет, более менее, операция прошла успешно, скоро будут оперировать вторую руку.
          – Хорошо, как вообще самочувствие? Когда ты был у врача последний раз? - Я заваливала его вопросами и всматривалась в него. Он выглядел хорошо, крепкий, подтянутый, но немного уставший.
          – Я чувствую себя очень хорошо и я очень рад тебя видеть. Подожди я сейчас приду. Он встал из-за стола и пошел в сторону туалета. Я расслабилась, посмотрела по сторонам. 

           "Родной" торговый центр, – подумала я. Мы здесь познакомились.... Харви был моим покупателем, а потом мы стали друзьями. У меня была тяжелая полоса в жизни. Я стояла на "распутье" и не знала, что делать. Муж был диктатором, тираном и склонял меня к сожительству. У меня не было денег, вся семья была в России, и я не знала как закончить эти отношения. По канадским законам, бракоразводный процесс мог растянуться на года. Харви пришёл в мою жизнь очень вовремя, это был переломный момент! Побои и домашнее насилие закончились, муж подписал бумаги на развод, и у меня началась новая жизнь.

          Я много работала, по вечерам ходила на курсы. Мы с Харви часто перезванивались, виделись, проводили время вместе. Он дал мне первые уроки вождения, мы ходили в гости к нашим общим друзьям, но чаще всего собирались здесь. Помню один раз он прислал мне букет цветов на работу. Я просто была ошарашена, когда менеджер вызвал меня в офис и вручил корзину. Я работала на хлебном заводе и такой подарок был как "бомба", я в туже минуту стала знаменита. На маленькой открытке было написано "от Канадского папы Харви моей Русской дочери Елене".
          – Харви, зачем ты прислал мне цветы? – радостно и смущенно орала я в телефон. Ты в своем уме? Я не могла работать после этого. 
          – Я всегда посылаю цветы своим дочерям на работу, в этом нет ничего особенного. Они тоже ругаются, но потом благодарят. Я просто хочу сказать, что я их люблю. Ты мне как дочь. Я захотел тебе послать цветы и послал. Я Хеберт, глупый и упрямый!
          – Большое спасибо, но пожалуйста не трать на меня деньги.

          Помню, он был у меня дома. Я сделала хороший ужин: пюре с жареной курицей, салат и торт.
          – Ешь, Харви, я знаю, что ты голодный весь день.
          – Я ем, стал он спорить со мной. Я покупаю кильку в томате, соленые огурцы и хлеб в "Доллараме".
          – Не смеши меня, это не еда! Садись, чувствуй себя как дома. Отдыхай. Вот ещё я купила тебе продуктов. Здесь молоко, печенье, колбаса, фрукты, сок и курицу я тоже тебе положила. Ничего копченого, сладкого и жирного.
          – Ну зачем ты это всё купила мне, девочка, мне неудобно брать.
          – Так, ты поговори у меня ещё! Я не давала ему спуска, – забирай и всё!
          – Ты тоже бык как и я, упрямая,– и мы оба засмеялись.
          – Посмотри, что у тебя написано на футболке? – ткнула я в него пальцем. "Самый лучший в мире папа".
          – Это ведь ты мне подарила, вспомнил он.
          – Да, я! Hа день отца и всегда помни об этом.

          Потом я снова вышла замуж, переехала в другой район, и мы стали реже видеться, но все равно общались.
          – Надо бы навестить Джона в больнице, предложила я, давно не виделись. Наш общий друг умирал от рака, и мы старались его поддержать как могли.
          – Смотри, Харви, протянул мне сверток,– я купил тебе все фильмы Гарри Поттера. Ты ведь их очень любишь.
          – Ой, Харви, спасибо, но не надо больше ничего не покупай.
          – А у меня тоже для тебя кое-что есть. Вот смотри, это монеты и купюры из разных стран, у тебя таких точно нет. Харви был коллекционерам, он собирал монеты, марки, значки. Мы дружили, поддерживали и помогали  друг другу.

          Трудно было удержаться от нахлынувших на меня воспоминаний. Я встала из-за стола и быстренько сбегала за кофе. Я поставила две кружки  перед собой и сверток с выпечкой. Как быстро пролетело время! Ещё помню как мы вместе ходили на электростанцию и видели пеликанов. А ещё я, Харви и моя подруга Карина с детьми вместе ходили в зоопарк. Он научил меня готовить стейк и косит траву. Он приходил ко мне в институт на вручение сертификатов об окончании. Мы были очень дружны. Что же с нами стало?
          – Я вернулся! – Харви снова сел за маленький столик и заулыбался. – Ах, как же я рад тебя видеть, девочка .
          – Я тоже, Харви, я тоже! Смотри, я купила тебе кофе и банановый кекс, твой любимый. Ешь!
          – Опять ты меня кормишь, но спасибо, а у тебя что? Горячий шоколад?
          – Ага! – Mы знали друг друга очень хорошо. После короткой паузы, он  сказал.
          – Ты знаешь, что больше всего для меня важно, это то, что твой отец поблагодарил меня.

          И он начал вспоминать эту встречу.
          – Мы разговаривали по скайпу, он говорил медленно, вкрадчиво, — ты меня представила своим родителям и твои отец сказал, что он очень мне благодарен за поддержку и помощь. Он сказал: "Харви, большое Вам спасибо, что вы помогаете Лене. Большое, большое спасибо. Здоровья Вам и долгих лет жизни." Я был так счастлив в этот момент. У него стояли слезы в глазах. – Я бы очень хотел, чтобы ты была моей дочерью, а не это bitch. – Oй, прости, опять вырвалось, – и он стукнуть себя по губам. Не эта Марджи.
          – Харви, успокойся, всё будет хорошо. Моя семья очень любит и беспокойся о тебе. Нельзя жить постоянно в прошлом, что было то было, это уже история. Думай о хорошем, у тебя была прекрасная жена Мэри, у тебя хорошие две дочери, они заботятся о тебе.
          – Да, это правда. Ким, звонит каждое утро "Папа, как дела?".
          – Так это же здорово! – подбодрила я его. – Посмотри на себя! Ты сам ходишь, говоришь, соображаешь. Ты отлично выглядишь! Помнишь Эла? Что с ним  стало? Харви сморщился и погрустнел. Выживший из ума старик остался умирать один без семьи и детей. – А Дениса? — продолжала я. Он сейчас на инвалидной коляске. Джона мы уже похоронили с тобой. Тебе грех жаловаться.
          – Да, ты наверное права, у меня всё хорошо. Каждый раз, когда я с тобой говорю, я себя лучше чувствую. Я Хеберт глупый и упрямый.
          – Нет, ты не такой. Ты просто пессимист, а это разные вещи.

          Пустые кружки стояли на нашем столе, и мы  еще долго долго смотрели друг на друга.
          – У тебя все хорошо, девочка? Как муж? Я с ним встречался, он приятный человек, не то что твой бывший.
          – Да, у меня всё хорошо, я счастлива.
          – Ты очень хорошо выглядишь! – Харви кивнул головой. – Tы выглядишь очень счастливой. Я рад за тебя!
         
          Он встал из-за стола и начал собираться домой. Я тоже встала, подошла к нему и мы обнялись.
          – Ты в моём списке, неожиданно сказал Харви.
          – Что ещё за список? — удивилась я.
          – Это список моих любимых людей. Там есть мои дети, не Марджи, внуки, друзья и ты. Если что-то со мной случится, то моя семья пошлет сообщения всем.
          – Спасибо, – ответила я.
          – Я тебя люблю и скучаю, тихо сказал он.
          – И я тебя люблю и тоже скучаю, я бы хотела, чтобы мы чаще виделись. Я поцеловала его в щеку, снова крепко обняла и в самое ухо прокричала:
          – Звони мне и ,пожалуйста, отвечай на мои звонки!!!
          – Господи, ну что ты так кричишь-то, – я запомнил.
          – Я уезжаю домой, когда приеду позвоню.
          – Ладно, – Харви уже уходил и на прощанье махнул рукой.
          – Если нет, я могу забегаться, пожалуйста ты мне звони! Я снова крикнула на весь зал, слышишь - звони! Харви обернулся, засмеялся и кивнул.– Ты в моём списке!

          Всю дорогу домой я ехала в расстроенных чувствах. Меня не оставляло чувство обмана и предательства. С Харви всегда было тяжело общаться, но и моему терпению приходил конец. Он всегда, всегда отвечал на мои звонки, а сейчас перестал видеть всё вокруг себя. Люди ему звонят, волнуются, а ему всё равно.
Я приехала домой и сразу же позвонила семье.
          – Ну что? Удалось узнать хоть какую-нибудь информацию о нём? – встревоженно спросила  мама. Он в больнице, да? С ним всё хорошо?
          – Мама, я видела Харви, да с ним всё хорошо, – ответила я. 
          – Как видела? Где?
          – В торговом центре. Я туда приехала специально поспрашивать людей может кто-то что-то знает или слышал о нем. И натолкнулась на него, собственной персоны. Он жив и здоров и всё у него хорошо.
          – Но почему он не отвечал на твои звонки? У него что-то было с телефоном, да? Я вздохнула:
          – Мама, я не знаю, почему он не отвечал на мои звонки. Мне кажется он даже сам не понял почему. Не хотел и всё. 
          – Мы так волновались, у меня даже сердце болело. Ну, я не знаю, – мама развела руками в стороны. Знаешь что, не звони ему больше, у него есть твой номер. Захочет, позвонит сам! Вот и всё! Раз ты в его списке, то тебе сообщат если что-то случится.

          Память вернула меня в реальность.
          – Ах, этот сон совершенно выбил меня из колеи... Я отпила зелёного чаю и снова провела ладошкой по лицу. Сколько времени мы не виделись? Год, чуть больше, а он так и не позвонил. "Я в его списке", он должен позвонить первым! Потом я взяла свой телефон и набрала номер Харви. Гудки...не отвечает. Я набрала домашний и снова гудки, нет ответа. "Может он на даче?". Снова гудки. "Абонент не отвечает или временно недоступен." Ох...я вздохнула и уткнулась в лаптоп. "Так что тут у нас ? Опять спам, я начала проверять почту. А вот интересный рецепт нового торта, индийские блюда, так это надо будет сохранить. Надо посмотреть книжки на Амазоне".

          Вдруг, мои руки почему-то сами по себе напечатали "Harvey Hebert" в Гугле и я увидела статью.

          Харви Хеберт

          Неожиданно, но мирно в кругу семьи скончался на 74 году жизни в
          госпитале 26 Ноября, 2015. По просьбе Харви никакой службы проводится
          не будет свои соболезнования вы можете оставить в книге похоронного
          дома Glen Lawn. Напечатано Winnipeg Free Press 1 Декабря 2015 года.

          – Господи, Харви умер! – вскрикнула я и вскочила с дивана, бросая лаптоп в сторону. – Сунит, Харви умер! – вбежала я в спальню. Мужа свалил тяжелый грипп и он спал храпя на всю комнату. "Пусть спит, не буду его будить". Я снова села на диван и стала ещё раз вчитываться в статью. Hеожиданно...в кругу семьи...неожиданно...неожиданно..."Может быть сердце? – подумала я. – Инсульт? Инфаркт? Неожиданно...неожиданно...в кругу семьи. Надо позвонить домой. Трубку взяла младшая сестра.
          – Оля, Харви умер!
          – Когда?
          – В 2015.
          – И тебе только что сказали? – удивилась она.
          – Да кто мне скажет! Это же Канада, я сама случайно узнала из статьи в газете! "Неожиданно в кругу семьи, скончался в госпитале".
          – Ой, как жалко...А как же список? Я не знала, что ответить, я была так потрясена этой новостью. – Оля, скажи маме, папе, позвони Люде. Харви больше нет...

          Я повесила трубку и горько заплакала. Горячие слезы текли по моим щекам, и я снова стала вчитываться в каждое слова в статье. Я набрала номер похоронного дома  и стала слушать гудки:
          – Алло, здравствуйте, я ищу своего друга. Его имя Харви Хеберт, дата смерти 26 Ноября 2015.
          – Да, служба проходила у нас, кладбище работает 7 дней в неделю. Приезжайте, мы дадим вам карту.

          Я встала с дивана и стала собираться. Тут проснулся муж.
          – Сунит, Харви умер и я еду на кладбище. Он подошёл ко мне, и мы обнялись.

          Всю дорогу я плакала и вспоминала своего старого друга. "Ох, Харви, Харви, задал жe ты мне задачу... Вот уж не думала, что буду искать твою могилу. Ох...". Я купила четыре веточки красивых пластмассовых нарциссов и его любимые конфеты "Meller". Вошла в большое здание и остановилась в приемной. Женщина еще раз вбила информацию в компьютер и сказала, что служба проходила здесь, но его могилы нет на этом кладбище.
          – Семья его кремировала, а урну с прахом забрала с собой.
          – И что теперь делать? – я стояла в растерянности на улице и не знала куда идти. Телефона родственников у меня не было и я вернулась домой ни с чем.

          На следующий день я набрала телефон Русской церкви.
          – Алло, здравствуйте, меня зовут Елена...даже не знаю как сказать, у меня умер друг...
          – И вы хотели бы поставить за него свечку, – продолжил за меня батюшка.
          – Да, если можно.
          – Церковь сегодня не работает, приходите в cубботу или воскресенье. Я не могла ждать и спросила:
          – А можно сегодня?
          – Пожалуйста, ответил священник, приходите, я вам открою.

          Погода была отвратительная для вождения. Серое небо, морось и огромные горы рыхлого снега. На улице Январь месяц, а у нас стояла плюсовая погода. Я села за руль и посмотрела на рыхлый снег. "Нет, только не сегодня", уверенно сказала я и завела машину. Я стала разворачиваться с парковки и колёса машины увязли в снегу. Я видела как соседский вэн застрял неподалеку и его толкали трое человек. "Не сегодня и всё". Я переключила передачу и нажала на педаль скорости, машина буксовала, но вылезла и понеслась по дороге.

          "Подожди, Харви, я еду к тебе. Не сегодня! Mеня сегодня ничего не остановит, никакая погода!". Я ехала около получаса, а потом свернула на нужную мне улицу и уже видела маленький купол церкви, как вдруг моя машина застряла всеми колесами в снегу и замерла. "Не сегодня, не сегодня", я не знаю с кем я говорила, наверное с моей машиной...и она меня слушалась. Я снова завела машину и попробовала поехать назад, никак — буксую, нажала на газ и поехала вперед, снова никак. Я выдохнула, вывернула руль вправо и нажала на педаль скорости, машину занесло в сторону, но она выбралась из снежной каши. "А вот и церковь", выдохнула я.

          Маленькая, с одной золотой маковкой и простыми деревянными дверями, она стояла посреди улицы. Я постучала, и мне открыли дверь. Все священники, которых я когда-либо видела, были похожи между собой как братья. Пузатые, с лучистыми глазами и мягкими улыбками.
          – Здравствуйте, он поклонился мне, – проходите пожалуйста, вот сюда.

          Отец Рафаэль проводил меня к распятию Христа и показал где можно взять свечки. Мы поговорили, я ему рассказал всё о своем друге и нашей дружбе. Я рассказала, что мы не успели попрощаться. Я не звонила, ждала его звонка, и мне не сообщили о случившемся. Я достала цветы и конфеты, батюшка принес вазу. Мы всё поставили перед распятием и я закрыла глаза.

          – Привет, Харви, я не знала где тебя найти и пришла сюда. Я хотела было что-то сказать, но горючие слезы потекли по моему лицу. – Харви, я не знала, понимаешь, мне никто не сообщил. Прости  меня, что я не звонила. Смотри, ты дарил мне цветы, а теперь моя очередь, вот и твои любимые конфеты. Я рассказала ему всё, всё что со мной произошло за последний год. Мы встречались в Мае 2015, а его не стало в Ноябре 2015. Пол года! – Ты прости, что я не звонила, это моя вина. Ты знаешь, я так закрутилась. К нам приехала мама Сунита и мы стали работать с детьми инвалидами. Как-то всё сразу навалилось. – Я не сержусь на тебя, продолжала я, – напротив, я  очень тебе благодарна за всё, за всё, что ты для меня сделал. Я тебя очень люблю и скучаю, мне тебя так не хватает... Прости меня, пожалуйста, и я тебя прощаю, покойся с миром. Аминь.

          Моя молитва получилась какая-то корявая, но я старалась изо всех сил. Я поставила ещё одну свечку за упокой моим родственникам и потом ещё долго смотрела как горит огонь. Так мы и стояли молча в пустой церкви, я и священник. Мы молились за Харви Хеберта, человека не крещенного, не верующего, упрямого, но по особенному трогательного и благородного. Я ещё раз перекрестилась, поклонилась, попрощалась с батюшкой и поехала домой. "Вот и всё, Харви больше нет", подумала я. Надеюсь мои слова и молитвы дойдут до него.

          Я вернулась домой и погрузилась в рутину. Сварила борщ, пожарили курицы, напекла пирогов. Дети пришли из школы, я всех накормила и села за отчёт. Вдруг раздался звонок в дверь, я посмотрела на часы – 11 вечера, мы никого не ждем. Мой муж встал и пошёл открывать дверь. "Странно, никого". Он вернулся в комнату и продолжил свою работу.

          "Динь-динь" , снова кто-то позвонил в дверь. Я вскочила с кровати и пошла открывать дверь. Никого...я посмотрела направо, потом налево. Никого не было...Вдруг у меня неожиданно поднялось настроение.

          – Ты знаешь, я посмотрела на мужа, – я думаю, что это Харви мне звонит! Он получил мое послание и простил меня. Я ещё раз посмотрела в окно и улыбнулась:
"Прощай, Харви, прощай, покойся с миром".

 Январь, 2017 ©