Медведи падают из окон

Николай Таратухин
Медведи падают из окон.

Осенью у нас на Кубани если пошел дождь, то будет идти три дня подряд, а если не закончится, то надежды на его прекращение в ближайшие сутки можно оставить, как минимум, еще на три дня. В один из таких дождливых дней шел я с какого-то собрания избирателей (дело было перед выборами в городскую Думу) и размышлял: «Когда же начнется ремонт меж дворовых дорог? – Кругом лужи и грязь… Надо опять делать наказ будущему депутату…»  Вот и сейчас у меня возникла дилемма: то ли идти по лужам дороги, то ли по асфальтированной отмостке дома, прижимаясь к его стене, чтобы увернуться от потока струй, льющихся с крыши.

Надо признаться, что я страшно не люблю ходить под окнами и балконами домов, помня о тех случаях, когда на прохожих падали бутылки с кефиром, сосульки, глыбы снега и даже металлические балки. Причем, обязательно на голову и, обязательно, с летальным исходом.  Правда, вспоминаю, был однажды случай, когда войска СССР находились на территории Восточной Германии, наш офицер спас, поймав на руки, падающего с какого-то этажа высотного дома ребёнка. Но это очень редкий случай, а чаще всего заканчивалось всё трагически.

Размышляя таким образом, я ступил на отмостку и пошел вдоль дома. А надо сказать, что у меня с детских лет обнаружилась отменная реакция. Как будто во мне сидит кто-то другой и мгновенно, независимо от моего сознания принимает решения. Так было однажды, когда, поскользнувшись, падая на спину, я успел в воздухе перевернуться и упасть на руки, да и масса других случаев, когда реакция меня выручала.

Был даже трагикомический случай, когда реакция меня подвела. А было это так. В заводской столовой очередь, проходя мимо витрин с салатами и десертными блюдами, клала их на свои подносы, и они двигались к кассе по металлической ленте. У девушки, стоящей сзади меня, выскользнул из руки стакан, и тот, кто сидит во мне, мгновенно решил подхватить его, но рука по пути снизу-вверх зацепила за край моего подноса и все стоящее на нем, разлетелось в разные стороны.
 
На этот раз, мое внимание было сосредоточено на струях, падающих на край отмостки, и я смотрел вниз. Вдруг что-то зашумело, я успел сделать шаг вперёд и мои руки поймали… большого плюшевого мишку. У него почему-то был один глаз, который с удивлением смотрел на меня. Взглянув наверх, я увидел девочку, свесившуюся до середины окна. Чьи-то руки её подхватили, и она скрылась.  Я стоял, размышляя: что делать дальше?..
Через некоторое время из-за угла дома вышла женщина и стала благодарить меня. А я думал: «Хорошо, что это был плюшевый медведь, а не ребёнок...»