Ястреб

Александр Андриевский
В лесочке, расположенном возле девятиэтажки, в которой живу, от лёгкого весеннего ветерка раскачивали вершины сосны и лиственницы, из стороны в сторону качали ветки  берёзы.

Во второй половине марта в наших сибирских краях потеплело. В городских лесах появились островки коричневой земли, освободившиеся от снега.  <<Не скоро наступит весна>> ,- думал я, глядя, на потемневший снег, возле асфальтовой дороги.

- Привет,- услышал  голос соседа живущего на втором этаже. Окно в  комнате  его  квартиры было открытым. Он дышал свежим воздухом.

- Природой любуешься?- он улыбнулся.

- Ага - ответил ему. - Санёк.Ты не поверишь,- я посмотрел на него.- Вчера, в обед проходил возле нашего дома: я ходил на рынок. На асфальте, под окнами Петровых, вижу крупную птицу. Она сидит и не двигается. <<Неужели это ястреб?>>,- подумал я.  У неё был крючковатый нос, а оперенье -коричневым. Подхожу к ней : точно ястреб. Он даже не улетел, когда проходил мимо него.
         
- Правильно - сосед улыбнулся. - Ты ястреба видел. Он давно здесь летает. Ты не заметил, что на крыше нашего дома, месяца три не видно голубей?

- Заметил,- я кивнул  головой.

- Он съел их . Ястреб  хочет жить,- философски сказал сосед. - Природа,- не мачеха.  Она даёт жить
 возможность  всем  и человеку, и животным, и птицам! У неё свои законы жизни. Человек их часто нарушает. Вот и голуби нарушили их. Они забыли о том, что в природе всегда идёт борьба за выживание, а ястреб воспользовался этим и прилетел к нашему дому из леса. Голуби поплатились жизнями за то, что потеряли осторожность. 

- Санёк,- хотел было я сказать несколько слов о ястребе и не успел сказать: шумно махая крыльями, с левой стороны от нас, летел небольшой ястреб, о котором мы разговаривали.

Через час, после разговора с ним, я проходил возле дома. На ветке сосны, что стоит возле детской площадки, сидел ястреб. Он не двигался. Голубей возле нашего дома не было. <<Жаль голубей,- подумал  я, вспомнив слова соседа о них. -  Впрочем, законы  жизни должны исполнять все и ястребы, и голуби. Голуби не должны дремать, когда рядом живут ястребы>>.