Меньшие 2

Наташа Шевченко
                Предыдущее: http://www.proza.ru/2017/02/28/1462




     Мне очень повезло. Я наблюдаю за жизнью красивых птичек не выходя из дому. Всю зиму баловали своим присутствием желтенькие синички в кормушке. Во второй половине сезона к ним присоединились воробьи. А однажды увидела даже дубоноса. Но он не решился воспользоваться кормушкой – пугливый.
     Весна-красна все как-то не заглядывает. Да, травка зеленеет, но это почти весь цвет марта. А хочется буйства красок. И они прилетели.
     Для цветочков в Беларуси март слишком ранняя пора, а пичуги – возьми да и разукрась период ожидания.
     С раннего утра за окном распеваются. Скворцы, зяблики, малиновка, а теперь еще и вьюрки.

     Скворцы.
     Эти птички – обычное явление. Их много повсюду. Но наличие фотоаппарата с приближением, позволило рассмотреть их во всей красе. В черном с пестринкой фраке и в темно-сине-зеленой рубашке с отливом они конечно хороши. Особенно когда поют. Именно в этот момент их крылья приобретают форму фрака и при пении чудно подрагивают. Как только скворец запевает, на соседнюю ветку тут же «уваливается» самка. Птицы эти большие и, от их приземления, ветка долго раскачивается. Скворечик поет, она слушает, а через минуту обе птицы срываются в полет. И так происходит со всеми парами, попадавшими в поле моего зрения.
     И конечно они столуются в моем саду. Да все как-то в одних и тех же местах. Сперва, не могла понять, что клюют-то под деревьями. Предполагала, что насекомых, которые стали выбираться из укрытий под солнышко. Но почему целыми стайками в круге малого диаметра, когда весь сад в их распоряжении, да еще и «плечо в плечо» с зябликами?

     Зяблики
     Именно они привлекли мое жгучее внимание. Яркие птички-яблочки на покачивающихся от ветерка ветках, нахохлившиеся и распушенные, вначале чикают, а потом чи-чив-чив-чи… достаточно монотонно, но бодренько. На траве еще иней, туман уже почти рассеялся и солнце начинает пригревать. Птицы бросают свое пение и летят вслед за скворцами под алычу, где те уже пару минут как что-то клюют.
     В разных местах сада растет алыча. И не только у нас. У всех есть и вдоль дорог тоже. Дерево-самосейка. Так вот, скворцам и зябликам оказывается «по зубам» косточки алычи, которых под деревьями огромное количество. Опять таки, фотоаппарат позволил засечь моменты склевывания их. Глотают ли они косточки целиком или добывают из них зерна, пока не знаю. Но именно под деревьями алычи собираются смешанные стайки птиц.
     Необычайно красивые эти зяблики. На земле они перестают быть шариками. Их перышки приглаживаются, от чего цвет их становится насыщенный и контрастный. Оранжево-коричневая грудка, серо-голубая шапочка и тонкий клювик, ах, я влюблена в этих птичек. Целыми днями они прыгают по саду и мне порой жалко, проходя по делам, прогонять их своим присутствием.

     Вьюрки
     Со скворцами и зябликами знакома давно. А тут появились… да такие же почти птахи как зяблики, только еще контрастнее, с черной шапочкой и более толстеньким клювом. Если бы заметила их отдельной стайкой, то подумала бы, что это тоже зяблики, но в другом, скажем, закатном свете. Но они прилетели под алычу вместе с зябликами. Рассматривая и сравнивая их на одном фото, увидела отличия. И конечно, забралась в инет. Нет не дубоносы, нет, не щеглы. Кучу фото пересмотрела похожих по одежке пичуг, пока не наткнулась на них, вьюрков.
     Оказывается, эти птицы очень дружелюбны и любят примыкать к стайкам других птичек. В чем я и убедилась. В этот раз, смешанная стайка вовсю ловила живность – комаров, мошек, червяков, которых в теплый день повыбиралось уйма. Десятки ярких птиц, словно попугайчики, прыгали у меня под окном, а я щелкала и щелкала, пока рука не занемела. И сумела сфотографировать еще одну птичку, именно в одном экземпляре. Как не пыталась выискать ее сородичей в веточках да на земле, не нашла.
 
     Малиновка
     Или, как ее чаще называют, зарянка. Но после песни «Малиновки заслыша голосок», для меня она все-таки малиновка.
     На днях эта птица села на ближайшую к окну веточку и долго смотрела, как казалось, на меня. Маленькая серая пичужка с ярко-желтой маской-манишкой, на которой выделялись темные бусины глаз. Попыталась дотянуться до фотика. Напрасно. Она упорхнула, а я тут же в инете, по описанию, наткнулась на мою малиновку. Первое знакомство. Впечатлившись, даже стихотворение написала.
     А на следующий день снова увидела ее. На земле стайка зябликов и вьюрков, а над ними, на веточке, одна птичка. И я знала, почему она была одна. Все, как и описывают в статьях. Малиновка предпочитает одиночество. В стайках ее не увидишь. Только весной их можно парочками наблюдать. Посмотрела она на зябликов с вьюрками, копошащихся в траве, и упорхнула, не дав сделать качественное фото. Но я надеюсь на не одну встречу с этой маленькой пернатой. И даже… пишут, что она чуть ли не единственная птица, подпускающая к себе человека и позволяющая себя потрогать. Моя малиновка пуглива. Но может быть?..

     Помещаю фото птичек, которых отметил мой фотик. И мне снова жаль, что не могу показать здесь десятки фотогеничных весенних пташек. Да разве, при наличии в инете тысяч фото, это проблема?



                Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/11/1078


_____
Фото авторское