О какой смерти Христа говорит пророк Даниил?

Николай Павлович Кормаков
ВОПРОС. Уважаемый Николай Павлович! У Даниила написано: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет» Дан.9.26.
О какой смерти говорит Даниил, если Христос бессмертен? Да и воскресший на третий день Иисус, покидая землю, сказал ученикам: «се, Я с вами во все дни до скончания Века» Мф.28.20.
Итак, о какой смерти Христа говорит Даниил? Кого не будет? Почему не будет?
Бог Вам в помощь.


ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Максим!
Евреи знали, что Христос будет "Бог среди нас" (Эммануил) (Ис.7,14;Мф.1,22-23) и, что Он бессмертен. Знал об этом и пророк Даниил, однако все равно написал слова, которые внушил ему Бог, ибо "устами пророка говорит Бог" (Втор.18,18; Иер.15,19;2 Пар.39,12). Даниил написал: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет» (Дан.9:26). Из слов этих однозначно следует, что Христос будет Богом в Человеке, т.е. БогоЧеловек. Вот о телесной смерти Человека в БогоЧеловеке и говорит пророк.
"Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня" (Иоан.16,10), - говорит Иисус апостолам: очевидно, что «не увидите Меня так, как видите Меня сейчас, когда Я живу среди вас на земле». Однако отходя на Небо к Отцу Небесному, Иисус, утешая апостолов, говорит: "се, Я с вами во все дни до скончания Века" (Мф.28,20), из чего следует, что Господь остается с нами в сокровенном виде в Своих Таинствах, явленных Святой Его Церкви Духом Святым, как Он и обещал это через Своих апостолов: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему» (Иоан.14,26). «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан.16,12).

Добрых вам плодов в познании Господа Иисуса Христа.


ВОПРОС. Большое спасибо, уважаемый Николай Павлович!
Но возникают и другие вопросы, вытекающие из пророчеств Даниила.
Он пишет: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых".
Потому необходимо уточнить, что значит:
1. чтобы покрыто было преступление?
2. запечатаны были грехи?
3. заглажены беззакония?
4. чтобы приведена была правда вечная?
5. запечатаны были видение и пророк?
6. помазан Святый святых. Разве Святый святых уже был помазан? Ведь о Нём сказано: «Тогда скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведёт их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» Пс.2.6-9.
О Святом святых, Которому надлежит жезлом железным пасти язычников и сокрушить их, как сосуд горшечника, сказано: "Кто побеждает, и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю" Откр.2.26.
И ещё о Его рождении сказано: "И родила она младенца мужеского пола, Которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его" Откр.12.1-6.
С уважением,


ОТВЕТ. Пророчествует пророк Даниил тут об Иисусе Христе. На Нем все и исполнилось.
Да, Господь Иисус Христос помазан. Об исполнении указанного пророчества: «…и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе...» (Пс.2, 6-) говорил еще Иоанн Креститель: «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Иоан.3,35), затем и Сам Спаситель: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28,18). И, как имеющий власть, Господь Сам дает «побеждающим и соблюдающим дела Его» «власть над язычниками», проповедью Святого Евангелия обращающих их «от тьмы к свету» (Деян.26,18), к вере в Единого Господа Бога и Спасителя всего, что ни есть, Иисуса Христа: «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лк.21,15).
Последнее, отмеченное вами, пророчество относится к Господу Иисусу Христу и христианам, Божьей Матери и Церкви Его Святой: «которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20,28).

Спасибо вам за напоминание такого замечательного, проникновенного пророчества пророка Даниила, сообщившему нам о «вечной правде», совершенной для нас Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом, Которым «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония», - «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1,29).

Да просветит нас Дух Святой и научит всякой правде.