Холодное счастье

Евгения Савера
Конец мая  (примерно 1989 год).

Очень холодный период, затяжная весна. Зарядами выпадает снег из туч, ползущих со стороны Арктики.  Свежий воздух настолько свеж, что легкое пальтишко не спасает. Опрометчиво было надевать его. Но разве горячей юности докажешь…

Меня тянет вдаль, идти, не разбирая дороги,  совершенно случайно вскидывая фотоаппарат. Все эти травяные кочки, белые пятна, странная игра контуров, похожая на перья куропатки в межсезонье – абсолютный психоделик.  Повсюду земля покрыта крапинами,  тестами Роршаха, вызывающими спонтанную медитацию. Иногда, кажется, что бегут табуны маленьких сказочных лошадей…

Я  нахожусь на границе своих вплотную подошедших личностных конфликтов, из-за юности, из-за любви, которая еще в стадии надежды, (но, я точно знаю, что она где-то есть на свете).  Меня уже стали обвинять в безудержном фантазерстве, ни на что не пригодном, и я больше не отказываюсь, я счастлива этим качеством.  Вокруг все меняется, и я желаю отпустить фантазерство и свою интуицию на полную мощность.

Медитация уносит ум в светлое и холодное счастье, которое алмазным блеском окружает кипение жизни. Ветер несет потоки прошлого и будущего времени.

Таков странный пейзаж этого мгновения.

***   

Никто еще не высадил множество деревьев на берегу озера. Все так же возвышается памятник «Алеша» с треугольной конструкцией рядом, в которой хотели сделать музей. Музей не сделали. Осталась фантомная «египетская» реплика известной формы.

Вместо тренировочной площадки стоит одинокая беседка с пирамидальной крышей. Пирамидка визуально выхватывает  дальний склон. Это просто случайность.  Беседка ничего для меня не значит, может быть,  слегка напоминает буддизм, как раз мы начали читать про йогов и Шри Ауробиндо (никаких различий между индуизмом и буддизмом мы не делали - все было обворожительно ново и, вместе с тем, смутно знакомо). ...

А еще лучше описания средневековых японцев. Сидит в хижине дрожащий от холода монах, созерцает Бога, рисует тушью на рисовой бумаге…

Мне кажется, я тоже была этим «кем-то», сидящим в хижине, дрожащим от холода, рисующим на рисовой бумаге.  Воображаю детально, но быстро перескакиваю в современность. Я знаю, что вернусь в теплый дом. Отопительный сезон продолжается (дополнительное маленькое счастье).

Холод в доме наступит в июне.

***