Лев Федотов. Тайна школьника-пророка

Пюрвя Мендяев
Лев Фёдорович Федотов (10 января 1923, Москва — 25 июня 1943, Тульская область) — московский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам политических и военных событий, которые впоследствии реализовались с поразительной точностью. Родился в семье профессионального революционера, Фёдора Каллистратовича Федотова. Мать Льва Федотова — Роза Лазаревна Маркус (ум. 1987). До 1932 года семья Федотовых жила в гостинице «Националь», потом — в знаменитом «Доме на набережной» в квартире № 262. Лев учился в средней школе № 19 им. Белинского на Софийской набережной. В августе 1933 года отец Льва Федотова утонул в неглубокой речке на Алтае при странных обстоятельствах (по заключению врачей из-за эпилептического припадка). В 1941 году Лев Федотов закончил 9-й класс, в это время и появляются в его дневнике самые важные пророчества.

5 июня 1941 года Лев пишет в дневнике:

- Хотя сейчас Германия находится с нами в дружественных отношениях, но я твердо уверен, что все это только видимость. Тем самым она думает усыпить нашу бдительность, чтобы в подходящий момент всадить нам отравленный нож в спину…
Рассуждая о том, что, рассовав свои войска вблизи нашей границы, Германия не станет долго ждать, я приобрел уверенность, что лето этого года у нас в стране будет неспокойным. Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позже, ибо Германия будет стремиться окончить войну до морозов. Я лично твердо убежден, что это будет последний наглый шаг германских деспотов, так как до зимы они нас не победят. Победа победой, но вот то, что мы сможем потерять в первую половину войны много территории, это возможно.
Честно фашисты никогда не поступят. Они наверняка не будут объявлять нам войну. А нападут внезапно и неожиданно, чтобы путём внезапного вторжения захватить побольше наших земель. Как ни тяжело, но мы оставим немцам такие центры, как Житомир, Винница, Псков, Гомель и кое-какие другие. Минск мы, конечно, сдадим, Киев немцы тоже могут захватить, но с непомерно большими трудностями…
О судьбах Ленинграда, Новгорода, Калинина, Смоленска, Брянска, Кривого Рога, Николаева и Одессы я боюсь рассуждать. Правда, немцы настолько сильны, что не исключена возможность потерь даже этих городов, за исключением только Ленинграда. То, что Ленинград немцам не видать, в этом я твердо уверен. Если же враг займет и его, то это будет лишь тогда, когда падет последний ленинградец. До тех пор, пока ленинградцы на ногах, город Ленина будет наш!
…За Одессу, как за крупный порт, мы должны, по-моему, бороться интенсивнее, даже чем за Киев.
И я думаю, одесские моряки достойно всыпят германцам за вторжение в область их города. Если же мы и сдадим по вынуждению Одессу, то гораздо позже Киева, так как Одессе сильно поможет море. Понятно, что немцы будут мечтать об окружении Москвы и Ленинграда, но я думаю, что они с этим не справятся.
Окружить Ленинград, но не взять его фашисты еще могут. Окружить же Москву они не смогут в области времени, ибо не успеют замкнуть кольцо к зиме. Зимой же для них районы Москвы и дальше будут просто могилой…

Согласитесь, практически все предсказания мальчика вскоре сбылись с невероятной точностью. Невероятный факт.

Но это не всё. Есть еще очень интересная запись в дневнике от 11 июля 1941 года:

- Вчера из газет я узнал оригинальную новость: в Германии уже бывали случаи, когда высшие охранные политические органы фашистов, то есть известные всем по своей жестокости и отборной кровожадности члены «СС», проводили аресты в штурмовых отрядах. Дело в том, что мировое мнение полно слухами о разногласиях фашистской партии на счет войны с Россией, считая её безумным шагом, а известно, что штурмовики — это младшие братья по должности самих членов «СС» и так же, как и последние, состоят из отборных фашистских элементов. Таким образом, аресты штурмовиков говорят о непрочности и шаткости фашистской клики.
Я думаю, что, когда фашисты будут задыхаться в борьбе с нами, дело дойдет в конце концов и до начальствующего состава армии. Тупоголовые, конечно, еще будут орать о победе над СССР, но более разумные станут поговаривать об этой войне, как о роковой ошибке Германии.
Я думаю, что в конце концов за продолжение войны останется лишь психопат Гитлер, который ясно не способен сейчас и не способен и в будущем своим ограниченным ефрейторским умом понять бесперспективность войны с Советским Союзом; с ним, очевидно, будет Гиммлер, потопивший разум в крови народов Германии и всех порабощенных фашистами стран, и мартышка Геббельс, который как полоумный раб будет все еще по-холопски горланить в газетах о завоевании России даже тогда, когда наши войска, предположим, будут штурмовать уже Берлин.
Сегодня сводка с фронта была неплохая: было ясно, что немцы, кажется, остановились; но в их дальнейшем продвижении я не сомневаюсь. Они могут укрепиться на достигнутых позициях и перейти вновь к наступлению. От своих рассуждений, которые я излагал в дневнике 5 июня — в начале этого лета, — я еще не собираюсь отрекаться.

Тоже, согласитесь весьма любопытное предсказание, которое позже стало фактом жизни.

Есть еще интересное место в дневнике, в котором вроде бы предсказывается полет на Луну в 1969 году. В любом случае дневник удивительного мальчика, который сумел предсказать с невероятной точностью будущее.

Лёва Федотов трагически погиб при очень странных обстоятельствах. Юноша попал под бомбежку в тот момент, когда его везли в кузове грузовика вместе с другими солдатами по направлению к фронту. От него ничего не осталось. Фактически он исчез без следа. Значительно позже родилась конспирологическая версия о том, что Федотова забрали на особую работу, поскольку он своими пророческими способностями мог заинтересовать органы НКВД.

Его смерть, считают поклонники Федотова, могла стать частью легенды и началом его новой, засекреченной жизни. Некоторые исследователи уверены, что школьник был контактером. Это когда человек пишет, словно под чью-то диктовку, причем иногда даже сам этого не помнит.

Кстати, у нас в Калмыкии есть такой писатель контактер. Рассказывали мне знакомые со слов самого писателя, что он просыпается ото сна, затем, не приходя в сознание, начинает записывать что-то на бумаге. Завершив процесс написания, читает написанное с радостью и удивлением. Типа, ничего себе, что это я тут понаписал. Целую книгу он так написал, или даже несколько книг. Я одну немного почитал. Ничего особенного для себя не почерпнул. Но это я к тому, что такие люди – писатели контактеры есть, правда особо ценных и главное реализовавшихся предсказаний они не сильно много сделали. Хотя может быть я и не слишком компетентен в данном вопросе. Но в любом случае идея о контакте Федотова с вселенским разумом мне кажется мало достоверной.

Что же можно тут предположить? Чем можно объяснить особый предсказательный дар московского школьника. Есть тут у меня одна версия.

У меня есть рассказ «Расстрельный список Сталина» http://www.proza.ru/2016/10/23/874. В нем я вспоминаю свою беседу с ветераном войны. Его пришлось мне пару раз переписывать. Главным образом потому, что за долгие годы, прошедшие после того разговора многое я перепутал, о многом постепенно вспомнил дополнительно. Вот если бы я, как московский школьник вел бы дневник. Тогда бы многое бы осталось не только у меня в памяти, но на бумаге, что значительно надежнее. Но сейчас вспомнил я этот рассказ не просто так. Мне подумалось. Вот ветеран войны, заслуженный человек, а поговорить ему получается особо не с кем. А тут пусть совсем юный, но достаточно начитанный и грамотный мальчик, способный слушать и задавать вопросы. Точно так же с умным и начитанным юношей мог делиться своими мыслями какой-то много знающий о военных делах человек.

Я к чему это веду. Скажу честно – не сильно мне верится в то, что мальчик Лёва независимо от знающих людей мог столь точно предположить картину развертывания военных действий в 1941 году. И тут сразу возникает вопрос. Кто мог поделиться с юношей такой удивительной информацией? При этом не надо забывать в каком доме жил наш герой. Знаменитый дом на набережной. Дом, в котором жила основная партийная элита страны. Здесь жила дочь Сталина, здесь жил сын Сталина. Здесь жил маршал Жуков. Здесь жил маршал Баграмян. Генерал Галицкий. Короче, было очень много людей в этом необычном доме, кто мог много интересного рассказать юноше о предстоящих событиях 1941 года. А в своем дневник Лёва мог на всякий случай, записать полученные сведения в виде своих собственных прозрений. Отчасти эту мою догадку подтверждает запись в дневнике, следующего содержания:

- Я, правда, не собираюсь быть пророком, но все эти мысли возникли у меня в связи с международной обстановкой, а связать их, дополнить помогли мне логические рассуждения и догадки. Короче говоря, будущее покажет.

Получается, что Лёва сам понимает, что в таком виде, как они сделаны в дневнике, его рассказы о беседах с информированным старшим товарищем выглядят достаточно странно. Они действительно становятся чистой воды откровениями, абсолютно не обоснованными ничем. Поэтому он, видя их несуразный вид, как-то и пытается дать своё пояснение данному странному изложению материала.

Но кто же больше всего подходит на роль информированного старшего друга, который мог рассказать юноше о том, как может проходить война в 1941 году?

Предположу следующее. Это явно не мог быть ни Жуков, ни Баграмян, ни прочие военачальники, что жили в доме на набережной. У меня, конечно, нет никаких доказательств этого, но представить Жукова, который бы рассказал о том, что почти гарантированно СССР сдаст немцам Минск и прочие города, школьнику я не могу. Я думаю, что вы со мною, согласитесь, что это невероятное дело. Тоже касается и прочих военачальников из этого дома.

Но тогда кто мог быть таинственным собеседником Лёвы Федотова?

Смотрим на список жильцов знаменитого дома и останавливаемся на следующем интересном человеке. Евгений Викторович Тарле, российский и советский историк, академик АН СССР. Этот человек написал книгу «Наполеон». Тарле считается наиболее крупным знатоком отечественной войны 1812 года. То есть это человек прекрасно разбирается в военном деле.

Как пишут некоторые авторы, непосредственно перед войной Сталин неоднократно вызывал к себе Тарле и вел с ним обсуждение возможного хода предстоящей войны. Я не знаю насколько это верная информация, но то, что Тарле перед началом ВОВ множество раз бывал на приеме у Сталина подтверждается многими источниками. К примеру Арсен МАРТИРОСЯН в книге «У СТАЛИНА БЫЛА СВОЯ РАЗВЕДКА», 2008 г. http://old.redstar.ru/2008/06/11_06/4_06.html написал следующее:

"Мне известно, что в отдельных случаях для оценки внешнеполитической информации «разведка» Сталина привлекала знаменитого академика Евгения Тарле. Это же был лучший специалист по истории европейских войн, до сих пор считающийся лучшим в мире наполеоноведом! Его знаменитый труд «Наполеон» - шедевр мирового наполеоноведения. К слову, и написан-то он был при активной поддержке Сталина, как непосредственный ответ с советской стороны на выданный Англией в начале 1935 года Гитлеру карт-бланш на агрессию в восточном направлении. Книга ясно напоминала, чем конкретно для Наполеона закончилась агрессия против России. И вот еще что: во время войны Евгений Викторович преподавал в разведшколе НКВД-НКГБ историю международных отношений...".


И еще. Во многом течение войны в 1941 году напоминает на то, что произошло в 1812 году. Во многом это было повторение сценария войны Наполеона с царской Россией. Ученый Тарле наверняка мог предполагать, что так оно и будет в 1941 году.

Существует версия, что Сталин действительно умышленно пошел на большие потери территорий вначале, поскольку понимал: США и Великобритания поддержат того, кто будет на грани поражения. А, следовательно, чтобы в итоге выиграть, нужно сначала много проиграть. И что одним из разработчиков этого плана был Тарле.

Есть еще одно интересное совпадение. В декабре 1941 года вместе с матерью уехал в эвакуацию в город Зеленодольск, Татарской АССР. В начале Великой Отечественной войны Е. В. Тарле находился в эвакуации в Казани. Расстояние 38 километров. Фактически это рядом. Похоже, что Тарле что-то связывало с семьей Федотова.

Так что вполне возможно, что тайным информированным другом Лёвы Федотова мог быть именно академик Тарле.

Во всяком случае можно говорить о том, что запись в дневники Левы Федотова служит подтверждением того, что данный план мог существовать в реальности. Если конечно отбросить предположение о получении им откровений свыше. Но сам я уверен в том, что пророческая запись - это замаскированное описание беседы с неизвестным информированным человеком. Я просмотрел кучу материалов о школьник-пророке, но такого простого предположения, что сделал я почему-то никто не делает. Может это у меня у самого откровения пошли!?

Но если я прав, то тогда действительно план заманивания врага на территорию страны мог существовать. Пророчеством воспринимается запись Левы, если мы предполагаем, что никто в стране не мог предвидеть хода войны в 1941 году и позже. Но если предположить обратное. Если предположить, что весь ход войны был предугадан заранее, то это полностью меняет дело. Тогда запись в дневнике это утечка важной стратегической информации

И уже в Татарстане странное нечто происходит, больной юноша оказывается в штрафной роте и отправляется на войну. Видимо парень этот что-то начинает лишнее говорить, или какая другая информация от него начинает растекаться. Лева в составе штрафной роте и гарантированно погибает вместе со всеми сослуживцами. Следов никаких не остается...

Ведь сам по себе дневник ни о чем не говорит. опытный следователь мог бы и заинтересоваться откуда такие познания могли возникнуть у парня, попадись дневник ему в руки, но к тому времени парень уже навсегда замолчал.