Вальс циркулярной пилы

Александр Крутеев
     Па-а-а, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…
     Как она изящна, стройна и податлива! Она скользит и взлетает, будто у нее и в самом деле сзади есть крылья. Я ощущаю ее тепло и мечтаю, чтобы между нами не осталось никаких преград, а я бы сжимал ее все сильнее и сильнее и вел за собой. Когда касаюсь ее, заряжаюсь от нее способностью парить. Она вращается так, что я едва успеваю за ней, и у меня начинает кружиться голова, но вместе с этим возникает чувство, будто весь мир вокруг исчезает, и мы остаемся с ней наедине. Жаль, что это не может длиться вечно.
     Раз-два-три…
     Она так легка и грациозна, как падающий сухой лист, его может подхватить  и унести самое легкое дуновенье. Мне хочется петь. Я этого совсем не умею делать, когда ее нет рядом со мной. Что же происходит тогда, когда мы с ней соединяемся? Я не знаю. Она вытягивает из меня то, с чем я сам не могу совладать. Я просто становлюсь сам не свой. Или наоборот, она открывает меня настоящего? Я и не думал, что у меня столько силы, когда я подбрасываю ее. Лепесток взлетает и опускается мне в руки, а я стараюсь не причинить ему вреда. Она так нежна и беззащитна.
     Раз-два-три…
     Какие чарующие звуки. Так волшебно звучал родник и стекал ледяной водой в небольшую ложбину, в которой можно было окунуться, после чего приободрившееся тело взмывало, сбросив десятилетия усталости и тревог. Это действительно волшебно. Звуки проникают в меня через всю поверхность кожи, отчего и все внутри меня дрожит и движется, будто готовящийся к взлету лайнер.
     Раз-два-три…
     Вокруг все расступается, и мы кружимся все дальше и дальше. Как было бы прекрасно, если бы ничто нам не мешало. Мои руки и ноги направляют ее или она ведет меня, я не задумываюсь об этом, я чувствую, что это наше обоюдное желание. Я могу закрыть глаза и знаю, что мы не собьемся. Но я не могу отказать себе в удовольствии смотреть на нее. Она молода. Ни время, ни удары судьбы еще не успели тронуть ее, и она захватывает меня юностью и беззаботностью. Ее жилки пульсируют сначала с робостью. Но вот я замечаю, что в ней зарождается страсть. Какой тогда танец мы будем с ней танцевать?
     Раз-два-три…
     Размашистыми штрихами расчерчивается поле, и если бы не его границы, они бы летели и летели, и прелесть их заключена не в определенности и законченности формы, а в импровизации, неожиданности, с легким оттенком узнаваемости, чтобы не выглядеть вычурными и надуманными. В этих радужных линиях – неизведанная еще радость, словно крылья ангела взмахивают в вышине в сладостном ожидании.
     Па-а-а, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…
     Знаю я его сладостное ожидание: сейчас схватит и давай жужжать да тискать. Если бы он знал, как мне все это тяжко! И ведь ничего не возразишь: по первому его требованию я должна вскакивать, бежать за ним и… а сам-то! Ему бы принять… а потом  вся жизнь в бирюзовом свете, все, видите ли, легко, воздушно, возвышенно, чудесно и все такое, просто противно. Я и кружусь-то быстрее оттого, что хочу увернуться от него и вырваться, может, не удержит, но он вцепился, как клещами. Почему не получается наоборот: чтобы он вертелся по моей прихоти! Ах, какая мечта!
     Раз-два-три…
     И он присел.
     Раз-два-три…
     И он поскакал на четвереньках.
     Раз-два-три…
     И он… что это я! В сущности, он милый. Он так восторженно смотрит на меня. Ну, бывает, а у кого не бывает! Еще такой попадется, что не дай бог! А мой… иной раз так прихватит, что все готова отдать.
     Раз-два-три…
     От судьбы не уйдешь, зачем тогда казнить себя? Ах, как хорош запах лесного цветка, в брызгах нектара которого можно купаться теплым вечером и ни о чем не думать. Прелесть этот танец, только бы не останавливаться – как остановишься, просто безумная пронизывает боль. Только вперед, кружиться, вверх, еще…
     Раз-два-три…
     Что она дергается? То не так, это не эдак, ну ничем не угодишь, прямо какой-то замкнутый круг, в котором только и можно…
     Раз-два-три…
     А может, и не нужно? Если рассудить, лучше и не задумываться. Движение прекрасно само по себе, тогда оно гармонично и гармонично все, что в него вовлекается. Закат. Было бы грустно, если бы завтра это снова не повторилось.
Па-а-а, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…