Друг

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2017/03/26/336

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2017/03/28/1994


  Ним исследовал возможности нового тела: покрутил головой, поднял-опустил руки, сжимая кисти, сделал шаг-другой. Совершать движения было легко, он будто не чувствовал своего веса, сменив тяжёлую драконью ипостась человеческой. Сознание будто разделилось надвое. Дракон в голове делил место с человеком -опыт прошлой жизни и заложенная программа нового облика.
Ним закрыл глаза, глубоко вдохнул, и медленно выдохнул, успокаиваясь, и пытаясь унять в голове бурю эмоций.

– Ты странно пахнешь! – голос совсем рядом переключил внимание Нима.

  Рядом, в двух шагах от него, стоял пёс. Внимательно глядя своими умными глазами, он изучал Нима.

– И чувствую себя так же! – Ним нисколько не удивился, что находит общий язык с собакой.

– Тебе нужна одежда. Ты замёрзнешь, ведь у тебя нет шерсти. Идём, я покажу, где её взять. – Пёс повернулся, и потрусил к одному из строений на улице.

– Одежда? Да, это новое тело остывает на ветру! – согласился Ним, и медленно пошёл вслед за псом, осваивая походку человека.

  Пёс вёл Нима недолго, к зданию с разбитой дверью, где на полках лежало то, что он назвал одеждой. Ним перебирал вещи, разворачивал, рассматривал. Почему-то он знал, как их надеть, это было в его памяти, открывшей возможности и навыки человеческой ипостаси. Через несколько минут Ним подобрал подходящую одежду и обувь, прочную и удобную, не сковывающую движений.

– Теперь ты похож на человека! – оскалился пёс.

– Человек! – повторил новое слово Ним, и сознание озарила идея. – Здесь есть такие, как я?

– Есть, но они живут за не в городах. Люди ищут новые места, чистые. После войны таких осталось немного. Как и людей. – Пёс вышел из магазина, приглашая Нима следовать дальше.

– Войны? Тут тоже были рапторы? – Ним начал привыкать к новому телу, и лёгкой быстрой походкой шёл за псом.

– Говорят, оружие разрушило города. Но это было давно, до того, как родился мой прадед. А ещё говорят, что люди сами создали оружие, чтобы убивать друг друга. – Пёс покачал хвостом.

  Ним и пёс шли по разрушенным улицам города. Ним впитывал всё то, что видел, запоминая, и сравнивая с тем миром, к которому привык с детства. Мёртвые улицы некогда оживлённого города, с разрушенными домами, глядящими дырявыми проёмами разбитых окон были противоречием, недоумённым возмущением тому, как же можно изуродовать жизнь. Насколько же нужно упиваться всемогуществом и вседозволенностью, чтобы преступить черту, противопоставить разрушение созиданию, смерть жизни?

  Разбитый асфальт и искорёженные машины, раскрошенные и изуродованные дома, с провалами в стенах, следы гари и выбоины от снарядов и пуль – вот что осталось от величия города. Ржавчина и битый камень – результат игры в смертоносные игры.

  Но повсюду зеленели новые, молодые деревья, пробиваясь даже сквозь руины домов и ржавчину металла. Многие уже разворотили мощными корнями дороги, опутывая истерзанные остатки машин и вгрызаясь в камень. Ползучие растения скрывали следы прошлых боёв, затягивая раны буйством зелени, паутиной живой изгороди опутывая напоминания о том, что случилось когда-то.

  Когда Ним и пёс вышли за пределы каменных джунглей, Ним остановился и ещё раз оглянулся на город. Потом посмотрел на спутника, и присел на корточки, заглядывая в глаза. Там плескалось доверие и бесконечная преданность.

– У тебя есть имя? – спросил Ним пса.

– Айк! – откликнулся пёс. – Значит, хочешь найти таких, как ты?

– Вообще-то… – Ним задумался, – да, пожалуй, надо их найти!

  Иллюстрация из сети...

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2017/03/29/279