Идеалы общества социальной справедливости

Аникеев Александр Борисович
      Как говаривал М.М.Жванецкий: «ПисАть, также как и пИсать, нужно, когда уже нет терпения!».

      А я могу сказать, что народы устраивают социальные революции тогда, когда у них уже нет терпения ждать обещанное правителями улучшение условий жизни трудового люда, а продолжают обирать его всеми возможными способами для благоденствия власть и богатство имущих.

      Хорошо жить в социально справедливом обществе, где жизнь достаточно комфортна и безопасна, она всем нравится и хорошо мотивирует массы людей на добрые и гуманные поступки. Жаль только, что  плохие  люди, пользуясь доверчивостью хороший людей, хотят получить на справедливости свой наживу и выгоду. О прекрасной жизни в справедливом обществе гуманисты и социалисты сказали и написали уже много. Но мне хочется взглянуть на это явление с другой стороны, с анализом несправедливости в нашем обществе.

     «Кто не работает – тот ест», казалось бы, дикость, но марксисты в своём Манифесте коммунистической партии сформулировали по-умному: «От каждого по способности, каждому по потребности», и этот бред сразу приобрёл благообразные формы, очень нравится это дуракам  и  бездельникам.  Социальная халява обесценивает жизнь, нарушает принципы естественного отбора и законы эволюции. Но отталкиваясь от этого странного постулата, российские марксисты всё же решили заняться построением такого общества и про то, что у них получилось, написано уже значительно больше, чем в «КАПИТАЛЕ» Маркса.  Но разве о таком обществе мечтал Маркс?

      Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


       Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

      Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, что с правом на труд у населения должно быть право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социалистического производства при его планировании для удовлетворения насущных потребностей населения, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей.  А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!


        Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает?  Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен???  Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своих потребностей, а не из потребностей своих работников и общества, в котором все эти люди живут???  Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!!!

       Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества труда участников создания товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся, то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!!!

     А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма??? Для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей.  При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образовани.
       Деньги не отменяются, а сокращается их монополия при распределении необходимых каждому средств для жизни, для более справедливого распределения необходимых каждому социальных благ между гражданами.
 

       Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

       Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.         

       Можете не сомневаться, что и коммунизм  -  это не общество всеобщего благоденствия, недовольные ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

       Ведь и при коммунизме будет жить то же самое стадо самой развитой формы приматов, только УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИКИ и СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ будут всё больше меняться в сторону БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ, а не только тех, кто имеет силу, власть и деньги для эксплуатации более слабых, вот и всё...
 
       Главное при социализме и коммунизме, чтобы с правом на труд у каждого было ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА ОТ ЕГО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ сначала на блага социальной сферы - жильё, продукты питания, фактура на одежду, а затем и на все средства коммуникации (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт) при сохранении принципа справедливости  для обеспечения трудовой и социальной дисциплины!!!  А в процессе развития экономики и совершенствования законов только совершенствовать нормы потребления по созданию условий для духовно-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения. Ведь люди слонами не станут, БОЛЬШЕ, чем требуется, не съедят, и одежды больше не оденут, но все здоровые и дееспособные граждане страны должны иметь всё необходимое для своей благополучной жизни ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА, при сохранении рынка вне необходимых каждому социально-коммуникационных норм потребления!

       Стиральных машин, пылесосов и холодильников дома много не надо, поэтому новое по квалификации, лучшее - лучшим!!!! Это заставит и квалификацию повышать, и социальную дисциплину!!!
       А рынок может сохраняться вне необходимых каждому социально-коммуникационных норм потребления для развития населения в процессе отдыха в свободное от необходимого труда время, или тратить время и деньги на самосовершенствование для развития своих способностей, на дополнительное образование, на развлечения, на семью и прочее...

       И пока до всех ЭТО НЕ ДОЙДЁТ, или хотя бы до большинства народа, СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ - УТОПИЯ!!! Но кто будет заинтересован в этом, когда за деньги сейчас можно купить почти всё??? И всем наплевать, что кому-то не хватило либо денег, либо самого необходимого для своего социального благополучия…


       Объединяя сотни и тысячи людей разного психопатического содержания, но объединённых единой целью социального благополучия по единым для всех законам   можно создать определённый "социальный организм", способный решать колоссальные задачи, которые не способны решить и миллионы разрозненных народов огромных государств просто собранных в одних границах  людей и это уже давно доказанный факт!!!

       К сожалению, призвать на баррикады людей, обещая им землю и заводы проще, чем обещая только право на труд с правом на жизнь достойную труда и это тоже факт...  Хотя уже давно известно, что сама земля и заводы без слаженного труда людей ничего никому не дают, кроме как тем, кто спекулирует на купле-продаже землёй, заводами и продукцией труда людей, которая оказывается в частной собственности владельцев всего этого, даже если владельцем является государство в лице привилегированного бюрократического аппарата власти.


       Как сначала рабовладельческий строй изжил себя и организованные восстания рабов стали мешать богачам развивать производство и обогащаться, так потом крестьянские восстания стали мешать крепостникам жить за счт труда крепостных, а затем организованные забастовки и восстания наёмных рабочих стали мешать капиталистам обогащаться при помощи наёмного  труда...

        Может быть и вы поймёте, что только при сплочение умных, духовно развитых и трудолюбивых можно организовать социализм, а потом и коммунизм для народа своей страны, чтобы самим хорошо пожить, и детям было что оставить!!!
        Для них социализм и коммунизм устроить народу, как Роберту Оуэну свои коммуны в Нью-Ланарке для своего процветания!!! Почитайте хотя бы о Швейцарии, какой коммунизм они там собираются организовать...

         Вы же, наверное, не сомневаетесь, что это не рабы отменили рабство в Америке, не крепостные отменили крепостное право и не пролетариат сверг монархию в России, ни у рабов, ни у крепостных, ни у пролетариата никогда не было и не будет такой власти, пока они сами не будут организованы в государство и не будут способны диктовать свои законы.

         Конечно, нет сомнения, что капиталисты не без борьбы трудящихся за свои права жить в человеческих условиях идут на уступки трудящимся и сначала деньги стали платить пропорционально труду.  Затем стали внедрять закон о социальных гарантиях на необходимые социальные блага достойно труда (социализм), а при развитии экономики вскоре будут и необходимые средства коммуникации (коммунизм), не забывая, конечно, и себя, любимых!!!  Многие могут подумать, что это развивается капитализм, но они ошибаются, ибо когда монополия капитала и зарплата пропорционально труду постепенно замещается монополией ЗАКОНА о социальных гарантиях достойно труда, а рынок и монополия капитала сохраняется только вне социальной сферы, о каком капитализме может идти речь???
         А иначе экономика и общество развиваться НЕ МОГУТ, слишком велики становятся противоречия для нормального развития общества и слишком дорого, порой своей жизнью, богачам приходится платить за повышение своего раздутого своими деньгами и тщеславием благосостояния!!!

         Где вы видите диктатуру пролетариата и упразднённую частную собственность на Западе???
         А социальных гарантий там всё больше и больше!!!
         А иначе гражданская война, а какому капиталисту она выгодна???
         Богачам война выгодна только на чужой территории, чтобы внедрять туда свой капитал и выкачивать народное достояние в свою страну, эксплуатируя народ этой страны посредством своего капитала!!!

        Законы диалектики говорят, что единство и борьба противоположностей есть основа прогресса, а в обществе без противоречий и без стремления лучше трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества лучшие условия жизни, люди развращаются и деградируют.

        Недаром во всех странах, где у власти были, якобы, марксисты, есть много общего – застой, затем переход на карточную систему, возврат к натуральному обмену и, наконец, реставрация капитализма. Регресс налицо. В итоге, эта нежизнеспособная общественная форма общества самоликвидировалась, и её развал, это объективное следствие нарушения не только законов диалектики, но и законов развития общества.

        Однако идеи построения социально справедливого общества, без пресловутой диктатуры пролетариата и без ликвидации частной собственности на основе новых законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда всё ещё продолжают беспокоить пытливые умы.


      Давайте разбираться.

      Бесплатная медицина для всех подряд - совершенно непонятное явление. Хотя социальная политика требует обязательно и всем оказывать необходимую медицинскую помощь по медицинским показаниям для сохранения жизни. Алкаши, наркоманы, обжоры, лентяи и просто тупицы сами гробят своё здоровье, а потом требуют от общества бесплатную медицинскую помощь.  Понятно ещё, когда трудящихся при приёме на работу страхуют на случай болезни или увечья и человека лечат за счёт страховых взносов всех трудящихся независимо от болезни и места работы. Но при оказании дорогих мед.услуг всем без разбора, то медицины может на всех не хватить и в таком случае либо надо увеличивать страховые взносы, либо в бюджете государства должна быть статья расходов на эти цели. Но трудящиеся люди, а тем более дети не должны страдать от того, что им не хватает средств на медицинскую помощь.  Это просто бесчеловечно!

     А пенсионный фонд России? Он выплачивает пенсии не тому, кто их заработал, а всем подряд по каким-то своим нормам. И те, кто горбатился всю жизнь, и те, кто ни дня не работал, в старости получают почти одинаковые деньги, а иногда даже больше тех, кто всю жизнь работал. Какая-то обидная и очень неприятная социально-уравнительная справедливость. Причём, обидная она только для тех кто пахал всю жизнь, а халявщиков эта дикость вполне устраивает.

     Среднее образование в России может получить каждый и бесплатно, а специальное образование бесплатно должны получать по квотам от предприятий с обязательно отработкой определённого срока на данном предприятии, после приёмных экзаменов и по потребностям государства, сохраняя бесплатное вечернее и заочное образование для трудящихся, для остальных дальнейшее очное образование на первое время можно сохранить и платное.

      А какая справедливость для сельских жителей, когда владельцы частных домов вынуждены содержат их сами, при этом ещё платят налог на недвижимость. А когда владельцы городских квартир не хотят выполнять ремонтные работы, то за это получают дотации на содержание своего жилья.

      Из этого следует такой грустный вывод: такая справедливость разрушает деревню, и как следствие служит основой разрушения сельского хозяйства в России. Сегодня сельские жители каждый день проклинают свои «удобства во дворе», с грустными лицами топят печи и таскают воду. Любой нормальный человек мечтает свалить из этой деревенской безнадёги в город, в относительный коммунальный рай. Кто пошустрей, у того получается, а остальные просто бухают от безысходности, а отсюда и уровень нашего сельского хозяйства.

      Налоговая система, в свете социальной справедливости, принимает совершенно извращённые формы. Одно дело, когда налоги собирают со всех жителей государства на нужды этого государства, это понятно, но совсем другое дело, когда налоговые органы отнимают деньги у работающих граждан, за то, что они работают, и раздают отнятое неработающим, это нормально?

      Не все у нас знают, какую налоговую нагрузку в нашем социальном государстве несут работающие люди. Как только человек начинает работать и зарабатывать, к нему выстраивается очередь из желающих поживиться на халяву. Пенсионный, медицинский, социальный фонды требуют свою немалую долю от их заработков. Работающие люди платят в десятки раз больше за электричество, связь и энергоносители. Невозможно перечислить количество пошлин, сборов, и других повинностей, которыми государственные и общественные структуры обложили работающих людей. За малейшие просрочки – штрафы, пени, суды, прокуроры.

      Складывается впечатление, что главная цель любого буржуазного государства при помощи своей политики обирать трудящихся как угнетённый класс. Особенно это впечатление усиливается, если посмотреть, с какой заботой, отнятые у работяг деньги, раздаются всем, кто не желает добросовестно трудиться. Алкаши и депутаты, воры и наркоманы в нашей стране чувствуют себя прекрасно.

      В социально справедливом обществе не должно быть большой разницы социального уровня жизни между трудящимися, такой уровень должен соответствовать только уровню от результатов квалификации их труда на рабочем месте в экономике страны, а большая пропасть в уровне жизни должна быть только между работающими и неработающими на благо общества, чтобы человек был заинтересован не только честно трудиться, но и постоянно стремится повышать свою квалификацию, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего благополучия достойно труда.
 
      Иными словами, социальная справедливость должна приводить к тому, чтобы право на социальное благополучие одних не достигались за счёт ущемления социальных прав других. Конечно, понятия справедливости редко бывают одинаковыми для всех, для всех единым может быть только ЗАКОН определяющий как права каждого на труд, так и право на социальное обеспечение достойно количества труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а уровень социального благополучия трудящихся должен соответствовать уровню квалификации выполняемой работы на их рабочем месте в экономике страны. И в странах, где население организовано в разные политические партии и в процессе парламентской борьбы правящей становится партия с такой программой развития справедливости, общество стабильно развивается и в таком обществе очень мало социально-экономических проблем и разногласий.

       Относительное социальное неравенство это нормально. Хотя бы просто потому, что все люди разные, живут по-разному, и имеют разные способности и потребности. Но кто покажет мне НОРМАЛЬНОГО человека, которому для того, чтобы разбираться в вопросах искусства, науки, философии, техники, медицины и прочее не нужно есть, пить, иметь нормальное жильё и одежду? Который трудится на благо общества и не имеет от общества необходимое для удовлетворения своих насущных потребностей, который в то же время не ощущал бы себя постоянно в чём-то ущемлённым и обиженным? И кто в таком случае мне докажет, что духовное первично?

      Понятно, что работают и зарабатывают тоже не все одинаково, но почему теоретикам российского марксизма кажется правильным ровнять всех  под одну гребёнку, отбирая у более трудолюбивых и зажиточных лишнее, как им казалось, и раздавая бедным и ленивым? Им очень нравилось это занятие, потому что была возможность изрядно поживиться в процессе такого перераспределения.  Человеку вообще свойственно считать любое плохое отношение к себе проявлением несправедливости. Поэтому справедливость часто очень субъективна,  и для каждого часто несёт сугубо личное понятие. Но нельзя манипулировать справедливостью, даже во имя «великих идеалов», ибо это явный признак корыстной мотивации. Когда политик в общих словах много толкует о всеобщей справедливости, ничего не конкретизируя, часто создаётся впечатление, что он служит силам зла, а не добра и справедливости.

      В обществе социальной справедливости не должно быть никакой уравниловки и равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНАМИ такого общества!!!   Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом  совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он может быть только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации на рабочем месте в экономике страны на благо КАЖДОГО  ДОБРОСОВЕСТНОГО  ЧЛЕНА  ОБЩЕСТВА!

    
     Только требования строгого запретительного характера по всем статьям ЗАКОНА для КАЖДОГО члена общества, одинаковое отношение ко всем нарушителям предлагаемого порядка для его обеспечения при соблюдении ЗАКОНА, имеет действительно сильное психологическое воздействие на КАЖДОГО члена общества, подчиняет всех адекватных граждан этим требованиям, не травмируя центр, ведающий чувством справедливости и не заставляет чувствовать себя чем-то ущемлённым в правах, поэтому без равноправия не может быть справедливости.
 
     Формы публикации и размещения для доведения законов и правил до граждан не должны позволять толковать их как кому вздумается, ибо это всегда играет двойственную роль и либо заставляет искать лазейки, чтобы обойти запрещение,  либо побуждает к борьбе с несправедливостью если кому-то это разрешено, а другим нет.  А ведь именно здесь заканчивается справедливость!!!  В любом случае такая двойственность сильно влияет на психику человека и не способствует развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости в обществе.
 
     И если СВОБОДА –  это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества, то нет сомнения, что одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы, если нет равноправия. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегии и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор прогрессивных мыслей Бакунина.

    Как известно, несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин возникновения экономических кризисов при капитализме, а что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, это для многих экономистов нечто новое.  «Капитал. Т.2.стр.533.»

    А теперь представьте, что у народа денег много, а нужных для него товаров на рынке нет, хорошо ли народу?  А если денег у народа очень мало, а товаров любых завались, лучше ли будет народу?  А если вы производитель товара и всё продаёте по себестоимости, то есть потратили сто рублей на производство и продали за сто рублей, вы разбогатеете???

    Значит ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ просто НЕОБХОДИМА ПРИ ТОВАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ!!!  А это верный путь к кризису, так как к каждому производителю налогового инспектора не приставишь и не проконтролируешь, сколько он зарабатывает.  Именно это есть причина отказа марксистов от частной собственности на средства производства!  Но когда народ грабит такой неконтролируемый народом совокупный капиталист, как государство в лице производственных и начальствующих чиновников, которые распоряжаются в государстве как лавочник в своей лавке, то кому на них жаловаться???

    Что-то не понятно?

    Значит только при контроле над мерой труда и мерой потребления, минуя товарное производство, при прямом распределении базовых средств для жизни необходимых КАЖДОМУ от количества и квалификации труда, или при полупрямом распределении по контролируемым беспроцентным кредитам при добросовестном исполнении своих обязанностей на своём рабочем месте по контракту между коллективом и трудящимся, можно добиться относительной справедливости.
 
     Если есть гражданин страны, то для него должно быть как право на труд с рабочим местом, так и право на жизнь достойную труда с его долей необходимых ему средств для жизни по законодательно установленным нормам!  И что здесь несправедливого???
     Что касается детей и стариков, то дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!
   
     Известно также, что деньги без контроля над распределением необходимых КАЖДОМУ средств для жизни достойно труда на благо общества, всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер их приобретения теми, у кого достаточно денег для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно!  Ибо при свободном рынке распределение средств для жизни не зависит от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл!  Ведь продавца мало интересует вопрос, каким способом заработаны деньги, честным трудом или  украдены, поэтому и полупрямое кредитное распределение посредством финансовых структур государства малоэффективно, но несколько справедливее и эффективнее рыночного распределения, поэтому в какой-то период развития общества равноправия и социальной справедливости такое допустимо.
 
     Но надо помнить, что и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает средства для жизни и другие социальные блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды по результатам квалификации  труда на рабочем месте в экономике страны по зарплате, по категориям, по разрядам, если сами не способны что-то делать руками, сохраняя рынок ВНЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ!

      Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд не обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда, а только зарплата пропорционально труду без всяких социальных гарантий, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости, нечего и мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, а кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма, но как бы там ни было, у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого… 

     Я не уверен, что вы всё поняли, но задавайте вопросы, постараюсь ответить ещё более подробно...


     СВОБОДА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ и СОЦИАЛИЗМ.    Без общих для всех внутренних общественных социально-экономических законов внутренняя свобода далеко не каждому и не всегда позволяет добровольно самоограничиваться для более справедливых социально-экономических взаимоотношений в обществе. А на каком, собственно, основании самоограничиваться, если никаких законов нет, а совесть это всего лишь реакция психики на противоречия между поступками и убеждениями, а убеждения у всех разные и зависят не только от воспитания, но и от сложившихся условий и от силы инстинктов и сформированных в процессе жизни рефлексов??? А к чему может приводить вседозволенность и беззаконие, полагаю, всем известно? Поэтому без формирования служб обеспечения законности и без обязательного исполнения законов каждым членом общества ни о какой справедливости, ни о каком равноправии и речи быть не может!   
 
      При демократии и сформированного им партийного парламентаризма, который прогрессирует в современном мире, во время голосования всё сводится к поглощению мнения меньшинства большинством, а это опасный инструмент, ибо меньшинство тоже стремится к СВОЕЙ справедливости, но ограниченные в правах и оставаясь в обществе не хотят жить как большинство,  и что им остаётся делать???  Ведь они тоже хотят быть свободными от какого-либо давления и угнетения, а их свободу ограничивают законы принятые большинством!  Они что же,  должны быть  менее свободными, чем большинство???   А большинство может и обманываться в своих понятиях справедливости и свободы, поэтому не всякое голосование способно определить истину.  Но прямая демократия тем и отличается от любых других демократий, что если большинством народа избран какой-либо закон, то этот закон должен быть закреплён в конституции и принят к исполнению как всеми членами общества, так и исполнительной и судебно-правовой властью для обеспечения законности.   
 
     Напомню ещё раз высказывание Бакунина: - «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия.»  Ведь никто не имеет право ограничивать предоставленное всем права и свободы при выборе своих принципов и убеждений, если законы не нарушаются и ничьи права от чьей-либо деятельности не ограничиваются,  поэтому и социальные гарантии на средства для жизни необходимые каждому и производимые обществом для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития по достойным свободного человека нормам для благополучной и счастливой жизни и отдыха тоже должны быть закреплены законом в конституции страны. А если в конституции страны не закреплены ЗАКОНОМ социальные гарантии на право человека жить достойно труда от его количеству и квалификации, то такую страну нельзя называть ни социальной, ни социалистической!!!   Только страна, в которой право на труд ЗАКОНОМ закрепляет и право на жизнь достойную труда может называться СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ! Или кто-то не согласен с этим?
 
      И если государство по каким либо причинам не может обеспечить такую законность в стране, при которой все БАЗОВЫЕ производимые обществом и необходимые КАЖДОМУ средства для жизни не будут распределяться количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени и по нормам необходимым для благополучной жизни, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды, если руки не с той стороны растут, можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, или по разрядам, категориям и прочим критериям, но не нарушая принципы социальной справедливости принятым большинством населения и закреплённым законом общества.  А излишки от необходимых норм и всё, что вне социальной сферы, можно оставить на рынке до такой степени развития экономики общества, когда можно будет по этим принципам распределять и средства коммуникации, а это вода, энергия, канализация, средства связи, информации, транспорта!

      В противном случае такое государство не может быть ни социальным, ни социалистическим, ни тем более коммунистическим!  Поэтому просто глупо называть то, что было до 1991 года социалистической или коммунистической страной…

      Если мы не хотим какого-либо угнетения и давления власти, то соблюдение закона прежде всего должно быть выгодно каждому гражданину страны и никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общество, ибо каждому человеку свойственны выражать и защищать свои интересы!!!  Почти любой человек, особенно если имеет власть, то обычно использует её себе во благо. Конечно, устойчивое общество может быть основано на сознательном подчинении законам, но только в том случае, если закон позволяет каждому ощущать не только нравственную свободу и справедливость, но и КАЖДЫЙ постоянно имел экономические возможности для такого ощущения!
   
      Но доказывать, что право на труд должно гарантировать право на жизнь достойную труда тем, кто всегда занимался грабежом своего народа или пытается это делать посредством финансового и рыночного террора, более, чем бессмысленно, поэтому только требования строгого соблюдения закона для каждого члена общества, строгого запретительного характера ко всем в отношении нарушения предлагаемого порядка для его обеспечения, создание мощной структуры для поддержания законности, имеет действительно сильное психологическое воздействие для каждого человека, подчиняет всех адекватных граждан этим требованиям, не травмируя центр, ведающий чувством справедливости, не заставляет чувствовать себя чем-то ущемлённым в правах.  Закон суров, но это ЗАКОН!!!  Формы публикации и размещения для доведения законов и правил до граждан не должны позволять толковать их как кому вздумается, ибо это всегда играет двойственную роль и либо заставляет искать лазейки, чтобы обойти запрещение,  либо побуждает к борьбе с несправедливостью если кому-то это разрешено, но не позволяет смириться с несправедливостью.  В любом случае такая двойственность сильно влияет на психику человека и не способствует развитию равноправия и справедливости в обществе. 
      
        Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере работает для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится по своим способностям, участвуя вместе со всеми в общественном труде на любом месте работы или службы на благо общества, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития и членов своей семьи, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране???  Но поскольку пока НЕТ ТАКОЙ ВОЛИ НАРОДА,  то поэтому и нет и ни одной партии, которая бы предлагала подобное в России…


    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Считается, что деньги определяют ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТАКОГО ПРИСВОЕНИЯ В УЩЕРБ ТЕМ, У КОГО ИХ НЕДОСТАТОЧНО. Причём независимо от того, заработаны эти деньги или украдены.   Если не будет закона о конкретных социальных гарантиях на средства для жизни по количеству и квалификации труда.  Но ликвидировать нужно не деньги, а товарное производство необходимых каждому средств для жизни и монополию капитала в процессе их распределения  для нормальных социальных условий жизни, ибо рынок это сфера обращения товара в деньги, а денег в товар! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы у каждого было право иметь всё это достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития!  А в процессе развития экономики такой порядок должен распространиться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехнику можно и по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда, если не устраивает встроенная! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, для сохранения своих буржуазных привилегий..  Если деньги можно распределять пропорционально труду, то почему нельзя самое необходимое расределять по количеству и квалификации труда от общего производимого в стране количества базовых средств для жизни???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, как предлагал Энгельс в июне 1847 года в Лондоне на первый конгресса Союза коммунистов, где был принят его  Устав и была утверждена первая статья устава, гласившая: "Целью Союза является: свержение власти буржуазии и установление господства пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов буржуазного общества и основание нового общества, без классов и без частной собственности" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 524).
      А ведь превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Поэтому необходимо уничтожить частную собственность на производимые трудящимися средства для жизни и сформировать их распределение по количеству и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь право на их необходимое для благополучной жизни количеством относительно равномерно от их общей производимой массы от относительно равного количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а не по капиталу! А качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно организовать и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Вот тогда социальная система в обществе станет саморазвивающейся и сама уничтожит классовое разделение на класс угнетателей и на класс угнетённых!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт. А общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда согласно принятого большинством народа закона, в чём и заключается власть народа, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не должен иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые н социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?

         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!