Джек Потрошитель. Часть 3

Яна Старчевская
В половине первого, выжатая словно лимон, с гудящей головой, я отправилась домой. Последние события выбили меня из колеи и сейчас я хотела лишь одного: оказаться в родных стенах, наполнить стакан виски и навсегда забыть весь этот кошмар.Комиссар Клиффорд, любезно предложил мне экипаж, что бы добраться до места, но я отказалась. Свежий воздух оказал лечебный эффект и вскоре я почувствовала, что головная боль, медленно, но верно утихает. Пешая прогулка была долгой и я смогла разложить по полочкам спутанные мысли. Убийца чертовски хитер, дерзок и изворотлив, он обладает анатомическими навыками, знает как лишить жертву возможности на спасение, поэтому и наносит первый удар в горло, тем самым лишая женщин голоса. Что он хочет этим сказать? Это знак протеста против падшей любви или Потрошитель имеет личную неприязнь к проституткам? Скорее всего, он ненавидит именно их профессию, ведь дам из благородных семей он не трогает! Джек убивает с особой жестокостью, не щадя ночных бабочек. Отсюда напрашивается вывод, что у человека есть какая то душевная травма, связанная с женщинами, торгующими телесной любовью. Я незнала, что убийца хочет доказать своими действиями, но чувствовала, что когда - нибудь, загадка, над которой ломают умы полицейские, будет разгадана...

Около часа часа ночи, я наконец - то оказалась дома. Устало плюхнувшись на свой, не слишком удобный диван, я прикрыла глаза и расслабилась. Ноги, облаченные в плотные чулки и  тесную обувь, нежадно гудели, руки тряслись мелкой дрожью. Мрачные мысли не оставляли мой разум и я все время возвращалась к страшным событиям последних дней.

Посидев пару минут в тишине, я достала початую бутыловку виски и наполнила стакан до половины. Нужно заглушить мерзкое состояние, что поселилось в душе, а алкоголь, как никто другой сможет унять, нет не снять, а именно унять внутреннюю усталость. Я залпом осушила тару, жидкость разлилась  уютным теплом по телу, убаюкала тревогу и сняла нервное дрожание рук. Я, вдруг почувствовала сильную усталость, которая сковала конечности. Присев обратно на узкий диван, я лишь на секундочку прикрыла веки и неожиданно быстро уснула.

Но поспать в эту ночь мне было не суждено. Из крепких обьятий Морфея, меня выдернул сильный стук в дверь. В деревянную створку колотили с такой силой, что мне казалось, что она не выдержит ударов и просто сдасться.

- Миссис Элизабет! Откройте! Это Гейб Тейлор! - услышала я знакомый голос и неожиданно вздрогнула. Помощник комиссара еще ни разу не приносил добрых вестей, неужели опять что то случилось?

Я нехотя сползла с дивана и поплелась к двери, по пути проклиная все на свете.

- Мистер Тейлор?! Что случилось? - не слишком дружелюбно сказала я, открывая створку. Полицейский выглядел не лучшим образом: темно - синий мундир был растегнут, помят и испачкан грязными пятнами. На лице читалось волнение, которое перерастало в тревогу.

- Женщина, Кэтрин Эддоус убита. Это Потрошитель, это он! - возбужденно выпалил мужчина, нервно теребя пышные усы.

- Но как!? - изумилась я. Информация подействовала на меня так, как будто меня окатили ушатом холодной воды. Сон, как рукой сняло и сейчас я лишь растерянно хлопала глазами. -  Он же убил Элизабет Страйд! Он не убивает дважды за одну ночь! - с сомнением воскликнула я, может быть это какая то ошибка и девушку убил кто нибудь другой?!

- Это его почерк! Два удара в горло, вспоротая брюшная полость, извлечение матки. Это точно он! Тело обнаружено на Митр Сквэр... - привычно отрапортовал мистер Тейлор.

- Боже! Я через минуту буду готова! - воскликнула я, чувствуя, как к горлу подступает комок. Мне казалось, что меня накрыло дежавю, история повторяется: визит полицейского, изуродованный труп проститутки, выезд на место преступления... Мы просто ходим по замкнутому кругу, а душегуб смотрит на нас, смеется и потирает руки, готовя очередной коварный план.

Оставив Гейба Тейлора ждать меня за дверью, я накинула пальто и прямо из бутылки глотнула виски. Чёрт возьми, так и спиться недолго! Отшвырнув пустую, стеклянную емкость в сторону, я покинула дом.

До места мы добрались довольно быстро. Испуганный возница, то и дело погонял лошадь, от чего черный кэб летел по улице на максимальной скорости. Прибыв на Митр Сквэр, меня сразу провели к погибщей женщине.

Ничего нового в ту ночь я не увидела: проститутка, с жестокими следами насильственной смерти. Гейб Тейлор был прав это почерк Джека Потрошителя...

На следующий день ко мне приехал Джон Клиффорд. Меня не удивил его визит, последнее время комиссар стал частым гостем в моем доме. Может быть он выбрал мое жилище чем то типо штаб - квартиры, а может помещение было для него отдушиной, ведь именно здесь он проводил вечера за стаканчиком бренди в компании моего покойного супруга.

- Полюбуйся Лиззи! - яростно воскликнул Джон, даже  не удосужив меня привествием. Похоже мужчина был не в себе: налитые кровью глаза не предвещали ничего хорошего. Он достал из кармана пальто прозрачный пакет и кинул небольшой сверток на стол. Я осторожно взяла в руки упаковку. Внутри лежал странный предмет сине - бурого цвета.

- Что это?! - не поняла я и подняла недоуменный взор на Джона.

- Это человеческое ухо! Похоже, оно принадлежит Элизабет Страйд! Этот ублюдок выполнил своё обещание! - гнев, который копился несколько дней, вырвался наружу. Комиссар начал мерить комнату шагами, ища по карманам папиросы. - Мерзавец играет с нами, как кот с мышами! А ведь мы предприняли все меры! Каждый час полицейские патрулируют по городу, особенно в ночное время! А зацепок никаких!

Я разглядывала часть плоти, которая еще недавно было ухом падшей женщины. Сейчас во мне бурлили эмоции, хотелось закричать, выпустить наружу напряжение, но я благоразумно молчала. Ответить мне было нечего, Джон был прав.

- Я поймаю Потрошителя! Теперь для меня это дело чести! Я покажу ему, что он не такой всесильный, каким себя возомнил! - комиссар Клиффорд, наконец - то нашел папиросы и сейчас пыхтел словно паровоз, наполняя гостиную запахом табака. - Начнем искать среди работников медицины...

- Почему? - побледнела я. Уж не подозревает ли Джон кого - то из моих коллег...

- Убийца мастерски наносит удары в нужные точки, он хорошо знает, где находится тот или иной орган и извлекает его, как настоящий профессионал! Простому смертному это не по плечу...

- Знаешь... - протянула я, доставая очередную бутылку виски. Сейчас и мне, и Джону не помешает промочить горло, чем - то более крепким, ежели простым кофе. - Я размышляла об этом. Мне кажется в твоих словах, есть здравый смысл. - я плеснула темную, резко пахнувшую жидкость по бокалам и один из них протянула мужчине. - Я могу быть чем то полезна?

- Ты уже все сделала, что могла, Лиззи! - немного смягчился комиссар. - Я не хочу подвергать тебя новым опасностям...

- Тогда держи меня в курсе дела. - я благодарно улыбнулась Джону, чувствуя, что напряжение потихоньку уходит.

*       *       *

Прошло восемь дней. Трупов больше не было, но если раньше я думала, что убийца решил оставить свое грязное дело, то теперь не сомневалась, это затишье перед бурей! Потрошитель не остановится на достигнутом, будут и другие жертвы. Все закончится, только тогда, когда его поймают и изолируют от общества.

Ближе к вечеру, когда я в задумчивости сидела у камина и наблюдала за яркими языками пламени,  мне вдруг доставили записку от комиссара Клиффорда.

" Элизабет! Нашлась свидетельница, которая видела, как убили Кэтрин Эддоус. Но она отказывается говорить с полицией. Считает, что если откроет рот, то следующей жетвой станет она. Потрошитель просчитался, это наша возможность выйти на его след и наконец - то показать чего мы стоим!  Прошу твоей помощи, попробуй поговорить с этой женщиной и хоть что - то вытянуть из нее. Время не ждёт, у нас может появиться ещё один труп.

Комиссар Джон Клиффорд"

Перечитав послание два раза, я увидела адрес преписанный в углу листка. Медлить было нельзя, нужно срочно отправляться к женщине, а иначе убийца может прознать про свой прокол и просто избавиться от ненужного свидетеля.

Подругу, и по совместительности коллегу Кэтрин Эддоу, звали Мэри Джейн Келли. Проститутка снимала маленькую комнатушку в старом доме, в одном из бедных районов Лондона. До места я добралась довольно быстро, воспользовавшись услугами наемного экипажа. Поднявшись по грязной, ветхой лестнице на второй этаж, я оказалась у старенькой, потертой двери. Несмело постучав, я затаила дыхание в ожидании. А вдруг ночной бабочки не окажется внутри?  Но мне повезло и Мэри Джейн оказалась дома, хотя  обычно, в столь поздний час она продавала свое тело небогатым клиентам.

Женщина вскользь окинула меня мутным взглядом, ничего не сказав. Похоже Мэри была сильно пьяна, и сейчас плохо понимала, кто перед ней находится.

- Здравствуйте, меня зовут Элизабет Уильямс! - вежливо сказала я. - Я пришла поговорить с вами о Кэтрин Эддоус. - я решила сразу же направить разговор в нужное русло.

- Если Вы из полиции, то убирайтесь! Все равно органы бесдействуют! - низким, с хрипцой, голосом ответила женщина.

- Нет - нет! Вы меня не так поняли, я не имею к полиции никакого отношения!  - я попыталась внушить Мэри, что я не из органов. - Кэтрин была моей подругой... - находу придумала я достойное оправдание, поднося кружевной платочек к глазам.

Похоже Мери Джейн мне поверила, потому что жестом пригласила меня в комнату. Я несмело зашла в помещение, ощущая, как в нос ударил резкий запах алкоголя, грязи и немытого тела. Обстановка здесь крайне бедная, из мебели была только кровать, с несвежим постельным бельем, и покосившийся стул, готовый вот - вот развалиться. Наведением порядка проститутка себя тоже не обременяла: повсюду валялись пустые бутылки из под вина, предметы одежды и остатки еды. Брезгливо поморщившись, я отказалась от предложения присесть и решила возобновить нашу беседу.

- Мэри, расскажи что ты видела? - осторожно, что бы не спугнуть женщину, спросила я.

- Я видела, все видела. Кэтрин убили на моих глазах... - Мэри пошарила рукой где - то в пылном углу у кровати и извлекла оттуда бутылку дешевого портвейна. Сделав солидный глоток прямо из горлышка, она посмотрела на меня глазами полными ужаса. - Я видела его...

- Кто? Кто это был?! - взволнованно сказала я, чувствуя, что сердце забилось с удвоенной силой.

- Это...это... Мужчина... -  пьяно пробормотала женщина, а потом вдруг выронила тару и осела на пол, закатив глаза.

Я быстро подошла к Мэри, готовясь  оказать медицинскую помощь. Неужели ей стало плохо?! Но нащупав пульс на правом запястье и приподняв веки, я неожиданно все поняла. Да она просто в стельку пьяна!  Как будто бы в доказательство моим догадкам Мэри Джейн громко захрапела, тяжело дыша.

Я лишь покачала головой и недовольная собой вышла из комнаты. Вечер не удался, я даже толком не успела распросить проститутку, про ту ночь, когда она видела убийцу. Но ничего, завтра, прямо с утра, я вновь нагряну к ней, и уж точно узнаю все, что нужно. Спустившись по скрипучей лестнице, я вышла на улицу.