Преступление и наказание

Анатолий Пеньшин
 Уверен, что наказание есть инструмент разрушения, но никак не созидания. Ну и действительно, кто и когда кого сумел заставить любить через наказание? Любить вообще можно ли заставить? Наказанием можно если только принудить исполнять некие обязанности, а в духовной области как можно добиться от воспитуемого высоких духовных состояний? Если страха только перед наказанием. Но страх не низкое ли состояние образа божия? А у Бога цель не к подчинению нас привести, а к любви сыновней.
Но наказывает ли Бог? Посмотрим: "Корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба". [Сир.33:25] Вот разве что к праведности можно привести. "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности".[Евр.12:11]
 Но праведность это все-таки не сыновняя любовь, не братство со Христом.
   "Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны". [Евр.12:7,8]  А вот это вот интересно. Значит все-таки детей надо наказывать? И детей и сынов.
  И более того: «Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши» [Лев.26:18], говорит Бог. Вот ведь как! Значит наказание используется Им именно как инструмент нашего воспитания? Воспитания нашего как детей и сыновей Своих для спасения нашего.
   Но вот что интересно! О наказании Господь говорит более всего  только в Ветхом завете. В Новом Он сего уже не упоминает. Разве апостолы только. И мы понимаем, что Новый Завет это орудие иного рода, это орудие любви. Почему так? Может потому, что наказание по сути своей не созидательно.
Оно скорее имеет функцию охранительную, когда любящая мать говорит дитю неразумному: « Не шали, а то накажу, поставлю в угол и и оставлю без сладкого».           На самом деле мать предупреждает его не совать пальчик в розетку. А мы в силу мелкоты своей всё суём и суём, несмотря на то, что током нас бьёт и бьёт. Но это то время, когда мы ещё совсем несмышлёныши, дети не способные связать два и два. Когда мы ещё в ясли ходим. Потом детский сад и кое-что у нас проясняется. Что это не мама нас наказывает через розетку, а мы сами себя.
  Увы но этот путь все-таки тупиковый по отношению к главной цели. Просто потому, что наказание есть инструмент разрушения, но не созидания. Оно разрушает предшествующий опыт, но не создаёт новый. Наказание всегда следует ЗА грехом, а нам бы желательно этот грех предупреждать. И для этого возникает Новое Время, время Христа. Не случайно апостол говорит о том, что ветхий Завет, завет закона наказания за нарушение закона есть детоводитель ко Христу, к Евангелию, к новому инструменту нашего воспитания, к любви. Сие значит, что мы должны взращивать древо жизни, которое есть любовь, а не просто пытаться спиливать ветви древа познания добра и зла на которых созревают плоды смерти.
 Это я всё к чему? К тому, что центр внимания нам, нашей церкви непременно надо перенести на воспитание в любви, а не на уничтожение последствий грехов. Хотя и последствия тоже не оставлять без участия. Вот у меня такие вот размышления. Представляется мне, что только ужесточением законов мы блага не добьёмся.