Сингулярий-глава 18

Маркус Виль
18. Загадочная проделка мертвеца и осколок янтарной комнаты

Утром съездить  в Новопавловку не получилось - понедельник оставил много работы. К тому же,  настроение Карабина было подпорчено настырной черноглазой теткой, битый час оттиравшейся возле входа в морг. Это место,  как магнит  притягивало к себе всякий темный сброд , вот и сейчас вкрадчивый голос женщины , исходивший из тонких, окрашенных светло-розовым губ , заставил Карабина суеверно сунуть руку в карман и скрутить дулю. Тетка трясла серьгами , пыталась взять его за рукав и от нее шел приторно сладкий запах духов. Что то очень удушливое,  вроде  «Красной Москвы».
-Ну что тебе стоит, хлопчык?Я хорошо заплачу. Водичка нужна , волосики , зубки, ногти ...
     Несведущий человек принял бы ее за городскую сумасшедшую, но Карабин с таким уже сталкивался, а потому  целил в тетку  дулей и напряженно молчал. Обычно санитары посылали таких  сразу и далеко , но иногда кто-ко  таки  поддавался соблазну. Прошлой осенью на горячем попался Серега Кулагин,  молодой  парень, работавший в морге  чуть меньше года. С грацией опытного парикмахера  он выстриг у трупа клок волос , выдернул клещами передний  зуб , а когда набирал в баклажку воду, которой мыли покойника,  то был застукан бдительной Абросимовой с поличным. Такое не прощалось и Кулагину пришлось объясниться. Он стоял бледный и пучил глаза, как нашкодивший кот.
-Вчера решил по..иииграть .  Ну и-ии....наа автоматах все спустил. А тут семьсот гривень дают просто так , ну и...- он то заикался, то тараторил.
-Просто так ? -зарычал вдруг Демишев, грозно приближаясь к мародеру-За просто так ты вылетешь отсюда, сука, если такое повторится.-Где Козырев? -он начал озираться по сторонам, но не увидив Миши, вновь обернулся к Кулагину :-Деньги уже небось  взял, долбоеб? 
-Взял -промямлил тот. 
-Кто там тебя ждет?
-Да бабка какая-то в черном платке...
-Значит так , идешь вперед , мы за тобой. Отдаешь карге  деньги и громко, чтобы мы все слышали , посылаешь ее на йух, все понял, дебилоид? Пошли!
Кулагин часто закивал , суетливо достал из кармана купюры и направился к выходу. Бабка-божий одуванчик (и не скажешь, что ведьма!)  уже ждала его - сутулая , сухонькая , как клевер у пыльной дороги,  похожая на выскочившую из мультфильма  Шапокляк. Кулагин шел к ней, будто смертник перед казнью, то и дело оглядываясь на коллег.
-Пошла нахуй!-наконец выдохнул он и протянул бабке деньги.
-Не слышно. Громче давай!-крикнул с крыльца Демишев
Кулагин выдержал паузу, очевидно сморгнул, и куда громче грянул:
-Пошла нахуй отсюдова, ведьма!
Бабка вздрогнула и пытаясь зачеркнуть Кулагина  крестным знаменем, попятилась назад. Санитар же, будто объевшись боевых  мухоморов, входил  в раж - «воином света» наступая на чернокнижницу.
-Нахуй пошла , ты меня поняла?Давай , давай, ****уй отсюда и чтобы я тебя больше здесь не видел!
Исторгая шепотом проклятия , ведьма испарилась, а Кулагин вернулся к товарищам с румянцем на щеках, как после обряда очищения. Те  стояли  мрачные,  недобро сверля его взглядами.
-Значит так-взял деловой тон Демишев -отработаешь две недели в ночную после дневной . Как хочешь ...На сон четыре часа. Будет тебе, ****ь , урок.
И Кулагин пахал, как сивый мерин , правда за три дня до окончания срока его пожалели, когда  на бледном лице Кулагин появилась легкая «зеленца».  .
Изучая очередную «старушку-колдушку», Карабин смотрел на ее бегающие глазки и слушал заискивающий голос. Крайне неприятная особь . Он представил, как над клубком волос ее губы шепчут на смертный заговор , при этом  удавьи глаза  не мигают, изучая  фото жертвы. В ответ на обещанную награду(торг начался с трехсот и дошел до тысячи гривень), Карабин негромко , но отчетливо , как пароль , бросил:  пошла нахуй! Забудь сюда дорогу!
Дабы не пристала скверна, прибавил пару отборных ругательств.
Прогнав  ведьму, он вернулся к   работе, одного за другим приведя в похоронный вид двух покойников. После полудня к нему подошел всклокоченный Козырев и сообщил что завтра предвидятся серьезные “заёбы”, так что если  ехать в село, то прямо сейчас. Ради такого случая, он готов был использовать «ауди» , как труповозку. В итоге, через десять минут   Карабин уже смотрел,  как мимо него проносятся деревья, бегут пешеходы.
Дорога заняла чуть менее часа . На полупустой трассе “ауди” стабильно шла под двести , а Козырев, расслабленно держа руль, объяснял план действий.
-Выкопаем немца, отнесем  в дом. Я на всякий случай взял инструменты и формалин. Назад повезем в багажнике , хрен с ним , пусть полежит, а ночью перенесем в холодильник... В скрытку. 
Впрочем, сюрприз их ждал странный и необъяснимый, от которого Карабину до сих пор не по себе. Без труда определив место захоронения, они начали  копать, до тех пор, пока мишина  лопата не уперлась во что – то  твердое. Раскидав в стороны комья земли, Козырев присел на корточки и через секунду протянул Карабину находку. Это была  фигурка шахматного коня, черная от налипшей грязи. Оттерев ее Карабин увидел , что конь играл за белых, но как он очутился под землей, да еще на такой глубине, было загадкой. Они продолжили долбить лопатами почву и только оказавшись выше пояса в вырытой яме, Козырев выпрямился, достал платок и оттер вспотевший лоб.   
-В чем развод ?-хмуро проронил он,уточняя , не ошибся ли Карабин местом.
 В созревших сумерках Козырев смотрел на того в упор, ожидая пояснений. Карабин  выглядел растерянно , перепутать место он никак не мог. Глядя   в яму , он раз за разом нажимал подошвой на лопату, черные комья взметались выше головы, но все было тщетно. Покойник словно исчез. В прямом смысле канул в землю.
-Кого я тогда фоткал? – открыв  галерею снимков, нарушил молчание Карабин. 
В голове гудело, перед глазами плыли мутные пятна. Ничего не понимая, он протянул телефон Козыреву.
- И что ж тогда выходит? –разглядывая экран проговорил тот- твой фашик ожил и бродит где то, как зомби в степи? Может и детей ест?
  Карабин подумал,  что у него начинается шизофрения. Единственной нитью между реальностью и абсурдом были снимки , которые недоверчиво пересматривал Козырев.
-Не знаю, не могу объяснить – раздраженно бросил  Карабин-  сам в ступоре. Ты ведь видел и шинель и... 
-Ладно- устало выдохнул Козырев- Ты точно  не ошибся с местом?-повторил он.
-Исключено! Могила была здесь. Я хорошо это помню.
 - Получается мертвец сделал ход конем – хмыкнул Миша – ну как дай его мне.
   Карабин взвесил на ладони изящную фигурку, подбросил  и отдал Козыреву.  При ближайшем рассмотрении , тот не на шутку,  до лихорадочного блеска в глазах, взволновался находкой.
-Это же янтарь, причем самой высокой  пробы!-убежденно воскликнул Миша и прищурился: кумекаешь, что это может значить?
-То, что он из Янтарной комнаты? Да брось!-недоверчиво покосился на друга Карабин.
-А почему нет? Послушай, я изучал репродукции , старые рисунки, гравюры, я ходил на экскурсию в Эрмитаж, я видел копию Янтарной палаты!  Мамой клянусь, это конь из  оригинального набора. Надо дальше копать!
Они трудились примерно с час, значительно расширив яму, однако новых трофеев так и не нашли. 
Назад ехали молча, лишь перед въездом в город, прежде чем снова погрузиться в раздумья , Козырев спросил :
-Значит ты с трупа кроме шинели и кителя только эту трубку снял?
Карабин хмуро кивнул.
             После той странной поездки немецкая тематика была подзабыта и общение с Козыревым сводилось  только к рабочим моментам.Конек был определен на книжную полку, он действительно был красив той горделивой осанкой,  которую иные принимают за сутулость или за ходячий знак вопроса. Только в начале лета,  Миша как бы невзначай вспомнил о поездке в Новопавловку. У него созрел новый план. 

-В начале июля еду в  Киев на семинар. Хочу заглянуть в немецкое посольство.
-Зачем ? Предъявишь им снимки нетленного Лемке ?
-Нет, только трубки и медальона... Мне просто интересно. ..Я показывал снимки одному спецу, тот  только развел руками, ни в одном  каталоге ничего похожего нет...
-Подумаешь...Может эту хрень по индивидуальному заказу сделали...
-Может-согласился Козырев и добавил: -но к немцам сходить надо.