Вещие сны. Или совпадения?

Ксения Шамшурина
     До сих пор не решила для себя этот вопрос — верить ли в вещие сны или считать их чистыми совпадениями с реальностью. В существование же информационного, или биополя я, пожалуй, склонна верить.

     Мне пришло письмо с сообщением, что моя сестра  попала в больницу с высоким давлением. Я заволновалась. А вдруг с ней что-нибудь случится? Никогда потом себе не прощу, что не поехала навестить ее в такой момент, тем более, я в отпуске. Поездка заняла несколько дней. Сестру, к счастью, уже выписали, и мы с ней хорошо пообщались. Я отвлеклась от всех домашних проблем. Но вот пришел час возвращения домой. В поезде мне приснилось, будто издалека донесся  слабый голос сына-первоклассника: - Мама, у меня голова болит! Проснулась я с неотвязным чувством тревоги. Когда, бывало, сын наяву так жаловался, это означало одно: заболел с высокой температурой. С этого момента я уже не знала покоя и мысленно подгоняла поезд, междугородный автобус и, наконец, городской автобус с автовокзала до своей остановки. На третий этаж я взлетела бегом. Дверь открылась — и дорожная сумка выпала у меня из рук. В прихожей стоял сын с перевязанной, как у красного командира Щорса, головой! Оказалось, он скакал на одной ноге, запнулся за складку дорожки на полу и разбил висок об угол домашней парты. Отец, вернувшись с работы, застал на диване спящего окровавленного сына. Ночью после этого события мне и приснился тот сон.

    К нам приехала старшая сестра моего мужа. Дело было летом, и я удивилась, что она привезла с собой шубу. Развесила в моем шкафу одежду на плечиках. Поставила на полке свой видеомагнитофон и разложила вещи из багажа. Похоже было, что приехала она надолго.  Мы с мужем и детьми успели съездить в отпуск и вернуться к школе. Родственница освободила детскую и перебралась в комнату к матери. Но из-за сходства непростых характеров долго терпеть друг друга они не смогли. Сестра ушла жить на дачу, которая находилась тут же, в городе. При этом мы были не в курсе ее намерений — насовсем ли она приехала сюда, какие обстоятельства побудили ее так надолго уехать из дома. С ее характером в душу к ней не полезешь, а сама она не откровенничала. Отношения у нас были если и не сердечные, то вполне доброжелательные.  Каждый день она приходила обедать, готовила и сама, общалась с нами, а вечером уходила на дачу, где был телевизор. Ложась спать, я представляла, как одиноко ей там, на даче, и мне было не по себе. Я чувствовала какую-то ненормальность такого неопределенного положения и в то же время не знала, что лично я должна делать в такой ситуации. На фоне этих переживаний снится мне сон, будто звонит по межгороду ее дочь и говорит удрученно: - А где мама? Без нее здесь все так плохо, пусть она вернется домой.
 
    Утром я ушла на работу, а за обедом рассказала родственнице свой сон. Как она встревожилась! Но я ее успокаивала и даже высмеяла — разве можно верить снам! Однако вечером того же дня я была немало озадачена. Сестра уже ушла к себе на дачу. И тут раздался междугородный звонок. Звонила ее дочь. Больше всего меня поразило, что говорила она из слова в слово то, что мне приснилось во сне. Просила маму перезвонить. Муж тотчас отправился за сестрой. После переговоров с дочерью она сказала мне: - Видишь, сон твой в руку. Муж, начитавшись всякой мистики, сказал, что я выступила контактером, через которого ко мне во сне поступила информация. Я возмущалась: - Почему, в таком случае, информация пришла ко мне, постороннему в этом деле лицу? Почему не к самой сестре?!
Утром сестра уехала домой.

    Не могу привести здесь другие, слишком личного характера совпадения своих снов с реальностью, которые также очень удивляли меня. Но были совпадения и другого рода, не снов, а скорее, грёз.

    После первого курса я поехала в студенческий лагерь. Там всё было очень здорово, интересно и весело — ну еще бы, в семнадцать-то лет! Каждый день были какие-то мероприятия. Однажды нас послали в лес собрать грибов к ужину. Мы перебрались на лодках на другой берег, и все отправились в лес. Меня оставили сторожить лодки, а я и не возражала. Я раскрыла взятую из дома книгу «Вокруг света на «Коршуне» Станюковича, которую, к слову сказать, дочитала только лет через двадцать! Постепенно ребята возвращались и экипажами по двое — парень-девушка — отплывали. Остались две-три лодки, в том числе не вернулся еще и мой напарник. Солнце припекало, меня разморило на пригорке, уже не читалось. Я до утомления глаз смотрела вдаль на водную гладь и по-девчоночьи воображала: вот сейчас показалась бы лодка, в которой сидел бы тот молчаливый парень, который чем-то привлекал меня. Он бы подогнал лодку ближе и сказал: - Поехали обедать! Но это глупости, потому что он уже уплыл и увез назначенную ему в пару девушку.

      Я так замечталась, что не сразу поняла: в мареве знойного воздуха, как во сне, действительно неспешно приближалась какая-то лодка. Она остановилась в небольшом отдалении. Парень бросил весла и молча смотрел на меня издали. Потом сказал: - Поехали обедать! Я обалдело смотрела на него и не понимала, реальность это или дрема — так поразило меня это совпадение. Но я постеснялась спросить, почему он решил вернуться за мной — до сих пор ничто не говорило о его симпатии ко мне. Он вообще вряд ли замечал меня среди множества девчонок. Правда, потом признаки симпатии проявились, но тут вмешался случай в лице красивой и самоуверенной девчонки. Но это, как говорится, совсем другая история.

     Мой будущий муж всегда приходил ко мне с высокой длинноногой девушкой, моей же приятельницей. Мы втроем гуляли, болтали, ходили в кино и иногда в ресторан. Окружающие строили догадки, чей же он кавалер — мой или приятельницы. Однажды в выходной день, когда была назначена загородная тренировка перед соревнованиями, с утра и на весь день зарядил ровный сильный дождь. Делать нечего, я взялась за книгу и весь день провалялась с ней на диване. Под вечер мне все надоело — и чтение, и погода, и невозможность с кем-нибудь пообщаться. Я встала, приготовила ужин. Причем, не обычную жареную картошку, а не пожалела времени на блинчики с мясом, которое еще надо было прокрутить и подготовить. И поймала себя на мысли: хорошо бы, сейчас заглянул в гости наш кавалер. Он интересный собеседник, потому что увлекается историей и живописью, и развлек бы меня. Только лучше пришел бы без нашей общей приятельницы, потому что от нее наши разговоры далеки. Тем временем дождь, наконец, кончился. Кто-то постучал в мою дверь. Я открыла и даже не нашлась сразу, что сказать: на пороге стоял мой приятель, который до того ни разу не приходил ко мне один. Мы поужинали и пошли в кино.

      Потом, когда он стал моим мужем, я уже не постеснялась узнать, с чего вдруг в тот памятный вечер он решил придти ко мне. Вообще-то из него трудно что-то вытянуть, но он рассказал вот что. Он так же, как и я, из-за нескончаемого дождя вынужден был провести весь день дома с книжкой и заскучал. Подумал, что хорошо бы встретиться со мной и поболтать на близкие ему темы. Мысль эта становилась все более настойчивой. А тут и дождь кончился, и он решился навестить меня. Когда я раскрыла ему подробности про ужин, про мои мысли насчет него, а также рассказала случай с тем парнем в студенческом лагере, он резюмировал: - Всё ясно. Значит, ты и тогда уже ведьмачила!!! То-то я думаю, что это меня так тянуло слезть с дивана и тащиться к тебе в такую погоду!

      Ну и еще был случай. Ехала я в маршрутке, которая огибала по периметру площадь, следуя развязке. Слева оставалась новая, еще не до конца достроенная церковь, освещенная закатным солнцем. Вдруг в какой-то момент поворота глазам стало больно смотреть на новые купола — закат горел на них как пожар, скрывая очертания куполов.  Рука привычно потянулась за телефоном, чтобы схватить момент камерой, но мы уже проехали. Да и что мог отразить кадр, кроме бесформенного пламени?
     … В середине следующего дня купола новой церкви погибли в пожаре от сварочных работ.
      Так есть или нет эти информационные поля?!