Михась

Наталья Скорнякова
После окончания школы я не видела одноклассников много лет. Учеба в Ленинграде. Латвия. Архангельск. Вернулась в Новороссийск. Устроилась в проектный институт. Пересечения с одноклассниками происходили неожиданно, не запрограммировано.

Выхожу из транспорта. Гололед. Поскользнулась, осела на коленки. Кто-то пытается меня поднять. Поднимаю глаза, Михась, мой одноклассник. Я с ним сидела за одной первой партой  перед Учителем.

Михась высокий блондин с вьющимися волосами в очках с толстыми линзами и с брекетами во рту, ему выправляли зубы. Родители у него занимали видное положение в городе, папа был директором вагоноремонтного завода, мама возглавляла один из отделов на заводе. Михась рос умным, школу закончил с золотой медалью. Часто на уроках ему было скучно, он пытался меня рассмешить. Я смеялась, оскаля зубы и выпятив живот. Меня выгоняли с урока, Михась при этом сидел с невозмутимым видом. Мы даже умудрялись на уроках играть в шахматы. После школы Михась поступил в Ленинградский университет, то есть учились в высших заведениях мы в одном городе. Изредка встречались, но эти встречи носили стихийный, ничего не значимый (для меня) характер.

После института я получила распределение в Прибалтику. Михась продолжил учебу в аспирантуре и больше наши пути не пересекались вплоть до этого случая с гололедом.  Позднее я узнала, что Михась пристрастился к алкоголю. Где он работал и с кем жил я не знала. Но судьба вновь свела нас в одном доме. Мы получили квартиру на втором этаже первого подъезда, а Михась жил во втором подъезде. Я неожиданно увидела его из окна. Он гулял с собакой. Вид его озадачил меня. Я привыкла, что одевался он по моде, был щеголем. Сейчас он больше походил на бомжа. Щетина, немытая шевелюра, собака-двортерьер и тоже какая-то неухоженная. Когда я попыталась заговорить с ним, он меня огорошил вопросом: «А ты, кто?»  Позже соседи поведали, что жил Михась на даче в Широкой балке с женщиной, с которой вместе пил. По пьянке произошел пожар. Женщина погибла, а Михась с тех пор гуляет с собакой и чешет свою голову, и это с его задатками ума и способностями математика.

Однажды Михась поведал мне: "Все бы ничего, но с некоторых пор у меня появилась способность читать мысли на расстоянии и слышать некоторых людей. Я четко слышу, о чем они говорят. Надо признать,  слышу не все, а только то, что касается меня.
Мне стало известно из их разговоров, что в моей квартире установлены скрытые камеры, чтоб следить за мной. Целью тех, кто установил камеры, является завладение моим наследством. Они проникли в квартиру в момент, когда не было меня и моих родных. Сделали они это через лоджию, где всегда открыты окна, да и дверь с лоджии в комнату не замыкается. Пока я не знаю, что делать с моим даром слышать и воздействовать на ситуацию на расстояние».

Я обладаю терпением и слушаю Сергея, кивая головой. Несколько раз он рассказывал мне, как общается с инопланетянами и со своими родными, которые ушли в другое измерение.

Мне всегда было интересно, как сходят с ума? Вот живёт рядом совершенно нормальный человек, который был одним из лучших учеником, который сидел с с мной за одной партой, который подавал большие надежды и вдруг оказывается, что у него не всё в порядке с головой. Нет, случайностей не бывает, и неотвеченные вопросы хранятся в гигабайтах черепной коробки. До поры. Насколько я знаю, есть теории о том, что в жизни нет случайностей, а есть только закономерные явления. Все мы немного сумасшедшие и иногда совершаем поступки, которым нет объяснения. Как говорится в переделанной пословице:  жизнь бьёт ключом и всё по голове.

Как же правы те, кто утверждает, что за Божий Дар человеку приходится  расплачиваться всей душой и всей своей жизнью. Чтобы реализовать эту Искру Божью, необходимо  быть  готовым  пожертвовать своим  беспечным существованием и покоем зачастую. Судьба Сергея с лихвой подтверждает эту истину.

На фото: Сергей-Михась