Шапка - ушанка

Екатерина Копыткова
Вот и наступило долгожданное лето. Пора экзаменов позади. Я не без труда закончила девятый класс и даже сдала все ОГЭ на отлично. Впереди долгожданный отдых.
Проснувшись утром, я поняла, что давно не наводила порядок в своей комнате. И собравшись с духом и скрепя зубами, заставила себя встать и начать уборку. Первым делом я все вещи вывалила из шкафов на пол. Но не успела я начать разборы, как в дверь позвонили.
Я была очень рада видеть свою давнюю подругу Кристину. Мы не виделись почти год, она уезжала на учёбу, а на каникулы вернулась домой. Не очень удобно было приглашать её в свой беспорядок, но и не стоять же на пороге. Однако, Крис спокойно отнеслась к хаосу в моей комнате и даже предложила свою помощь. Мы сели на диван и за разговорами стали разбирать мои вещи. Многие из них отложили в отдельную стопку на отдачу, так как я из них безвозвратно выросла, а мой младший братик вряд ли согласился бы донашивать мой гардероб. Что-то я решила выкинуть смело, бросая в отдельную кучу. Было весело. Мы много шутили и смеялись. И тут Кристине попалась меховая шапка-ушанка. Она, кривляясь, примерила её и, сказав, что модель устарела, кинула шапку в кучу на выбрасывание. Я бросилась к ушанке и, обняв её, начала гладить мех, как бы извиняясь за подругу. Ничего не понимая, Крис вопросительно посмотрела на меня.
А у меня перед глазами начали проплывать недавние воспоминания.
Декабрь в этом году выдался на удивление мягким и теплым. Все были одеты по-осеннему. И может поэтому, а может ещё по какой-то причине, мы с братиком обратили внимание на маленького мальчика в подземном переходе. Мы как всегда шли с Кешей на занятия и увлечённо обсуждали какую-то тему, держась за руки. А этот малыш лет шести стоял и смотрел на нас. Он был укутан в большой тёплый шарф, а на голове была большая меховая шапка-ушанка. Когда мы поравнялись с ним, невозможно было не заметить его огромных голубых небесных глаз, которые он не отводил от нас с братиком. Мы остановились. А он подошёл к нам и взял меня за руку. Я спросила, где его мама и как его зовут. На что узнала, что нашего нового знакомого зовут Петей, а мамы нет. Я сжала его маленькую ручку в своей руке и поняла, что он нам поверил и мы должны, просто обязаны помочь ему. Я взяла Петю с одной стороны, а десятилетнего брата с другой, и так мы пошли искать маму. Малыш охотно говорил с нами, рассказывал, что он любит рисовать, смотреть мультики и играть с самолётиками. Кеша тоже любит самолёты и на этой теме они быстро нашли общий язык. Но как только заходила речь о родителях Пети, он говорил, что их просто нет и всё. Я не очень знала, как поступить, и поэтому решила отвести найдёныша в ближайшее отделение полиции. Но когда Петруша увидел людей в форме, он расплакался. Мне стало больно на него смотреть, и я пыталась, как могла, успокоить его. А в отделении Петю встретили, как родного.
-Ну, что, опять сбежал? - ласково сказала женщина, инспектор по делам несовершеннолетних, к которой нас направили.
-Что значит «сбежал»? - переспросила я.
- С недавних пор, Пётр Дерябин – наш постоянный клиент. И как он умудряется сбежать, не понятно. Ведь там охрана, врачи, медсёстры... Куда они смотрят? За семилетним малышом не могут уследить. Третий раз за месяц убегает. Спасибо, добрые люди приводят. Вот и вам ребята спасибо, что не прошли мимо.
Вроде бы меня благодарили, а меня терзала мысль, что я предала, сдала маленького мальчика, который так нам поверил. Ведь если он сбегал, значит там, откуда он бежал, ему было плохо, возможно, его даже обижали. Но Петя не отодвинулся от меня, а наоборот вцепился мне в руку и прижался ко мне, и от этого становилось ещё больнее. Какое чудовищное ощущение, когда тебе так верят, а ты ничем не можешь помочь.
- Почему с ним должны быть рядом врачи и медсёстры, а не родители? Может, мы сможем помочь Петеньке? – сказала я, не надеясь услышать ответа.
-Да нет у него родителей, а живёт наш Петенька в хосписе. У него рак мозга.
И тут Петенька снял свою шапку, и мы увидели маленькую лысую головку, и от этого глаза казались ещё больше и синее.
Я не готова была услышать эту правду. Я сидела, смотрела на малыша, а из глаз ручьём текли слёзы. Я не должна была так себя вести, но я ничего не могла с собой сделать. И тут Петя стал меня успокаивать и гладить по голове, как маленькую.
-Петя, Петенька, - еле сдерживая себя, чтобы не разрыдаться, спросила я – Зачем же ты убегаешь? Ведь тебя там лечат. Тебе ведь может стать хуже. Зайчик, зачем?
-Не плачь, я не просто так сбегаю. Я не хулиган. И только тебе я сейчас скажу правду...-Петруша перешёл на шёпот и еле слышно, быстро заговорил – Сейчас декабрь, и я видел по телевизору, что по городу ходит Дед Мороз, а у меня к нему очень серьёзное дело. Я знаю, что если он не сможет помочь, то никто не сможет. Понимаешь?
-Конечно, понятно. Слушай, Петь, давай договоримся, ты сейчас едешь в больницу (слово «хоспис» я не могла произнести, не сочеталось оно у меня с этим малышом), а я поговорю с родителями, и мы что-нибудь обязательно придумаем. Договорились?
Петя отсел, как-то по-взрослому посмотрел на меня и, протянув руку, сказал, что договорились. Мы обменялись рукопожатием, и мы с братом пошли домой, всё равно на все занятия мы уже опоздали.
Всю дорогу мы шли молча, крепко держась за руки. Я думала: «Как хорошо, что у меня есть брат, мама, папа, а у этого бедного малыша никого нет, ему даже поделиться тайной не с кем, да ещё такое заболевание…» Не знаю, о чём думал мой братишка, но судя по тому, как он сжимал мою руку, наверное, его тоже посещали те же мысли.
Придя домой, первым делом мы всё рассказали родителям. Посидев и подумав, мы решили  свозить Петю в Измайлово в резиденцию Деда Мороза.
Пришлось повозиться с документами, но всё-таки наша затея удалась. Надо было видеть глаза Пети, когда он увидел Деда Мороза. Казалось, они начали отливать бирюзой и как-то по-особенному светиться. Мы долго уговаривали Петрушу снять его шапку-ушанку, но всё безуспешно. Прижавшись ко мне, он сказал, что стесняется, что он без волосиков. На что я ответила, что очень многие кинозвёзды тоже без волосиков, и они многим нравятся.
-А ты не будешь меня стесняться? - спросил, заглядывая мне в глаза, малыш.
-Что ты? Я тебя всегда буду любить, каким бы ты ни был! - искренне ответила я.
Петруша снял свою шапку и доверил мне нести её. Он подошёл к Деду Морозу и, попросив всех отойти, долго о чём-то с ним говорил.
Когда мы ехали обратно, Петенька светился от счастья. И мы все были уверены, что теперь любая напасть обойдёт нашего Петю стороной, и всё будет хорошо.
Но на этом наша дружба не закончилась. И я, и братик, и мама, и папа – мы все ездили к Пете в больницу, и даже Новый год провели вместе. И в этот праздник под ёлкой лежало три подарка. И Кешке, и Пете подарили самые настоящие модели самолётов, и мальчишки ещё долго жужжали, изображая рёв двигателей, и бегали по квартире, выставив самолёты перед собой, и представляли себя пилотами высшего уровня. А когда наши ассы устали, они уснули в обнимку со своими игрушками.
Казалось, все идёт на лад. Родители начали говорить о том, что надо усыновить Петю после выписки. Мы и вправду здорово сдружились. А когда мы приходили в больницу, Петя бежал навстречу и кричал, что к нему пришли сестра и брат.
Но как-то вдруг Пете стало хуже. Он стал часто терять сознание, начала опять болеть голова, и ему назначили химиотерапию. Прозвучало страшное слово «рецидив». Мы всё время были рядом. Петя уже не бегал, а лежал. Из его тоненькой шейки торчал катетер, и через него всё время вливали какие-то растворы. Однажды ему стало совсем плохо, и он позвал меня. Я села рядом на кровати и, как и при первой встрече, не могла остановить свои слёзы.
-Петя, Петенька, Петруша! Пожалуйста, держись, ведь мы тебя все так любим. Ведь ты загадал у Деда Мороза желание, и оно обязательно сбудется. Ты обязательно поправишься! Слышишь, ты просто обязан! Ведь все желания должны сбываться!
- Катюша, пожалуйста, не плачь - почти шёпотом сказал Петя – все желания сбываются. Просто я пожелал, чтобы у меня появилась семья. И я очень рад, что у меня есть сестра, брат, папа и мама. Меня никогда и никто так сильно не любил, как вы последние три месяца. И я никого так не любил, как вас. Моё желание сбылось.
Вскоре Пети не стало. А медсестра передала мне шапку-ушанку, добавив, что Петя сказал, что может доверить её только мне.
И вот я стою посередине комнаты в обнимку с шапкой, глажу её и плачу. А Кристине я всё расскажу потом, когда успокоюсь.