Сама себе стоматолог

Ксения Шамшурина
     Я назвала эту миниатюру байкой, вообще-то это быль.

     Идя навстречу пожеланиям трудящихся, руководство нашего завода открыло прямо на заводской территории стоматологический кабинет. Конечно, это было удобно. Нужно было только заранее записаться на прием. Со временем работники правдами и неправдами стали потихоньку проводить к стоматологу своих ближайших родственников (как это удавалось при наличии проходной, не знаю).

     Однажды моя подруга привела таким образом своего мужа для удаления зуба. А надо сказать, что муж ее был огромного роста крупный мужчина чуть за сорок. У меня, особы маленького роста, он ассоциировался со шкафом! И вот этот крупный и вроде бы мужественный с виду человек уселся в стоматологическое кресло и послушно открыл рот. Как положено, врач сделала ему болеутоляющий укол. Но когда она наложила на зуб щипцы и попробовала потянуть его, мужчина неожиданно обмяк и лишился сознания. Обморок. То ли от непреодолимого страха, то ли зуб недостаточно обезболили. Но только увидев безвольно обвисшего в кресле огромного мужика, врач очень взволновалась и не придумала ничего лучшего, как самой упасть в обморок! Медсестра вызвала скорую обоим.
 
     Как-то раз я тоже пришла в этот кабинет поправить коронку на нижнем коренном зубе. Врач освежила пломбу и посадила на цемент эту же коронку. Через несколько дней коронка слетела с зуба. Операция была повторена. Еще через несколько дней коронка снова слетела, а мне нужно было уезжать. Тогда врач, снова поправив дело, выдала мне на руки следующий набор: пузырек с цементом, пузырек с отвердителем и металлический инструмент, у которого с одной стороны была маленькая плоская пятка, а с другой крючок, который был обломан. Врач сказала: - Вот тебе элеватор. Эта коронка плохо держится, сама будешь поправлять ее. И отпустила меня с миром в полном моем недоумении.  Когда в очередной раз коронка слетела, я попыталась самостоятельно ее закрепить, следуя инструкции. Ан нет, руки не из того места выросли! Пришлось мне расстаться со злополучным зубом. Элеватор до сих пор валяется у меня в секретере. На всякий случай.
      А я думала, что элеватор — это огромное сооружение для хранения зерна...

      Вот застревают у меня голове маленькие давние истории, а язык-то мой — враг мой, ну никак не удержать его в компании! Как-то рассказала я про распространение передового опыта ленинградскими стоматологами на периферии. На беду, под эксперимент попала моя подружка, пришедшая к врачу удалить допекший ее зуб. Она была трусихой, но как-то смогли ее уговорить не удалить зуб одним махом, на что она долго себя настраивала и настроилась, а пролечить его по новому методу. И вот моей бедной Галке удаляют таки этот зуб, где-то в сторонке его безжалостно сверлят, пломбируют, дезинфицируют и — о, Галкин ужас! - снова вставляют его в родное гнездо в десне. Галку отпускают и велят потом придти на проверку. В компании мне откровенно не поверили, посчитав это байкой. Мои оскорбленные чувства никто в расчет не принимал.

       На студенческой встрече однокурсников я кинулась к Галке не с приветствием, как она ожидала, а с требованием рассказать, что она помнит про тот эксперимент. Ведь он был?! Видимо, воспоминание было не из приятных, потому что Галка, отмахиваясь, сказала, что лучше бы она сразу вырвала тогда зуб и ушла. А так она две недели  проходила, держась рукой за опухшую щеку, и все порывалась удалить зуб, но каждый раз ленинградцы удерживали ее в целях чистоты эксперимента. Наконец, всё зажило, но зуб прослужил только два года.
     Больше я нигде и никогда не слышала об этом методе, но в своих глазах себя реабилитировала!